Надежда Ариана (ariananadia) wrote,
Надежда Ариана
ariananadia

Categories:

Собор Святого Марка в Венеции.





Собор Святого Марка (Basilica di San Marco) относится к самым известным храмам Венеции – уникального города в Италии, расположенного на 118 островах.



Базилика Сан-Марко представляет собой классический образец византийской архитектуры не только на Старом континенте, но и во всём мире. Культовое сооружение, впечатляющее своим блеском и роскошью, находится на одноименной площади и примыкает к готическому Дворцу дожей (Palazzo Ducale) – резиденции правителей Венецианской республики в эпоху Средневековья.  







Изначально базилика являлась ее часовней, обретя «самостоятельность» только с получением статуса резиденции Патриарха Венецианского. Здесь хранятся предметы искусства старины, которым нет цены. В 1987 году ЮНЕСКО включила собор Сан-Марко в перечень охраняемых объектов.  



В соборе Святого Марка более 500 колонн из редкого мрамора, порфира, алебастра и яшмы, привезенных с Востока.



Интерьер украшен 4 240 квадратными метрами золотых мозаик, в основном 12-го и 13-го веков. Между 1500 и 1750 годами некоторые из старых секций были заменены «современными» мозаиками таких художников, как Тициан и Тинторетто. Мозаики, золотой алтарь, красивые часовни и сокровищница превратили собор Святого Марка в одно из самых любимых туристических достопримечательностей.






Южный фасад

С 1503 года южный фасад был закрыт. До этого времени он служил в качестве входа со стороны венецианской лагуны. Но даже, несмотря на то, что большая часть южного фасада закрыта Дворцом дожей, его красота все равно привлекает внимание с Гранд-Канала.



Различные скульптуры и мозаики дополняют его богатую архитектуру. Наряду с двумя грифонами в первой арке, обратите внимание на византийскую мозаику Богородицы, с 13-го века, расположенную между арками верхнего этажа.



Перед фасадом находятся две мраморные пилястры, Пилястри Акритани, покрытые великолепными барельефами 6-го века. Также как и сам мощи Святого Марка, пилястры были военным трофеем, вывезенные венецианцами в 1256 году из порта захваченного города Акра. Скульптура четырех тетрархов установлена на углу южного фасада и выполнена из порфира, предположительно в Египте в 4-м веке.


Северный фасад

Северный фасад выходит на пьяцетту Леончини (Piazzetta dei Leoncini). Здесь есть один единственный вход – Порта деи Фьори (Porta dei Fiori), «врата цветов», украшенный скульптурным изображением Рождества Христова 13-го века, обрамленным листвой, ангелами и пророками.



Два других барельефа изображают трон судьи (7 или 8 век) с шестью овцами по бокам (символизирующими Двенадцать Апостолов) и колесницу Александра Македонского (10 век), запряженную грифонами.  




Портик и галерея

Как и во всех византийский базиликах, в соборе Святого Марка есть портик, который служит прихожей перед входом в саму церковь. Мозаики куполов и арок портика датируются 13-м веком, кроме изображения Святого Марка, которое добавили в декор свода в 1545 году.  



Они изображают (справа налево): Сотворение Мира, Каина и Авеля, Ноев Ковчег, Вавилонскую башню и истории Авраама, Иосифа и Моисея.

Каждый из трех порталов, ведущих в собор, обрамлен мраморными колоннами с богато украшенными капителями (6-9 века). В правом портале есть бронзовая дверь (10 век), покрытая серебряными надписями на греческом языке. Во внешней стене установлены Гробницы дожей, относящиеся к 12 веку.

Над портиком находится открытая галерея. До 1981 года там стояли четыре знаменитых бронзовых коня, смотря вниз на площадь Святого Марка.



Когда-то они были частью квадриги, вывезенной из Константинополя. После падения Константинополя дож Энрико Дандоло привез лошадей в Венецию в качестве военного трофея. В 1797 году Наполеон конфисковал статую и увез в Париж. Но в 1815 году они были возвращены в Венецию. Оригинальные фигуры лошадей можно увидеть в соборе в музее Марчиано. Те, что сейчас находят снаружи – это их копии.  




Интерьер и мозаика .

Собор Святого Марка буквально переполнен различными сокровищами, поэтому очень трудно выбрать какую-то одну изюминку. Но мозаики – это первое зрелище, от которого захватывает дух. Вместе с очертаниями собора эти мозаики создают непосредственный образ византийского стиля, несмотря на то, что в интерьере присутствует большое разнообразие других архитектурных стилей от классического до 19-го века.



В соборе Святого Марка прослеживается главный принцип византийской архитектуры – разделять форму и функцию церкви на земную и небесную части. Святой Марк, изображенный на золотой мозаике над центральным входом, определенно возвышается над земными границами, отражаясь в небесном сиянии крошечных цветных стеклянных кусочков и золотых листьев.  



Каждый из пяти куполов, опирающихся на огромные колонны, достигает в диаметре почти 13 метров и имеет 16 окон. Общая площадь золотых мозаик, покрывающих купола, составляет 4240 квадратных метров. Благодаря этим роскошным мозаикам собор Святого Марка называют «Золотая базилика».  









На мозаике первого от входа купола изображен голубь, символ Святого Духа, в окружении апостолов. Центральный купол изображает Иисуса Христа в окружении звезд и деву Марию, стоящую между двумя херувимами и апостолами. В капелле Сан-Джованни, над северным трансептом, находятся мозаики 12-го века, изображающие картины из жизни святого Иоанна.  



Пала д’Оро (Pala d'Oro) – «Золотой алтарь»

Когда вы будете стоять перед Пала д’Оро в соборе Святого Марка, вы сразу поймете, почему он считается одним из самых грандиозных примеров византийского религиозного искусства. Длина алтаря 3,45 метра, высота – 1,4 метра, это один из лучших алтарей во всей Европе. Самые древние его части – круглые золотые и эмалевые пластины на ободе.  



Над созданием алтаря трудились как венецианские мастера, так и мастеров из Константинополя. Сложная работа продолжалась на протяжении пяти веков, добавлялись все новые и новые элементы. В результате мастера создали золотой алтарь, украсив его эмалированными медальонами, изображающими жизнь Христа, жизнь Святого Марка и другие библейские темы.  



Алтарная перегородка и главный алтарь

Хоры отделены от нефа необычной алтарной перегородкой. Кафедра с серебряным распятием и статуями Богородицы, Святого Марка и апостолов была работой Якопелло и Пьерпаоло далле Масегне. На трибуне справа стоял новоизбранный дож, традиционно представлялся народу.




Музей Марчиано



Небольшая дверь рядом с главным входом в церковь ведет в музей Марчиано. Здесь вы увидите оригиналы четырех знаменитых лошадей, которые когда-то стояли в галерее над главным входом.

Эти медные лошади, покрытые золотом, были частью военного трофея, привезенной дожем из Константинополя. Затем Наполеоном конфисковал статуи и увез их в Париж, но в скором времени они были возвращены в Венецию и размещены в галерее.

И наконец, чтобы защитить фигуры лошадей от загрязнения, их поместили в музей Марчиано.



Другие фотографии Собора Св. Марка.


































https://italyinsider.ru/sobor-svyatogo-marka


https://wikiway.com/italia/venetsiya/sobor-svyatogo-marka/


Tags: Архитектура, Искусство, История, Италия, Собор, интерьер
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo ariananadia march 23, 2015 11:31 18
Buy for 10 tokens
Я профессиональный художник, работаю в специальной технике остекления - с помощью слой за слоем масляной живописи, перламутровый, сусальное золото, золото и серебро порошка. В моей галерее представлены работы разных жанров: портрет, пейзаж, народные, архитектура, сказочные,…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 13 comments

Recent Posts from This Journal