Надежда Ариана (ariananadia) wrote,
Надежда Ариана
ariananadia

Category:

Первый авиасалон

Первый авиасалон
salon-de-l_aviation-grand-palais-paris-1909

06bis_-_salon_1909

105 лет тому назад, 25 сентября 1909 года в парижском Гранд Паласе торжественно открылся международный "Салон воздушного передвижения" - первая в мире выставка, целиком посвященная авиации и воздухоплаванию, предшественник всемирно знаменитых авиасалонов в Ле Бурже. Место и время открытия салона вполне закономерны. Несмотря на то, что первый нормально летавший самолет был построен в США, к концу первой декады прошлого века Франции принадлежало бесспорное мировое лидерство в развитии авиации. Большинство тогдашних аэропланов было спроектировано и построено во Франции, кроме того, французы обладали большинством авиационных рекордов, включая главное на тот момент достижение - успешный перелет через Ла-Манш.

Salon_de_locomotion_aerienne_1909_Grand_Palais_Paris

Помимо ставших уже привычными аэростатов, значительное место на салоне отвели летательным аппаратом тяжелее воздуха, которые в 1909 году доказали способность не только отрываться от земли и совершать небольшие подлеты, но и уверенно маневрировать, противостоять ветру, а также - преодолевать расстояния в десятки километров. Посмотрим, что это были за аппараты.

453_001
Самое почетное место в экспозиции по праву занимал моноплан "Блерио-11", на котором его создатель Луи Блерио пересек по воздуху пролив между Англией от Францией. Вверху - почтовая открытка с изображением этого аэроплана и оттиском специального выставочного штемпеля - немалая ценность для коллекционеров.

1305498

"Блерио-11" - машина достаточно известная, однако на салоне выставлялся и другой аппарат того же автора - "Блерио-12", о котором сейчас, наверное, мало кто помнит. Внизу - пара снимков этого аэроплана. На нем Луи Блерио в 1909 году летал с одним и даже с двумя пассажирами.

7258575b4374

69fde282d430

Еще одна "звезда салона" - моноплан "Антуанетт" Леона Левассёра, на котором Юбер Латам в 1909 году совершал полеты продолжительностью более часа - фантастическое достижение по тем временам. Он еще до Блерио пытался перелететь Ла-Манш, однако потерпел неудачу из-за поломки двигателя.

SI-2001-11694

Биплан братьев Вуазен, ставший родоначальником целой серии гражданских и военных аэропланов, также был представлен на салоне. Сейчас его полноразмерный макет выставлен во французском авиамузее.

Moore_Brabazon_France_1908

VoisinI-bis

Крайний справа во втором ряду на верхнем фото - оригинальный монорлан REP, названный так по инициалам его создателя Робера Эно Пельтри. Подлинный экземпляр этого аэроплана можно увидеть в Парижском музее науки и техники.

REP

Наконец, маленькая, изящная и при этом неплохо летавшая "Демуазель" Альбера Сантос-Дюмона, сделанная из бамбука и стальных трубок, совсем незаметна на верхних фото, но и она занимала место в экспозиции первого в мире авиасалона.

cerma007

К сожалению, российские экспонаты на салоне отсутствовали, поскольку ни одного способного летать самолета в нашей стране на тот момент еще не было. Первый совершивший задокументированный полет при свидетелях российский аэроплан А.С. Кудашева впервые поднялся в воздух только 23 мая (5 июня по новому стилю) 1910 года.

Tags: Авиа
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo ariananadia march 23, 2015 11:31 18
Buy for 10 tokens
Я профессиональный художник, работаю в специальной технике остекления - с помощью слой за слоем масляной живописи, перламутровый, сусальное золото, золото и серебро порошка. В моей галерее представлены работы разных жанров: портрет, пейзаж, народные, архитектура, сказочные,…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments