Надежда Ариана (ariananadia) wrote,
Надежда Ариана
ariananadia

Categories:

Севилья, архитектурная слава Испании.

Севилья, архитектурная слава Испании.










Escudo de Sevilla (Севилья) .svg

















Севилья (исп. Sevilla) — это не просто столица и главная достопримечательность Андалусии, но и город, являющийся настоящим средоточием андалусского духа и андалусской культуры. Севилья — абсолютно особенный для Андалусии город, она выделяется и роскошью своей архитектуры, и темпераментом, и экономической и политической значимостью.


Vista de Sevilla (siglo XVIII).jpg


Vista de Sevilla 1660.jpeg


La feria de Sevilla, de Andrés Cortés (Ayuntamiento de Sevilla) .jpg


Севилья из Сан-Хуан-де-Аснальфараче (Городской совет Севильи) .jpg



Ла Торре дель Оро (Дэвид Робертс) .jpg



Шествие Тела Христова в Севилье, автор Мануэль Кабрал (Museo del Prado) .jpg



Первый камень памятника Сан-Фернандо.jpg



Vista de la Catedral de Sevilla desde el Guadalquivir, Nicolás Jiménez Alpériz.jpg



Легенды утверждают, что в Севилье (Бетике) родились знаменитые римские императоры Траян, Адриан и Марк Аврелий. Некоторое время этот город был столицей государства вестготов, а в 712 г. попал под власть арабов. В 1248 г. его освободили испанские войска. Вскоре после этого Фернандо III Кастильский заложил в городе судостроительные верфи. А открытие в 1492 г. Америки положило начало периоду бурного расцвета Севильи. Порт мирового значения, главный центр ввоза заморских сокровищ, Севилья была городом, куда приезжали купцы со всего света и где говорили на всех языках мира.






«Кто не бывал в Севилье, тот не видел чуда», – писал арабский историк Ал Сакунди. Старая часть Севильи, наиболее богатая достопримечательностями, начинается от моста Сан-Тельмо и охватывает северо-западную и северную части города. Наиболее значимые здесь достопримечательности Испании включены в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО. Центром этого района является знаменитый собор Санта-Мария де ла Седе.




Кафедральный собор Санта-Мария де ла Седе




Собор Санта-Мария де ла Седе в Севилье стоит на месте Большой мечети, построенной кордовским халифом Абу Якубом. Это белоснежное грандиозное здание, необычайно роскошное, сооружавшееся почти три века — с IX по XII, — еще длительное время после взятия испанцами Севильи в 1248 году оставалось нетронутым.




Оно лишь обстраивалась часовнями-капеллами. И только в первые годы XV века мечеть была разрушена и на ее месте началась постройка христианского храма. Также может быть интересен другие удивительные храмы Испании — бывшая мавританская мечеть Мескита (ныне христианский собор) в Кордове и кафедральный собор в Бургосе.




«Этот собор будет создан столь грандиозным, что нас посчитают безумными», — сказал при закладке храма один из членов городского совета. Сооружение действительно получилось огромным: сегодня собор в Севилье — самый большой в Испании и третий по величине в Европе. Но и он значительно уступает по размерам Большой мечети, стоявшей некогда на его месте.




От постройки халифа Абу Якуба сохранились примыкающие к северной части собора Апельсиновый двор и старинный портал Пуэрта дель Пердон («Врата прощения»). Двери портала покрыты бронзовыми пластинками с выгравированным на них тончайшим орнаментом и арабскими надписями. В центре двора находится традиционный для мусульманской культуры фонтан, однако построен он еще до мавританского завоевания Испании — во времена вестготов.




Остатками мечети является и Хиральда — бывший минарет, ставший ныне частью ансамбля христианского храма. Хиральда — такой же символ Севильи, как Эйфелева башня для Парижа или статуя Свободы для Нью-Йорка. Она является основной вертикалью в ансамбле города и достигает в высоту почти 100 м.






Хиральда запечатлена на многих живописных полотнах испанских художников, о ней писали Сервантес и Федерико Гарсиа Лорка. Хиральду считали восьмым чудом света. Испанский поэт Херардо Диего называл ее «славой архитектуры, не имеющей себе подобных».






Хиральду начали строить в 1184 году, во времена правления Якуба ибн Юсуфа, по проекту архитектора Ахмеда бен Бану. Достроена она была в 1198 году. Древняя часть башни имеет высоту 70 м. Ее основание сложено из камней, взятых из разрушенных древнеримских построек, и на некоторых камнях до сих пор можно видеть полустертые латинские надписи.




Башня довольно массивна, в плане она представляет собой четырехугольник со стороной 13,6 м. Толщина стен у основания достигает 3 м. Однако изящный восточный орнамент, словно легкая сетка, наброшенный на поверхность стены, придает башне ощущение стройности и легкости. А на плоской крыше минарета находилась обсерватория — одна из крупнейших в то время в Европе.




В мавританскую эпоху Хиральду увенчивали четыре медных позолоченных шара. В одной из старинных хроник рассказывается, что, когда солнце освещало золотые шары Хиральды, их свет был виден на расстоянии дня пути от Севильи. Когда испанцы сняли шары с башни, то пришлось расширять городские ворота — огромные шары не могли пройти через них.




После постройки собора мавританский минарет стал колокольней христианского храма. В 1560—1568 годах известный испанский архитектор Эрнан Руис надстроил еще пять ярусов Хиральды. Они постепенно сужаются кверху. В нижнем, самом просторном ярусе, подвешено 25 колоколов, а последний ярус служит постаментом для бронзовой статуи Веры со знаменем в руках, выполненной в 1568 году скульптором Бартоломе Морелем. Эта четырехметровая статуя-флюгер — хиральдильо (от испанского hirare — вертеться, вращаться) — и дала название всей башне.




Архитектор, разработавший план здания и начавший строительство собора, неизвестен. Собор строился с 1402 по 1506 год, и это, как обычно, привело к смешению стилей в архитектурном облике собора. Он был задуман как пятинефный готический храм, но в его фасадах присутствуют мотивы эпохи Возрождения. Купол собора возводил архитектор Хуан де Онтаньон.






Размеры собора составляют 129 x 76 м. Он со всех сторон застроен домами, и только главный фасад — западный — доступен для полного обозрения. Фасад украшают многочисленные терракотовые фигурки епископов и святых.








Внутреннее пространство собора огромно. Высота центрального нефа достигает 36 м, а боковых — 25 м. Интерьер собора освещают семьдесят пять окон.










Цветные витражи, изготовленные в начале XVI века мастером Кристофом Алеманом, считаются одними из лучших в Европе по выразительности изображений и цветовой насыщенности.




Собор в Севилье — настоящий музей испанской скульптуры и живописи. Широкий центральный неф разделяет Главная капелла, огороженная с трех сторон решеткой из кованого железа. В капелле находится самое грандиозное в Испании ретабло — заалтарный образ (близкий аналог иконостаса).




Ретабло имеет пять рядов прямоугольных ниш, в которых помещены скульптурные изображения героев евангельских и библейских сюжетов. В центральной нише находится старинная статуя Мадонны, покрытая серебряными пластинами.






Автором самой старой, центральной части ретабло, является фламандский мастер Данкарт, который создавал его в 1482—1492 годах, а завершил работу испанский скульптор Хорхе Фернандес в 1525 году.






Росписи ретабло принадлежат кисти его брата — Алехо Фернандеса, известного испанского живописца эпохи Возрождения, автора одного из первых портретов Христофора Колумба.






В апсиде за Главной капеллой расположена Королевская капелла. Она была сооружена в 1575 году. В капелле находятся гробницы испанских королей Альфонсо Х и Педро Жестокого. Здесь же хранится статуя «Королевской Мадонны» — покровительницы Севильи, перенесенная в собор из дворца короля Альфонсо Х.






Статуя Мадонны размером в человеческий рост была вырезана в XIII веке из кедра. Первоначально волосы ее были сделаны из золотых нитей, а голову увенчивала золотая корона. Внутри статуи находился механизм, позволяющий Мадонне поворачивать голову.




Впоследствии золотые волосы были заменены шелковыми, корона пропала, механизм давно неисправен, но «Королевская Мадонна» и сегодня считается покровительницей города и глубоко почитается.




В соборе находится и другое глубоко почитаемое изображение Мадонны — «Мадонна де лос ремедиос», Мадонна-исцелительница, выполненная неизвестным испанским мастером XVI века.






Рядом с Королевской расположена капелла Сан-Педро (Святого Петра). Ее украшают многочисленные картины работы знаменитого испанского живописца Франческо Сурбарана (1598—1664), ученика Педро Вильянуэвы и друга Веласкеса. В свое время он был назначен городским советом на должность главного художника Севильи и много потрудился над украшением города, включая и главный городской собор.










У южной стороны собора размещается главная ризница (Сакристия Майор), где хранятся две картины кисти Мурильо. А в одной из капелл — капелле Сан-Антонио — находится картина «Святой Антоний», заказанная Мурильо в ту пору, когда его уже признали лучшим художником Севильи.






Но главным сокровищем, хранящимся в ризнице собора, является огромная серебряная дарохранительница, изготовленная в XVI столетии мастером Хуаном де Арфе. Этот выполненный из чистого серебра ковчег достигает 3 м в длину и обильно украшен скульптурой и орнаментом.




В ризнице хранится и множество других реликвий, в том числе ключ от ворот Севильи, врученный маврами испанскому королю во время сдачи города. На ключе вырезана арабская надпись: «Да дарует Аллах вечное господство ислама в этом городе».






















В сакристии Лас Калисес, соседствующей с главной ризницей, можно видеть множество картин испанских живописцев различных времен, в том числе большое полотно «Святая Юста и святая Руфина», принадлежащее кисти Гойи. Святые Юста и Руфина считаются покровительницами Севильи, и их изображения можно встретить повсюду в соборе, в том числе и в ретабло Главной капеллы.







Для написания этой картины Гойя специально приезжал в Севилью, и обе святые изображены им на фоне Хиральды — символа города. Рядом находится огромная, более 16 м в высоту, картина «Святой Христофор переносит младенца Христа через реку», написанная художником Матео Пересом де Алесио. В Испании святой Христофор считался избавителем от насильственной смерти, и его изображение было обязательным для любой церкви. Святой Христофор из собора в Севилье — самое большое в Испании изображение этого святого.






Неподалеку от стены с картиной «Святой Христофор» находится гробница одного из самых известных в мире людей — Христофора Колумба, первооткрывателя Америки. Она изготовлена скульптором Артуро Мелида в 1891 году. Следует отметить, что многие исследователи считают, что эта гробница символическая и что сама могила великого мореплавателя находится в другом месте. Зато точно известно, что в соборе погребен сын великого мореплавателя — Эрнандо Колумб.





Его могила находится в центральном нефе, между главным порталом и хорами. Эрнандо Колумб основал при соборе в Севилье знаменитую Колумбийскую библиотеку, которая насчитывает сегодня около 3 млн томов, включая редчайшие древние манускрипты, в том числе подлинные рукописи самого Христофора Колумба. С Колумбом в Севилье вообще связано очень многое — ведь после открытия Америки испанский король даровал Севилье монопольное право на торговлю с Новым Светом, и именно отсюда уходили к неведомым берегам нового континента корабли купцов и конкистадоров.



В соборе также похоронены многочисленные кардиналы и епископы, оставившие след в многолетней истории этого удивительного архитектурного шедевра.








«Архив Индий»



Живым памятником этой эпохи служит сегодня расположенный прямо напротив собора Генеральный архив Индий. Это уникальное учреждение занимает здание бывшей биржи – Лонхи. До ее постройки севильские купцы обычно заключали торговые сделки в галерее, которая окружает кафедральный собор, или в Апельсиновом дворе собора.




Этому воспротивился наконец архиепископ Севильи, который обратился к королю Филиппу II с просьбой запретить заниматься коммерцией во дворе храма. Так появилась идея постройки биржи – Лонхи, необходимость которой была особенно ощутима в связи с растущей торговлей с Америкой.




Мавританский дворец Алькасар




Напротив Хиральды, на Королевской площади, возвышается Алькасар – бывший дворец мавританских правителей Севильи. Его основание относится к X в. При халифе Абу Якубе дворец был окружен стенами с башнями. Ныне от него остались только внутренний двор и часть стен. Все основные помещения были выстроены уже при короле Педро Жестоком в XIV в., хотя строили их, как считают, мавританские мастера. Позднее в постройку вносились многочисленные изменения. Также интересен другой Алькасар, расположенная в Сеговии крепость королей Кастилии.



Планировка Алькасара типична для мавританских дворцовых комплексов: большое количество помещений, расположенных вокруг внутренних дворов. Самый большой по размеру двор Лас-Донсельяс (22 × 17 м) был центром официальной жизни. Он построен во 2-й пол. XIV в. Частная жизнь правителей протекала в помещениях вокруг двора Лас-Муньекас («Двор кукол»), названном так из-за двух загадочных фигур в орнаменте, украшающем стены.


В Зале послов происходили официальные приемы. Это самый интересный зал Алькасара. Раньше он назывался «Залом полуапельсина», так как его купол, созданный в 1420 г., выглядит половинкой разрезанного апельсина.




Зал сооружался на протяжении двенадцати лет. Это небольшое квадратное помещение (10 × 10 м). Каждая половина двустворчатой двери главного входа имеет высоту 5,3 м и ширину 1,97 м, украшена цветным орнаментом с арабскими надписями. По стене зала тянется фриз с пятьюдесятью шестью нишами, в которых помещены портреты испанских правителей – от первого короля вестготов до Филиппа III.



Во дворе Патио де лас Бандерас («Двор знамен») при короле Педро Жестоком проводились судебные заседания, а до его постройки мавританские правители использовали для этих целей Зал правосудия. Он представляет собой квадратное помещение (9 × 9 м). Потолок украшен орнаментом и звездами, цветными фризами. Верхняя часть стен украшена фризом, на котором в нескольких местах повторяется арабская надпись: «Здешний правитель славится своей честью». Во время церемоний король Педро восседал в Зале правосудия на каменном троне. Этот трон находился во дворце до XVI в., откуда он был вынесен по приказу Филиппа II.






Дополняют ансамбль Алькасара сады сразу несколько типов – от арабских, эпохи Возрождения и до современного. При Педро Жестоком и Карле V был создан Большой сад, в котором расположен павильон Карла V, сочетающий в себе мавританские и итальянские формы. Продолжением садов Алькасара служат сады квартала Санта-Крус и парк дворца Сан-Тельмо.





Площадь Испании

Площадь Испании в Севилье расположена в парке Мария Луиза. Это одно из самых популярных мест отдыха горожан из-за его потрясающей красоты и обширной открытой территории. По итогам конкурса Travellers’ Choice — 2017, проводимого ежегодно популярным международным порталом Tripadvisor, эта достопримечательность заняла девятое место в списке наиболее посещаемых достопримечательностей мира. Площадь была построена в 1928, как главная центральная часть латиноамериканской Выставки 1929 года, объединившей выставки из стран обеих Америк и Пиренейского полуострова.



Площадь Испании — захватывающий пример ренессансного Возрождения, популярного архитектурного стиля в Испании. Её здания были спроектированы Анибалем Гонсалесом, известным испанским архитектором начала 20-го века. Он использовал комбинацию ар-деко и архитектурных стилей нео-мудехар. Большое окружающее площадь полукруглое здание символизирует объятия между Испанией и ее бывшими колониями. Площадь выходит на реку Гвадалквивир — самую большую судоходную реку Испании, по которой колонизаторы начинали свой путь к открытию новых континентов.


Площадь Испании — обязательная к просмотру достопримечательности Севильи. Это прекрасное место для расслабляющей прогулки в течение дня. Великолепный центральный фонтан площади был разработан Висенте Травером, знаменитым испанским архитектором, спроектировавшим несколько известных зданий по всей Севилье. В жаркий летний день фонтан служит освежающим оазисом для туристов.





Рядом с площадью расположен канал, пересекаемый четырьмя различными мостами. Мосты представляют четыре древних королевства Испании: Леон, Кастилию, Арагон и Наварру. Один из самых известных аспектов Пласа де Эспанья — серия из 48 плиточных альковов и скамей, которые представляют каждую из областей Испании, а также ее двух архипелагов: Канарских и Балеарских островов. Каждый альков изображает герб, карты и важные исторические события, связанные с областью.








Источник: [url]http://tourpedia.ru/sevilla/#more-19898/ © Энциклопедия Туризма TourPedia.ru
Tags: Архитектура, Искусство, Испания, История
Subscribe

Recent Posts from This Journal

Buy for 20 tokens
Вы вероятно считаете, что вам, как гражданину РФ тоже принадлежат наши недра? Наивный вы человек. Усаживайся поудобнее, мой наивный друг, протирай глаза и читай про одну очень интересную схему. Есть в нашей стране такое государственное АО как «Росгеология», задача которой, в одно…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments