1819-1883. Франция.
Портрет императрицы Евгении, Версаль
Принцесса Матильда Бонапарт
В начале творческой карьеры занимался исторической и религиозной живописью.

В 1848—1851 годах жил Англии, где познакомился с произведениями известных английских портретистов, которым впоследствии стремился подражать. Стал писать преимущественно портреты, которые составили ему громкую репутацию и принесли большую популярность. Пользуясь большим успехом у аристократии, получал заказы от императора, в том числе, написал картину «Подписание Парижского мирного договора» (1856). По заказу императрицы принял участие в оформлении её «Голубого салона» в Тюильри.

Портрет императрицы Евгении
Уменье приукрашать образ изображаемого и, вместе с тем сохранять сходство с натурою, а также вкус, с каким художник костюмировал свои женские модели и писал всевозможные ткани, — сделали его любимым портретистом французских дам высшего круга (портреты императрицы Евгении, принцессы Матильды, графини Монтебелло, г-жи Руэр и пр.). Мужские портреты Л. Дюбюфа (Наполеона III, Эм. Ожье, живописца А. Ж. Арпиньи, писателя А. Дюма-сына, графа Нювенкерка, П. Демидова, композитора и пианиста-виртуоза Ш. В. Алькана и др.) представляют больше серьёзных качеств, чем женские.

Графиня Колонна Валевска, урожденная Марианна Риччи (1823–1912)
Из его картин наиболее известны: «Товия хоронит мертвых» (1844), «Утренняя молитва» (1844), «Шильонский узник» (1846), «Мирный конгресс 1867 г.» (находится в Версальском дворце) и «Блудный сын» (большой триптих с пышной композицией в стиле П. Веронезе).
Умер в 1883 году после продолжительной болезни.
Portret Izabelli Działyńskiej
Роза Бонер с Быком
Энн-Арсен Чартон (1827-1892)
графиня Наталья Павловня Панина, ур. Тизенгаузен (31.03.1810—18.06.1899)
Journal information