Надежда Ариана (ariananadia) wrote,
Надежда Ариана
ariananadia

Categories:

Жанна Маргэйн-Лакруа.

Революционная мода от Маргейн Лакруа (Margaine-Lacroix)


Модельеры


Margaine-Lacroix была удивительной портнихой, не побоюсь этого слова — талантливым модельером, перевернувшим моду своего времени. А затем ее наработками стал пользоваться знаменитый Поль Пуаре и о первооткрывательнице платья в стиле Директории все забыли.



10 мая 1908 года на скачках на ипподроме Лонгшамп случился скандал. В то воскресенье благородные светские дамы, актрисы и дамы полусвета как всегда демонстрировали модные новинки. Внезапно в толпе возник ажиотаж, вызванный экстравагантным появлением трёх девушек в облегающих платьях, под которыми (кошмар!) вовсе не угадывались очертания нижних юбок, сорочек и корсетов, словом, платья были надеты без белья — невероятная по тем временам выходка:




Но кто же сшил платья, вызвавшие такой эффект?

Мастерицу звали Жанна Маргэйн-Лакруа, она была известной в то время парижской портнихой, продолжавшей дело своей матери. Маргэйн-Лакруа, изобрела и запатентовала новый корсет «Сильфида» («сказочное изобретение») и платья с тем же названием. Корсет чуть удлинённой формы, на косточках, шили из шёлкового джерси — лёгкого эластичного материала, по сути тонкого трикотажа и его конструкция существенно отличалась от атласных и хлопковых корсетов предшествующего периода — он практически не угадывался под одеждой и был удобнее.




Жанна Маргэйн-Лакруа  пошила платья из эластичной ткани, которые обтягивали фигуру, как перчатка руку. Задолго до того, как появились лайкра или спанкс, Маргэйн-Лакруа начала делать платья, изготовленные из эластичного трикотажа или эластичного шелка. Они обтягивали бедра и талию и подчеркивали женскую фигуру.


  

А с новым корсетом бельё формировало абсолютно новый силуэт: талия уже была не так сильно перетянута, как раньше, а бёдра, наоборот, старались утянуть, чтобы добиться «модной линии»:




Впрочем, был здесь еще один секрет - крой. Материя для платья оборачивалась вокруг талии и дальше переходила в изящный шлейф или юбку. Такой крой, в сочетании с корсетом слабой утяжки (а корсеты Жанна шила именно такие), создавал эффект гармоничной женской фигурки с тонкой талией. И даже у тех женщин, у которых ее не было вовсе.


 

Платья в стиле Директории буквально «сворачивали головы» мужчинам.




Вот как Сьюзи Ральф, историк моды, описала это во введении, открывавшем выставку, посвященную Жанне Маргейн-Лакруа в 2013 году: "В 1908 году Жанна Маргейн-Лакруа отправила на ипподром Лоншан трех моделей, одетых в открывающие их формы мантии-танагреены. Эти платья без корсетов вызвали фурор среди модной публики Парижа - бунт, по сообщениям некоторых газет. Их носили без корсетов и с разрезом до колен на одной стороне над самой прозрачной нижней юбкой. Они оказали мгновенное влияние на мир моды и вызвали широкое освещение в прессе не только в Париже, но и во всем мире. Говоря сегодняшним языком, этот стиль сразу же "стал вирусным"... Это было смелое видение Маргейн-Лакруа, которое положило конец идеалу жестко закрепленной фигуры в виде песочных часов и положило начало новому стройному силуэту двадцатого века."



Под платьями прелестниц не было плотных корсетов, жестких нижних юбок и объемных сорочек. В то время подобная раскрепощенность была за гранью приличия, поэтому платья окрестили "полуголыми" и "модой Директории" (ссылочка на статью о моде времен Директории будет внизу). Тогда еще никто не знал, что это было первое явление самого изысканного платья 20-го века.




Существует легенда, что извозчик, вёзший Уинстона Черчилля, засмотрелся на даму в «полуголом» платье, и его лошадь врезалась в другую повозку.




Маргейн Лакруа  с моделями
 Для публичного дебюта в 1908 году она наняла трех красивых моделей и выбрала для их дефиле парижский ипподром. Публика была шокирована. Ведь было очевидно, что у дам под платьями нет принятых в то время корсетов, юбок и сорочек.




Впервые в истории моды женщины демонстрировали естественные изгибы тела, а не очертания корсетов. К тому же на юбках были глубокие разрезы до колена, и все могли видеть ноги смелых дам. . Французская еженедельная газета L’Illustration писала, что добропорядочные парижанки при виде этих девушек уводили своих мужей и сыновей с ипподрома.


 


Сама же газета назвала дерзко одетых женщин "Les Nouvelles Meirveilleuses". Этот термин, позаимствованный из модной, но недолговечной аристократической субкультуры, которая возникла в Париже во время последних лет Французской революции. Можно сказать, что это были своего рода контрреволюционеры.




Именно таковыми стали платья Маргэйн-Лакруа, которые появились через 100 лет на ипподроме Лонгшамп в 1908 году, и совершили настоящую революцию в моде. Об этих платьях мечтала, пожалуй, каждая юная модница. Но имя модельера кануло в лету. Поговаривали, что произошло это из-за инцидента, произошедшего в Лондоне.


 



 Эти "замечательные женщины" или "сказочные дивы" шокировали Париж платьями и туниками, созданными по образцу одеяний древних греков и римлян. Причем, зачастую их делали из просвечивающей ткани и марли. В течение короткого периода молодые аристократы, пережившие революционный "террор" (эти люди были известны как "Les incroyables"), противостояли новому режиму вызывающей роскошью и смелым декадансом в своей одежде, а также дурацкой манерностью. Увы, их открытая сексуальность появилась слишком рано, но на заре ХХ века это было воспринято, как "изумительный ренессанс".




Имя Жанны Маргэйн-Лакруа было практически забыто. Такие маститые кутюрье, как Поль Пуаре, использовали все преимущества нового силуэта. Говорилось даже об «освобождении» от корсета, который, в общем-то никуда не делся, а просто приобрёл другую форму, к 1920-м гг. превратившись в эластичный пояс.




 



Jeanne Margaine-Lacroix 


Однако, именно Margaine-Lacroix является создательницей того самого «нового модного силуэта ХХ века» который мы все запомнили.



https://kulturologia.ru/blogs/030516/29397/?c=153120#c153120/

https://zen.yandex.ru/media/magic_beauty/ /


Tags: История, Мода, Франция, историческое платье
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo ariananadia март 23, 2015 11:31 18
Buy for 10 tokens
Я профессиональный художник, работаю в специальной технике остекления - с помощью слой за слоем масляной живописи, перламутровый, сусальное золото, золото и серебро порошка. В моей галерее представлены работы разных жанров: портрет, пейзаж, народные, архитектура, сказочные,…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments