Надежда Ариана (ariananadia) wrote,
Надежда Ариана
ariananadia

Categories:

Красивые мосты Санкт- Петербурга.




21345768.png



DVORTOVYI.jpg

Бриг с алыми парусами у Дворцового моста.


Санкт-Петербург не зря называют Северной Венецией. Приблизительно, общая длина рек, протоков и каналов Санкт-Петербурга составляет 300 км, в городе так же имеются около 100 водоемов (озера, пруды и искусственные водоемы). Поэтому мосты стали неотъемлемой частью города и его культуры. В городе их насчитывается 342. Это знаменитые на весь мир разводные мосты через Неву , пешеходные и автомобильные мосты через реки и каналы, малые мосты пригородов, Обо всех написать невозможно, поэтому рассмотрим лишь некоторые из них.


DVORTOVYI-MOST.-Sergey-Louks.jpg


Дворцовый мост


Дворцовый мост . Разводной мост через реку Неву.
Соединяет Адмиралтейский и Васильевский остров.
Длина 255 метров, ширина 27, 7 метров.
Основан мост в 1856 год, изначально был деревянный,
а металлический построили в 1931 году. 4 раза за это время
закрывался на реконструкцию. Архитектор А.П. Пшеницкий.


DVORTOVYI-MOST.jpg


Ночью мост выглядит особенно эффектно.
Ко времени его разводки здесь собираются туристы,
которые хотят посмотреть на это удивительное зрелище.


BLAGOVESENSKII-MOST.jpg


Благовещенский мост


Благовещенский мост первый разводной мост, возведенный в Санкт-Петербурге.
Открытие моста в 1850 году, на реконструкцию закрывался 2 раза.
Ранее имел названия Николаевский мост и мост лейтенанта Шмидта.
Общая длина 331 метр, ширина 37. Мост через Большую Неву,
также соеденияет Адмиралтейский и Васильевский остров.
Он был построен в 1842-1850 годах по проекту архитектора С. В. Кербедза
с участием А. Брюллова.


TROITKII-MOST.jpg

Троицкий мост

Троицкий мост. Разводной мост через Неву,
соединяющий Адмиралтейский и Петроградский острова.
Ранее имел названия мост Равенства и Кировский мост.
Первый мост был построен в 1803 году, а в 1903 году
уже открыли постоянный металлический мост.
Длина 582 метра, ширина 23,6 метров.


TROITKII.jpg


Алые паруса у Троицкого моста

Только после долгих выборов, в феврале 1897 года,
решили поручить строительство моста французской фирме — Батиньоль,
с условием, что работы будут проводиться русскими рабочими и из местных материалов.
Окончательный проект разрабатывали многие архитекторы и инженеры Санкт-Петербурга:

  • Ф. Г. Зброжек

  • Н. Б. Богуславский

  • Л. Н. Бенуа

  • А. П. Веретенников

Торжественная церемония закладки Троицкого моста состоялась
12 августа 1897 года  в присутствии императорской семьи.
Полностью строительство закончилось в 1903 году.
В марте этого года открыли пешеходное движение,
а 16 мая была проведена торжественная церемония открытия
моста в присутствии Николая II и императорской семьи.


LITEINYI-MOST2.jpg


Литейный мост


Литейный мост.  Разводной мост через Неву,
соединяющий Выборгский и Калининский районы.
Построен он в самом глубоком месте Невы (глубина 24 метра).
Длина 396 метров, ширина 34 метра.

Ранее имел название мост Императора Александра 2.


LITEINYI-MOST.jpg


Архитекторы Л.А. Вильдгрубе, Ю.И. Синица.


LITEINYI-MOST--RESETKI.jpg


Решетки с высокохудожественным литьем,
выполненным по эскизам архитектора Карла Рахау.В центральной части каждой секции расположен щит с короной,на нем можно видеть перекрещенные скипетр, речной и морской якоря
– герб Санкт-Петербурга. Щит держат в руках русалки,хвосты которых закручены в причудливый орнамент.Вокруг сооружения витает много рассказов и легенд,а район, где он находится,считается одним из самых загадочных в городе.Одна из легенд рассказывает о священном валуне на дне реки.В древние времена ему приносились человеческие жертвы.Говорят, что камень притягивает новых жертв.При возведении опор гибли люди – всего около тридцати человек.По другой легенде мост обладает магической силой,которая притягивает самоубийц.В народе мост называют оборотнем.Статистика подтверждает, что ежегодно с моста
прыгают те, кто не хочет больше жить.Предание говорит, что раньше на этом месте стоял мост-призрак,открывавший проход в параллельные миры.Каждый, кто искал смерть,находил этот призрачный мост и в тумане исчезал навсегда.


BOLSEOKTINSKII-MOST.jpg


Большеохтинский мост


Большеохтинский мост. Разводной. Проектное название моста Охтенский,но назван был мост Императора Петра Великого,потом называли Большой Охтенский,теперь Большеохтинский мост. Открытие моста 1911 год.Длина 334 метра, ширина 26,5 метров.Архитектор Г.Г. Кривошеин.


BOLSEOKTINSKII-MOST2.jpg

Большеохтинский мост считается одним из красивейших в Санкт-Петербурге.Это масштабное инженерное сооружение соединяет центр города и район Малая Охта, который считается самым густонаселенным.Большеохтинский мост через Неву разводят – благодаря современной подсветке это зрелище кажется особенно красивым.


MOST-ALEKSANDRA-NEVSKOGO.jpg


Мост Александра Невского

Мост Александра Невского. Разводной.
Открытие моста 1965 год.До постройки Большого Обуховского (Вантового) моста в 2004 году считался крупнейшим мостом в России.Длина 905,7 метров, ширина 35 метров.
Проектное название Староневский мост.
Архитектор А.В. Жук.Мост Александра Невского в Петербурге – самый длинный мост разводного типа.Свое название переправа получила в честь князя Александра Невского, а ее открытие было приурочено к годовщине Октябрьской революции 1917 года.


VOLODARSKII-MOST.jpg


Володарский мост


Володарский мост.Разводной
Открытие моста 1936 год. Общая длина 362,8 метра, ширина 36,8.Назван он в честь революционного деятеля В. Володарского,который был убит в районе постройки будущего моста.Там же ему установили памятник.В народе мост получил название "Последняя надежда",так как разводится самый последний.Архитектор Ю.И. Синица. Володарский мост находится в Невском районе Санкт-Петербурга.Несмотря на то, что он существенно удален от остальных питерских переправ, мост считается важной наземной транспортной артерией и соединяет две части города – правобережную и южную.Особенность моста – наличие эстакады с трамвайными рельсами.


ANICKOV-MOST.jpg


Аничков мост


Аничков мост — символ Санкт-Петербурга.
Он построен между Спасским и Безымянным островом и является одной из трех переправ через реку Фонтанку.Стал известен и любим среди горожан и туристов за скульптурные группы с лошадьми.
Из-за них мост в народе стали называть «мост с конями».Эта переправа имеет богатую историю и является объектом культурного наследия России.Архитектор Пётр Клодт.


ALARCIN-MOST.jpg

Аларчин мост

Ала́рчин мост — автодорожный балочный мост через канал Грибоедова в Адмиралтейском районе Санкт-Петербурга,соединяет Коломенский и Покровский острова.Длина моста 35 м, ширина 16 м.Мост является памятником архитектуры федерального значения и охраняется государством.Архитектор Зазерский Алексей Иванович.
Свое название мост сохраняет на протяжении 200 лет.По мнению известного историка Петербурга Н.П. Петрова,происхождение названия Аларчина моста связано с неправильным произношением фамилии корабельного мастера Аладчанина,дом которого находился поблизости от моста.


BANKOVSKII-MOST.jpg

Банковский мост


Небольшой пешеходный мостик длиной 28 метров – самый узкий в Северной столице,проходная часть между ограждениями – 1,8 метра.Знаменитым мост сделала скульптурная группа из 4 крылатых львов.Загадочная и фантастическая, она придает окружающей территории особый шарм.Тяжелые, отлитые из чугуна исполины высотой 2,4 метра,
восседающие на чугунном постаменте, – не только для украшения,но и для маскировки цепей, которые держат его.Банковский мост создан в содружестве немецкого инженера Вильгельма Треттера с русским мастером декоративной скульптуры Павлом Петровичем Соколовым.


BANKOVSKII-MOST..jpg


Вокруг Банковского мостика Санкт-Петербурга ходят легенды.
Городская легенда уверяет, что стражники Банковского моста решают финансовые проблемы и приносят богатство.Считается, что есть много способов получить благосклонность крылатых львов:потереть лапу;подложить под неё монетку;пройти по мосту, держа купюры, плотно прижатыми к голове;проходя по мосту, громко тряхнуть мелочью в кармане;поцеловать мифическое создание ближе к хвосту;потереть левое бедро грифона, которое ближе к Казанскому собору,
тогда желание исполнится;написать желание на бумажке и просунуть под лапу льва.
Именно поэтому отдельные части чугунных фигур выглядят потертыми.При реставрации полуторатонные чугунные скульптуры разделили по швам на 5 частей и обнаружили внутри каждого грифона «клад»:монеты и записки петербуржцев и туристов.


EGIPETSKII-MOST.jpg

Египетский мост


Египетский мост в Санкт Петербурге проходит через реку Фонтанку.Он соединяет острова Безымянный и Покровский.Современный мост был построен в 1955 году вместо старого,который простоял почти 80 лет.Старый мост обрушился за пятьдесят лет до постройки нового. Он был построен в 1826 году,авторами проекта были инженер Треттер и скульптор Соколов.

длина моста  53,3  метра (длина по задним граням устоев) и ширина  27,6  метра.


EGIPETSKII-MOST2.jpg


Проект нового моста создали инженер В.Демченко и архитекторы П. Арешаев и В, Васильковский.При восстановлении была применена другая конструкция моста,
но оставлены и отреставрированы сфинксы.Вместе со вновь сооружёнными обелисками они сохранили характер моста.В 1989 году в результате аварии один сфинкс оказался в воде.Его достали из воды, поставили на место и отреставрировали.В 2004 году остальные сфинксы тоже были отреставрированы.


LVINYI-MOST.-YLIY-BATURINA.jpg


Львиный мост


Львиный мост расположен на канале Грибоедова между Казанским и Спасским островами в Адмиралтейском районе города, соединяя Львиный переулок с Малой Подъяческой улицей.Это пешеходный мост 2,2 м шириной и всего 27,8 м длиной.Был возведен еще в 1825-1826 гг.По сторонам от него расположены Кокушкин и Харламов мост.Автором проекта к нему стал Вильгельм фон Треттер и В. А. Хтистианович.Львиный мост называется так благодаря чугунным скульптурам львов,которые расположились по углам этого моста.


LVINYI-MOST.jpg

При этом львы не только украшают, но и «удерживают»переправу при помощи идущих из пасти каждого цепей данного висячего моста.У львов и грифонов с Банковского моста был один и тот же скульптор, П.П. Соколов, что роднит данные переправы.

Мост подвергся нескольким реконструкциям.


MOST-LOMONOSOVA.jpg


Мост Ломоносова

Мост Ломоносова – мост через реку Фонтанку в Санкт-Петербурге,на пересечении реки с улицей Ломоносова. Один из выдающихся памятниковмостостроительной культуры города и единственная из переправ через Фонтанку,
построенных по типовому проекту Ж-Р. Перроне,которой за 130 лет удалось сохранить свой архитектурный облик почти неизменным.Это каменное трехпролетное сооружение длиной 62,9 метра, шириной — 16,1 метр.Перила — чугунные на гранитных тумбах, рисунок повторяет узор набережных Фонтанки.


MOST-BELINSKOGO-NA-FONTANKE.jpg


Мост Белинского


Мост Белинского — мост в Санкт-Петербурге через Фонтанку
в створе Улицы Белинского. До 1923 года носил название Симеоновский по имени находящейся поблизости Церкви св. Симеона и Анны.Переправа представляет собой трехпролетное каменное
сооружение длиной 56 метров и шириной 19 метров.Опоры и устои моста каменные, облицованы гранитом.На опорах снизу расположены треугольные гранитные ледорезы.В 1780-х годах началось строительство гранитной набережнойреки Фонтанки. С 1782 по 1788 год было построено семь мостов через реку Фонтанку: Симеоновский, Аничков, Чернышёв, Обуховский,Измайловский, Семеновский и Калинкин, а также гранитные набережные.Мосты возводились по типовому проекту, который разработал французский архитектор Жан-Родольф Перроне.

Есть в  нашей Северной Венеции и цветные мосты.

Самые известные из них :



KRASNYI-MOST.jpg


Красный мост

Красный мост — автодорожный арочный мост через реку Мойка в Адмиралтейском/Центральном районе,соединяющий Казанский и 2-й Адмиралтейский острова.
Это единственный мост через Мойку, построенныйпо типовому проекту В. И. Гесте,
сохранивший исторический внешний вид.Общая длина 22,0(33,6) м. Ширина 16,8 м.
Объект культурного наследия России федерального значения.


SINII-MOST-NA-REKE-MOIKE.jpg


Синий мост


Синий мост — автодорожный арочный мост через реку Мойку в Адмиралтейском районе Санкт-Петербурга, соединяет Казанский и 2-й Адмиралтейский острова. По типовому проекту В. И. Гесте,Является самым широким (97,3 м) мостом в городе.Входит в ансамбль Исаакиевской площади.Общая длина 29,4 м.


ZELENYI-MOST.jpg

Зелёный мост

Зелёный мост — автодорожный арочный мост через реку Мойку в Центральном районе Санкт-Петербурга, соединяющий Казанский и 2-й Адмиралтейский острова. Это первый чугунный транспортный мост.Из той же серии мостов архитектора Вильяма Гесте.Общая длина 29,3 (39,8) м, ширина 38,7 м.Существовавший на этом месте деревянный подъемный мост в 1720-х годах назывался Петровским. В 1730-х годах мост переименовали в Зелёный,по цвету его окраски. В 1777  году появилось другое название — Полицейский.По одной из версий, название происходит от находившегося рядом управления городской полиции (позже этот дом занимал Придворный госпиталь),по другой — от дома петербургского генерал-полицмейстера Н. И. Чичерина,располагавшегося недалеко от моста.
После Октябрьской революции, в октябре 1918 года,мост был переименован в Народный.Наконец, 13 января 1998 года было возвращено название Зелёный.


PERVYI-INZENERNYI-MOST.jpg


Первый Инженерный мост

1-й Инженерный мост перекинут через реку Мойку в том месте,
где она вытекает из реки Фонтанки, напротив Михайловского (Инженерного) замка.Он соединяет остров Летний сад и Спасский остров.Длина моста – 23,25 метра, длина по задним граням устоев – 25,4 метров,ширина — 15,26 метров, ширина по осям перил – 9,5метров,ширина по карнизам – 9,8 метров.Мост был реконструирован несколько раз.Весь архитектурный декор моста  —фасады пролетного строения, торшеры с фонарями,
решетка перильного ограждения — восстановлены по историческим рисункам.Мост входит в список  объектов культурного наследия России федерального значения.
Первая переправа в этом месте появилась в 1710-х годах после переустройства русла Мойки.Изначально река вытекала из болот в районе современного Михайловского сада.Речку спрямили, соединив каналом с Фонтанкой,и через канал перекинули деревянный разводной мост подъемного типа.В начале 1740-х годов мост стал служить для сообщения с Летним дворцом императрицы Елизаветы Петровны. Это не сохранившаяся до наших дней царская резиденция была построена по проекту Б.Ф. Растрелли на месте, где ныне расположен Михайловский (Инженерный) замок. По названию дворца получила имя и переправа —  Летний мост. Мост был перекинут через реку Мойку чуть ниже по течению, относительно своего нынешнего расположения, — прямо напротив главного входа в Летний сад.


PERVYI-INZENERNYI-MOST2CIZIK-PYZIK.jpg


1-й Инженерный мост отличается богатым архитектурным декором.
Интересно, что в 1827 году, узор решетки перильного ограждения моста повторил архитектор Л.И. Шарлемань при создании южной ограды Летнего сада.Мост находится в непосредственной близости от Летнего сада и ансамбля Инженерного замка – последней резиденции и места убийства Павла I.В 1994 году на набережной реки Фонтанки рядом с 1-м Инженерным мостом появилась новая петербургская достопримечательность — бронзовая скульптура Чижика-Пыжика работы Резо Габриадзе.


FINLYNDSKII-MOST.jpg


Финляндский мост


Финляндский железнодорожный мост в Санкт-Петербурге предназначен для движения поездов через Неву. Он представлен двумя ветками железнодорожных путей – по одной составы едут к востоку,в сторону Ладожского вокзала, а по другой – к западу,в сторону Москвы.Пешеходное движение по мосту разрешено только при наличии спецпропуска.Длина - 1160 м, высота над водой 10,5 м.Начало строительства в 1910 году. Открытие моста в 1913 году.Дважды закрывался на реконструкцию.

28 октября (10 но­яб­ря) 1913 года мост по­лу­чил на­зва­ние Им­пе­ра­то­ра Алек­сандра.

Упо­треб­ля­лось также на­зва­ние Новый.
После ре­во­лю­ции за мо­стом за­кре­пи­лось на­зва­ние Фин­лянд­ский.



FINLYNDSKII-ZELEZNODOROZNYI-MOST.jpg


источник

из Википедиии др.

Tags: Архитектура, История, Мосты, Питер
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo ariananadia march 23, 2015 11:31 18
Buy for 10 tokens
Я профессиональный художник, работаю в специальной технике остекления - с помощью слой за слоем масляной живописи, перламутровый, сусальное золото, золото и серебро порошка. В моей галерее представлены работы разных жанров: портрет, пейзаж, народные, архитектура, сказочные,…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 16 comments

Recent Posts from This Journal