Надежда Ариана (ariananadia) wrote,
Надежда Ариана
ariananadia

Category:

ДИНАСТИЯ ФАБЕРЖЕ .Часть 1.(2).

ДИНАСТИЯ ФАБЕРЖЕ .Часть 1.История семьи(2)Потомки

Ювелиры

Фаберже, Александр Карлович (17.12.1877 — 1952) 


17 декабря 1877 (С.-Петербург) –10 сентября 1952 (Париж). Художник-ювелир, живописец.




Третий сын Карла Густавовича Фаберже (1846–1920), главы крупнейшей в России ювелирной фирмы, брат Евгения (1874–1960), Агафона (1876–1951) и Николая (1884–1939) Фаберже. Принял отчество Петрович по второму имени отца, чтобы его в аббревиатуре не путали с братом Агафоном (1876–1951). Учился в Петришуле в С.-Петербурге. В 1899–1904 учился в ЦУТР, затем – под руководством живописца Кашо в Женеве и в Строгановском училище в Москве. В 1906 изучал эмальерное искусство в Париже.


В 1904 женился на Иоанне Таммерман (1882–1929), в 1912 родился сын Александр, в будущем ученый-биолог, профессор, доктор наук.




Концепция и эскиз яйца "Гатчинский дворец".Михаил Перхин.


Был руководителем и художником Московского отделения фирмы Фаберже. Писал пейзажи, участвовал в групповых выставках. Входил в московские художественные объединения «Общество искусств» (с 1913) и «Свободное искусство» (1912–1920).В 1918–1919 работал экспертом Наркомпроса по искусству Востока. Был одним из основателей Музея восточного искусства в Москве. Участвовал в 1-й и 2-й выставках картин Профессионального союза художников (1918), 3-й Государственной выставке картин (1919) и Выставке Союза деятелей прикладного искусства и художественной промышленности (1919).


В сентябре 1919 года Александр Фаберже был арестован ЧК как участник антибольшевистского «офицерского» заговора, но через шесть месяцев, в марте 1920 года освобожден по ходатайству высокопоставленных большевиков (по другой версии, он был выкуплен из ЧК). В апреле 1920 года он покинул Россию, нелегально перейдя российско-финляндскую границу в районе Карельского перешейка.



 


Концепция и эскиз яйца "Петушок"


Александр Фаберже прибыл в Париж в апреле 1920 года, но с отцом, умершим в Лозанне в сентябре того же года, ему так и удалось увидеться. В 1922 году в Париж из Москвы прибыла Нина Белишева, дочь богатого московского купца, с которой Александр был связан гражданским браком и кому он был обязан вызволением из ЧК. В 1925 году у них родилась дочь Ирина Александровна (1925 – 1988), в будущем танцовщица балетной труппы "Монте-Карло" и жена американского банкира Александра- Моргана Гюнста.
Процедура развода с Иоанной Фаберже так и не завершилась успехом. В 1930 году она умерла в Англии, и вскоре Александр Фаберже обвенчался в Висбадене (Германия) с Ниной Белишевой, таким образов узаконив свои с ней давние отношения.В 1922 году совместно с братом Евгением и с бывшими сотрудниками фирмы - Александром Маркетти (1875 – 1954) и Джулио Гверриери (1870 – 1954), он основал компанию «Фаберже и Ко», для которой разрабатывал эскизы ювелирных изделий, декоративных фигур из камня и других материалов





Магазин Фаберже в Санкт-Петербурге. 1910 / Getty Images



Однако дела в компании шли не лучшим образом, и в 1929 году он вышел из руководства компании с получением своего учредительной взноса. Возможно, что это было связано с необходимостью платить за обучение сына Александра в английском Королевском колледже. Однако, в дальнейшем платить за обучение сына он так и не смог, и Александр-младший получал средства от русского промышленника— эмигранта Ульмана, у которого сохранилась фабрика в Польше. После успешного окончания обучения Александром и защиты докторской степени в 1935 году, Ульман благородно простил этот долг.
В 1930-е Александр-старший пытался разрабатывать и и создавать ювелирные изделия и предметы декоративно-прикладного искусства, такие как африканские маски, декоративные фигурки из камня, игральные карты и т.п., но коммерческого успеха его деятельность не имела.
Важнейшим событием в эмигрантской жизни Александра были его поездки в Латвию в 1937–1940 годах. Поездки были связаны с необходимостью участия в судебных процессах с наследниками бывшего бухгалтера компании "К. Фаберже" Отто Бауэра (1875–1936) по поводу получения имущества компании, которое тот вывез из Петрограда после 1917 года. В конце концов рижский суд, состоявшийся в мае 1940 года, года встал на сторону наследников Фаберже и присудил им 22 из 27 драгоценных предметов, составлявших предмет судебного разбирательства.




Ювелирная лавка в Одессе.




То же место спустя 100 лет



Однако проблемы с наследством компании "К. Фаберже" этим не кончились. Дело в том, 14 июня 1940 года немецкие войска оккупировали Париж и возвращение туда для Александра стало весьма проблематичным. С другой стороны, 17 июня того же года советские войска оккупировали Ригу, Таким образом Александр Фаберже оказался в "двойной ловушке". Возвратиться в оккупированный Париж с драгоценным грузом он не мог, так как Германия, отчаянно нуждавшаяся в средствах, могла его "груз" просто экспроприировать. В тоже же время, выбраться живым, даже без "груза" из лап советского НКВД представалось неразрешимой задачей. В "нансеновском" паспорте Александра Фаберже, который хранится у его внука Александра-Моргана Гюнста в Калифорнии, есть удивительный штамп и отметки Рижского Отдела НКВД, датированные концом июля 1940 года. Как известно, советские власти не считали "нансеновский" паспорт полноценным документом, а его обладателей считали "белогвардейскими шпионами" и диверсантами. Почти нереальной удачей или недосмотром органов НКВД было то, что Александру Фаберже удалось покинуть Ригу.
Случившийся «недосмотр» органов НКВД можно было объяснить только полной неразберихой первых дней советской власти в Риге или на их решение повлиял тот факт, что место постоянного проживания Александра Фаберже - Париж уже был оккупирован немецкими войсками и, таким образом, Александр Фаберже оказывался "германским резидентом". А с правительством Германией у Советов тогда были дружеские отношения. К тому же, Александр Фаберже прекрасно говорил по-немецки еще со школьных времен, что тоже могло сыграть свою роль в решении органов НКВД выпустить его из Риги.




Дом Фаберже

Адрес: Улица Большая Морская, 24.Архитектор: Карл Карлович Шмидт
Годы строительства: 1899-1900


Так или иначе, Александр Фаберже вернулся в оккупированный Париж. Драгоценности, выигранные по суду, он оставил у своей двоюродной сестры Веры Зиринг, урожденной Николаи, дочери своей родной тетки Вильгемины Фаберже. В течение долгих четырех лет войны эти драгоценности считались утраченными навсегда. Каково же было удивление всей семьи Фаберже, когда в 1944 году пришло письмо от Веры Зиринг из Германии, которая во время войны вместе с семьей покинула Латвию и оказалась в западной части Германии, в американской зоне оккупации. Мало того, что она сами и ее сыновья оказались живы-здоровы, но и ценности семьи Фаберже оказались в полной сохранности. Это было тем более удивительно, что семьей Веры Зиринг пришлось перенести немало страданий и голодных дней. В конце концов, ко всеобщей радости и облегчению, семья Фаберже благополучно воссоединилась в Париже со своими родственниками.После окончания войны Александр Фаберже занимался изготовлением украшений, давал уроки английского и немецкого языков и частично жил на средства, которые высылал ему из США Александр-младший, работавший профессором биологии и генетики в одном из американских университетов. 




Магазин Фаберже на Кузнецком Мосту в Москве, 1893 г.


В 1945 году в США также выехала его дочь Ирина Александровна, выйдя замуж за сына американского банкира Александра-Моргана Гюнста, от которого позднее имела троих детей. Ирина была очень талантливой девушкой, обучалась балету в студии Матильды Кшесинской в 1937 – 1940 годах, позднее работала в труппе антрепренера Мясина «Балет Монте-Карло» и материально помогала семье. Война помешала ей стать балериной. В 1933 году журнал «Иллюстрированная Россия», выпускавшийся в Париже, опубликовал на обложке ее портрет, как самой талантливой и юной танцовщицы школы Матильды Кшесинской.


Александр Петрович Фаберже скончался в 1952 году и был похоронен на русском участке парижского кладбища Сен Женевьев-де-Буа. Там же в 1973 году похоронена его супруга Нина Белишева.


Жена (первый брак): Иоанна Фаберже (урожд. Таммерман; 1882, Эстония – 1930, Лондон) - брак зарегистрирован в Петербурге в 1904 году;
Сын: Александр Александрович Фаберже (1912, Москва – 1988, Остин, США) - доктор биологии (1936), профессор (1945). До 1945 г. проживал в Англии, затем в США. Не был женат.
Жена: (второй брак): Нина Белишева (4 декабря 1891, Москва – 1973, Париж) - дочь московского купца, брак зарегистрирован в 1930 году в Висбадене (Германия);
Дочь: Ирина Александровна Фаберже (1925, Париж - 1988, Лос-Анжелес, США) - обучалась балету в студии Матильды Кшесинской в Париже, выступала в труппе «Балет Монте-Карло» и материально помогала семье. С 1945 года в США, замужем за Александром-Морганом Гюнстом, имела троих детей.


Внуки: Александр-Морган Гюнст (1949 г.р.) - архитектор, проживает в Калифорнии, Ариана (1951 г.р.) - проживает в Австралии; Марина (1953 г.р.) - проживает в Калифорнии.





Лавка в Киеве.


Фаберже, Николай Карлович (09.05.1884 — 1939) 


Сын Карла Густавовича Фаберже. Выпускник Петришуле, учился с 1894 по 1902 год. Художник по ювелирным изделиям, учился у американского художника Сэржанта в Англии. С 1906 года проживал в Англии, работал в лондонском филиале фирмы Фаберже.




Деятельность младшего, четвертого сына великого ювелира Карла Фаберже наименее известна и незаслуженно забыта. Николай, одиннадцать лет (1907-1917) возглавлял Лондонское отделение фирмы. Ему приходилось постоянно контактировать со старшими братьями: Евгением и Агафоном, трудившимся в петербургском отделении фирмы и Александром, руководившим Московским отделением.
В немецком справочнике о художниках Vollmer (1955) отмечается, что Николай был дизайнером, работал на фирме своего отца, учился у американского акварелиста Сэржанта, постоянно проживавшего в Англии. Добавим, что Николай, единственный из братьев, окончил курс реального отделения знаменитой петербургской гимназии Петришуле и был отправлен отцом в Лейпциг, где обучался мастерству у придворного ювелира Мая. В молодости Николай увлекся фотографией. На даче Карла Фаберже в Левашово, на чердаке была фотолаборатория. Знаменитый альбом фотографий фирмы Фаберже, исполненный к 200-летию Петербурга (1903), исполненный Николаем. Он же составлял фототеку исполненных изделий.




Карл Фаберже с сыновьями. Художник В. М. Брикулец, 2009. Крайний справа Николай Фаберже.


«Успех наших изделий на Парижской выставке, отмечал в своих мемуарах главный мастер фирмы Франц Бирбаум, давал основание надеяться на сбыт в более широком масштабе, а так как клиентура намечалась главным образом в Лондоне, то решено было открыть отделение там. Главными клиентами были король Эдуард и придворные аристократы. Наши работы приобретали все больший круг покупателей».
Магазин в Лондоне в 1903 году возглавил московский партнер Карла Фаберже англичанин Аллан Боу. Однако в 1906 году, в связи с трудностями, вызванными русско-японской войной, Аллан Боу продал магазин фирме «Лаклош». Фаберже порывает сотрудничество с англичанином и в конце того же открывает свой новый магазин на фешенебельной улице Нью-Бонд стрит, 173. Руководить магазином, вместе с англичанином Генри Чарлзом Бейнбриджем (в последствии, автором книги о Фаберже), Карл Фаберже посылает Николая. Заметим, что младшему сыну было только 22 года. Аренда была на 20 лет, до 1926 года, но практически магазин работал до февраля 1917 года, когда более 200 вещей из запаса магазина были проданы вновь фирме «Лаклош». Там и сейчас ювелирный магазин. Он принадлежит Марине Булгари.




«Лондонский магазин, - продолжает Франц Бирбаум, - обслуживал не только английскую клиентуру, но служил центром нашей торговли с Францией, Америкой и Дальним Востоком. Представители Лондонского отделения совершали туда поездки, везя товары в эти страны и принимая оттуда заказы, которые затем передавались в Петербург. Особенный сбыт имели золотые, эмалевые работы и крупные серебряные изделия. Успех именно этих изделий объясняется высоким техническим совершенством нашей ручной работы (…). Создалось интересное положение: в то время как Россия наводнялась дешевым заграничным ювелирным и серебряным товаром, мы сбывали за границу более дорогой, но и более современный (…). Изделия, предназначенные для Англии, носили немного иной художественный отпечаток. В них заметна особая простота форм и сдержанность в орнаментации. Особая забота проявляется к техническому совершенству конструкции. Два раза в год из Лондона отправлялся представитель фирмы на Дальний Восток, главным образом в Индию и Сиам. Сиамская королевская семья и двор были самой значительной клиентурой в этих краях». В книге гостей королевской гостиницы Бангкока за 1911 год есть запись о пребывании Николая Фаберже. Он прибыл на коронацию нового короля.
Николаю Фаберже приходилось организовывать работу художников при английском дворе и скульптора Бориса Фредмана-Клюзеля, который создал целую серию анималистических фигурок и серию «русских и английских типов». Отметим фигурку «Джона Буля», которая была исполнена в трех экземплярах: для русского посланника Станислава Поклевского, императора Николая II и сиамского короля. Но главной задачей для Николая было обеспечение представительских функций при дворе английского короля. Это было очень непростой задачей, учитывая сложнейшие правила традиционного английского аристократического этикета. Однако Николай справлялся с этой задачей столь успешно, что вскоре стал желанным гостем высшего света. Дамы специально узнавали, будет ли на приеме Николай Фаберже, потому что знали его щедрую натуру. У него был обычай одаривать гостей замечательными маленькими пасхальными яичками.




Николай великолепно знал английский язык, а также французский и немецкий. Он выезжал для торговли вещами фирмы в Рим и Ниццу. Его знала вся аристократическая Европа. После 1911 года, Николай подружился с принцем Уэльским, будущим королем Эдуардом VIII. Можно много и интересно рассуждать об эстетике «эдвардианской эпохи», в которой довелось жить Николаю Фаберже. Можно справедливо отметить, что фирма Фаберже была создателем этой эстетики, сравнимой с русским понятием «серебряного века».
Не забывал Николай и о своем увлечении фотографией, причем занимался настолько профессионально, что в 1922 году вошел в число 20-ти лучших фотографов Англии. В мае 1916 года, после преобразования предприятия отца в Товарищество, Николай Карлович стал директором Лондонского отделения и получил 40 паев из 600 основного капитала. В 1912 году Николай женился. Его супругой стала известная натурщица-модель, рыжеволосая красавица Марион Таттершелл (ум. 1959), которую неоднократно рисовал художник Альма-Тодема. Несколько портретов Марион было в коллекции английского короля Эдуарда VII.




Всемирная выставка



Кеннет Сноуман, английский автор книги о творчестве Карла Фаберже упоминает о «деревянном голубе, исполненным греком Архитасом Таренским. Этот голубь мог летать». Этот голубь олицетворял мечту ремесленников всего мира о создании совершенного автоматов. Фирма Фаберже работала в этом направлении – заводные слоники, носороги, павлины. Последней неосуществленной работой Карла Фаберже в 1917 году, как отмечает Франц Бирбаум (главный мастер фирмы) была «механическая поющая Птичка». С деревом работала фирма Фаберже активнее других ювелиров – конкурентов, у Фаберже насчитывается в ассортименте 33 породы дерева. Половина изделий исполнена из амарантового дерева, но были и такие экзотические породы, как «обезьянье дерево», которое растет только на одном из островов Индонезии. С деревом творчески стал работать сын Николая Карловича Фаберже – Тэо (1922 – 2007, незаконнорожденный от англичанки Дорис Кладиш; узнал, что его отец Николай Фаберже только в 1969 г. и переменил фамилию на Фаберже), который создал оригинальную серию деревянных яиц в составе своей «Санкт-Петербургской коллекции».


Последние годы провел в Париже. Похоронен на кладбище Сент-Уан Паризьен, рядом с могилой брата Евгения.




 Татьяна,Сара,Геза фон Габсбург,Джон Эндрю


Сегодня известно порядка 250 000 предметов, созданных ювелирной фирмой Фаберже за 45 лет (1872–1917). Карл Фаберже был и художником, и геммологом, и реставратором. Но главный его талант — предпринимательский: Фаберже собрал вокруг себя лучших художников своего времени. В общей сложности у него работало 500 человек от продавцов до бухгалтеров. Это была огромная ювелирная империя, включающая мастерские, дизайн-студии, магазины и филиалы (в Москве с 1887 года, в Одессе с 1890 года, в Лондоне с 1903 года и в Киеве с 1905-го).


ПОТОМКИ



Потомки



Татьяна Фаберже.
Татьяна — правнучка Петера Карла Фаберже, дочь Федора и Татьяны Фаберже (урожденной Шереметьевой). Татьяна родилась в Женеве в 1930 году. В начале 1950-х она уехала в Париж, чтобы изучать искусство дизайна ювелирных украшений. Там она тесно общалась со своими дядями Евгением и Александром Фаберже.  Именно от них она получила сведения о Доме Fabergé из первых рук.
После окончания учебы она работала с отцом, помогая ему разрабатывать дизайн различных драгоценных аксессуаров, которые изготавливались в Париже и Женеве. После окончания работы в ЦЕРН и выхода на пенсию она посвятила свое время изучению семейной истории, которая интересовала ее на протяжении всей ее жизни, и популяризации наследия марки. К ее публикациям о Карле Фаберже относятся «История фирмы Фаберже» (1992) в соавторстве с Валентином Скурловым и The Fabergé Imperial Easter Eggs (1997) в соавторстве с Линетт Пролер и Валентином Скурловым. В последнюю книгу вошел аннотированный каталог всех императорских пасхальных яиц Fabergé. Вместе с Валентином Скурловым и Александром Горыней она написала книгу «Фаберже и петербургские ювелиры», которая содержит объемную подборку документов и публикаций, относящихся к Дому Fabergé




Сара, правнучка Петера Карла Фаберже, всегда интересовалась искусством, как и ее отец Тео. Выбрав карьеру в области подготовки и развития руководящих кадров, в душе она оставалась творческим человеком. Поэтому когда компания Saint Petersburg Collection пригласила ее принять участие в разработке и утверждении дизайна ювелирных изделий, она решила пойти по стопам отца.
Сара продолжала работать над развитием обоих направлений своей карьеры вплоть до 2007 года, когда она покинула Saint Petersburg Collection, чтобы посвятить все свое время работе с Fabergé Limited. Ее цель заключалась в возрождении марки Fabergé как изготовителя изысканных ювелирных украшений и предметов высокого ювелирного искусства.  Будучи убежденным поклонником авторской ручной работы и самобытного мастерства, Сара является членом Лондонской гильдии токарей по дереву. Деятельность этой старинной гильдии посвящена искусству обработки деревянных объектов на токарном станке и привлечению внимания к этому уникальному ремеслу. В число проводимых гильдией мероприятий входят конкурсы и выставки Wizardry in Wood («Волшебство обработки дерева»).


Почитатели





Геза Фон Габсбург не родственник,но великий знаток дела Фвберже.


Геза Фон Габсбург учился в университетах Фрайбурга, Берна (Швейцария), Мюнхена и Флоренции. Защитив диссертацию, посвященную витражным окнам собора Санта-Мария-дель-Фьоре во Флоренции, он получил ученую степень доктора философии (Ph.D.) в области истории искусств и археологии. 
Он был председателем аукциона «Кристис» в Швейцарии в 1967–1984 гг.; «Кристис» в Европе в 1980–1984 гг.; и Habsburg International Auctions в 1987–1991 гг., где специализировался на прикладном искусстве Европы и России. Он преподавал в Нью-Йоркской школе дизайна, обучал аспирантов Бард-колледж декоративному искусству, работал в Нью-Йоркском университете и в течение 10 лет читал лекции в музее искусств Метрополитен. 
Он курировал уникальную выставку «Фаберже: придворный ювелир» (“Fabergé, Court Jeweller to the Tsars”) в Кунстхалле в Мюнхене в 1986 году, экспонаты для которой были привезены из Королевской коллекции, из многочисленных королевских домов Европы, из сокровищницы покойного короля Таиланда и, впервые, из Эрмитажа и Оружейной палаты Кремля. Выставку посетило около 250 тысяч человек.
Занимая должность директора Фонда искусств Fabergé, он совместно с доктором наук Мариной Лопато, куратором Государственного Эрмитажа в Санкт-Петербурге, в 1993–1994 гг. курировал выставку «Фаберже: ювелир Его Императорского Величества», которая из России была привезена в Музей декоративного искусства в Париже и Музей Виктории и Альберта в Лондоне. Выставку посетило 650 тысяч человек. Одним из спонсоров выступала компания Fabergé (Париж). 
В 1996–1997 годах он курировал выставку «Fabergé в Америке» (“Fabergé in America”), организованную по заказу Музея искусств Сан-Франциско. Она проходила в музее искусств Метрополитен в Нью-Йорке и привлекла 400 тысяч посетителей. Выставка побывала в Музее изящных искусств в Сан-Франциско, Ричмонде (Виргиния), Новом Орлеане (Луизиана) и Кливленде (Огайо). Всего в США выставку посетило более 1 миллиона человек. Спонсором выставки выступила компания Fabergé USA. 
В 2000 году он курировал выставку «Фаберже и его мир» (“Fabergé and his World”), организованную в городе Уилмингтон (штат Делавэр) по заказу Broughton Organization, для которой со всего мира было позаимствовано более 1000 экспонатов (300 тысяч посетителей).В 2003 году Геза фон Габсбург выступил куратором выставки «Fabergé/Cartier: конкуренты при дворе российского императора» (“Fabergé/Cartier, Rivals at the Imperial Court of Russia”) по заказу Кунстхалле Мюнхена. Большое количество экспонатов выставки было привезено из Музея Cartier в Женеве и из Государственного Эрмитажа в Санкт-Петербурге (1 100 экспонатов и 240 тысяч посетителей).



В 2011 году он был назван гостевым куратором Fabergé Музея искусств Виргинии (штат Ричмонд) и опубликовал “Fabergé Revealed”, каталог русской коллекции музея, а в 2013 году организовал выставку, которая была представлена в Детройте, Салеме (Бостон), Монреале, Лас-Вегасе, Оклахоме и Музее императорского дворца в Пекине.Он является автором и соавтором 15 книг и каталогов по истории коллекционирования, русскому искусству и работам Fabergé, некоторые из которых были переведены на русский, немецкий, французский и итальянский языки.
Он регулярно посещает Россию и Японию и читает лекции по всему миру на трех языках. Геза Фон Габсбург занимает должность приглашенного профессора в Университете Сужитцу в Окаяме (Япония) и состоит в консультационном совете Музея Фаберже в Санкт-Петербурге и Фонда Эрмитажа в Нью-Йорке. Он является президентом Международной организации друзей Художественно-исторического музея в Вене; почетным президентом Организации друзей Музея прикладных искусств в Будапеште; а также членом совета Организации друзей Дрездена. Он ежегодно участвует в совете экспертов по русскому искусству на престижной ярмарке искусств TEFAF в Маастрихте, а с 2016 года также на недавно организованной TEFAF в Нью-Йорке.


Он является праправнуком императора Австрии Франца Иосифа I; внуком короля Саксонии Фридриха Августа III и помимо английского языка говорит на французском, немецком, итальянском, испанском, португальском и венгерском.





Джон Эндрю.


По словам Джона Эндрю, он — прирожденный коллекционер, потому что занимается коллекционированием столько, сколько себя помнит. Впервые он заинтересовался ювелирными изделиями Fabergé около 40 лет назад и в 1990-е годы собрал небольшую коллекцию предметов, изготовленных в царской России.
Будучи членом Гильдии искусствоведов, кандидатом в члены Гильдии ювелиров и членом Объединения ювелиров Эдинбурга, он также является куратором Pearson Silver Collection, которая считается крупнейшей частной коллекцией британских послевоенных и современных серебряных изделий. В 2015 году, после длительной исследовательской работы, была опубликована его книга Designer British Silver from Studios Established 1930-1985. Он не только изучал историю Fabergé до революции 1917 года, но и занимался исследованиями того, как название марки Fabergé использовалось в послереволюционные «сумеречные годы» (по его собственным словам), когда под этим именем выпускалась парфюмерия, а затем и бытовая химия.
Дом Фаберже производил бриллиантовые диадемы и портсигары, перстни и серьги, столовое серебро и иконные оклады. В мастерских Фаберже трудились и мастера-камнерезы, создававшие objets de fantaisie, фигурки животных и людей, выполненные из цельных кусков камня и в сложных техниках эмали и флорентийской мозаики.  Но сегодня говорим «Фаберже» — подразумеваем «яйца»: декоративные пасхальные яйца Фаберже создавал в промышленных количествах. Маленькие изящные яйца-брелоки различных фасонов и отделки, драгоценные кулоны, которые вешали на шею, на пояс, на броши, собирали в ожерелья.Помимо императорских фирма Фаберже делала и роскошные пасхальные яйца по заказам других значимых клиентов: купчихи Варвары Кельх (7 яиц), по одному пасхальному яйцу фирма Фаберже выполнила для князя Феликса Юсупова, герцогини Консуэло Мальборо, барона Ротшильда и нефтепромышленника Нобеля. 


Использованы материалы и иллюстрации из книги А.Н. ИВАНОВА Неизвестный Фаберже и фотографии из книги Е.Ф. ФАБЕРЖЕ, А.С. ГОРЫНЯ, В.В. СКУРЛОВ. Фаберже и петербургские ювелиры.




http://alloffaberge.narod.ru/history/index_history.html


 https://www.faberge.com/ru-ru/the-world-of-faberge/heritage-council/j

Tags: Династии, Искусство, История, Ювелирка
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo ariananadia march 23, 2015 11:31 18
Buy for 10 tokens
Я профессиональный художник, работаю в специальной технике остекления - с помощью слой за слоем масляной живописи, перламутровый, сусальное золото, золото и серебро порошка. В моей галерее представлены работы разных жанров: портрет, пейзаж, народные, архитектура, сказочные,…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments