Надежда Ариана (ariananadia) wrote,
Надежда Ариана
ariananadia

Category:

Швейцарские железные дороги.

Швейцарские железные дороги.Экстремальные маршруты.




Швейцарские федеральные железные дороги, SBB-CFF-FFS  — государственная железнодорожная компания (акционерное общество) Швейцарской конфедерации с правлением в её столице Берне.



Поезд TGV Basel 4406 на вокзале Basel SBB



Новейший железнодорожный состав RABe 511 в регионе Цюрих.



Поезд на Готтардской линии



Glarner Sprinter





В вагоне поезда Готтардино



интерьер вагона"Gotthard-Weekender" 



Панорамный экспресс Рейнтал



Saint-Ursanne виадук




Железнодорожная линия Альбула



Железная дорога Альбула (Немецкий: Albulabahn; Итальянский: Ferrovia dell’Albula) - однопутная узкоколейная (1000 мм) железнодорожная линия, часть Ретийской железной дороги (RhB)., в кантоне Граубюнден, Швейцария. Она связывает Тузис в округе Хинтеррайн с курортом Санкт-Мориц в Энгадине (1,774 м над уровнем моря).


Железная дорога Альбула начинается в Тузис, где она соединяется с железной дорогой Ландкварт — Кур, построенной в 1896 году. За станцией Тузис линия пересекает Хинтеррайн, а также автобан А13, и входит в долину Альбула, которая, к востоку от Тузис, известна как Schinschlucht. Даже на этой части, линия проходит через множество мостов и тоннелей. После вокзала Solis, в 8 км (5,0 миль) км от Тузис, линия пересекает Альбулу в первый раз, по виадуку Solis высотой 89 м (292 футов) м, который является самым высоким мостом на Ретийской железной дороге.




Панорамные вагоны, на виадуке Ландвассер возле Филизура


Между Тифенкастелем и Филизуром поезд пересекает виадук Шмиттентобель высотой 35 м и длиной 137 м (449 футов)м. Незадолго до Филизура поезд достигает одной из визитных карточек железной дороги Альбула и Ретийской железной дороги в целом — Виадука Ландвассер высотой 65 м, который по кривой радиусом 100 м (330 футов) ведет прямо в туннель через скалы.
Станция Филизур является узловой между железной дорогой Альбула и веткой от Давос-плац. Между станциями Филизур и Бергюн поезд поднимается на 292 м (958 фута)м, и проходит через первый спиральный тоннель. Следующий перегон, между станциями Бергюн и Преда, является самым технически сложным на железной дороге Альбула: для того, чтобы преодолеть перепад высот 417 м (1368 футов)м между Бергюном и Преда, расположенными в 6,5 км (4,0 миль)км друг от друга по прямой, не требуя чрезмерных уклонов или радиусов, маршрут был продлен до 12 км (7,5 миль)км при помощи различных инженерных сооружений (в том числе трёх спиральных тоннелей, двух изогнутых тоннелей и четырёх путепроводов, пересекающих долину). Благодаря этому линия пересекает сама себя два раза. Железнодорожные фанаты могут также просмотреть участок Бергюна-Преда с природной тропы, примыкающей к линии.



Виадук Ландвассер.

В деревушке Naz, возле Преда, линия пересекает небольшое плато, где расположен двухпутный участок длиной 1 км (0,62 миль) км. Сразу после станции Преда (самая высокая станция железной дороги Альбула (1,789 км над уровнем моря)) поезд входит в Северный портал тоннеля Альбула. Пройдя сквозь туннель и вокзал Spinas у южного портала, поезд спускается в Бевер. Здесь есть соединение с железной дорогой через Энгадин от Скуоль-Тарасп. На следующей станции, Самедан, отходит линия на Понтрезину. Бернина Экспресс уходит на эту ветку, которая соединяет железную дорогу Альбула и железную дорогу через перевал Бернина в Тирано, Италия. Ледниковый Экспресс идет по главной линии, через Селерина, в Санкт-Мориц.



Железная дорога Альбула. Поезд южного направления между Тифенкастель - Филисур на виадуке Ландвассер.











Первоначально планировалось продлить дорогу через перевал Малоя, в Киавенна в Италии, где там было бы соединение с итальянской железнодорожной линией, идущей вдоль озера Комо в Милан. В свете этих планов, в Санкт-Морице станция была и остается построена как проходной вокзал. Пока планы линии по швейцарской стороне прорабатывались, на итальянской стороне ограничивались расплывчатыми заявлениями о намерениях.




Петля у Бергюна.

Первая мировая война и последующий экономический спад, не дали планам осуществиться. Сегодня перевал Малоя обслуживается трансграничной автобусной линией.




Перегон Бергюн-Пледа







Швейцария, Граубюнден, впечатления от линии Альбула Ретийской железной дороги между Бергюн и Тузис.





Виадук Solis



bridges of Solis 



Виадук Solis





тоннель



Виадук Шмиттентобель



Эта идеальная с точки зрения привлекательности для туристов гора славится фантастическим панорамным видом на 360 градусов. Среди прочего с ее вершины можно увидеть три озера – Фирвальдштетское, Цугское и Лауэрцское.








гора Пилатус

Любоваться окрестностями со смотровой площадки на Риги туристы могут с 1871 года – благодаря первой в Европе горной железной дороге. Сегодня две железнодорожные ветки с зубчатым рельсом – одна из Вицнау и одна из Арт-Гольдау – соединяют эти городки со станцией Риги Кульм и одноименным отелем на вершине горы. Из коммуны Веггис по канатной дороге можно без пересадок добраться до деревушки Риги Кальтбад. Открывающиеся с Риги виды на 13 озер, Альпы и Шварцвальд вдали привлекают туристов со всех сторон света.



Ежедневно поездами компании SBB в Швейцарии пользуются 1, 25 млн пассажиров. Швейцарские железные дороги встроены в общую транспортную систему страны.
Это означает, что пассажиру стоит только выбрать себе пункт назначения и он получит предложения по своей поездке с использованием всех видов транспорта и возможность купить билет сразу на весь маршрут вне зависимости от того, на чём он будет передвигаться – на поезде, автобусе, троллейбусе, на почтовом автобусе или на судне национального озёрного пароходства (за исключением частных горных подъемников и частных / коммерческих горных железных дорог).



Поезда «Голден Пасс Лайн» курсируют между двумя мирами, соединяя французскую и немецкую части Швейцарии. Это самая крутая — в прямом и в переносном значении — железная дорога в мире. Она проходит сквозь Центральные Альпы через перевалы, на которые поезд забирается, зубчатым колесом цепляясь за специальный третий рельс. В высшей точке в районе Люцерна поезд поднимается на половину высоты горы Пилатус. Невозможно ни описать, ни вообразить те виды, что открываются из окон. Народная фантазия населяла эти пейзажи драконами, здесь же провел не одну из серий своей многосерийной жизни Джеймс Бонд. Для истинных агентов есть VIP-предложение: можно занять место с фронтальным окном и почувствовать себя машинистом.



Для подобных подъемов необходимо было возводить зубчатую железную дорогу. Подобные магистрали оборудуются дополнительным (третьим) зубчатым рельсом, за которые цепляется одно или два столь же зубчатых колеса, установленных уже на подвижном составе. Технология, получившая особенное распространение как раз в Швейцарии, где насчитывается несколько десятков подобных линий, позволяла относительно легко и безопасно преодолевать крутые горные склоны.



Эйгер, Менх и Юнгфрау — самая знаменитая горная триада Бернского Оберланда, мечта и проклятие многих альпинистов. 
В 1896 году швейцарский предприниматель Адольф Гуйер-Целлер начал строительство 9-километровой линии, бравшей свое начало от уже существовавшей на перевале Кляйне-Шайдег у Эйгера железнодорожной станции.Казалось бы, длина новой дороги не впечатляла, особенно в сравнении с 1000-километровыми высокогорными проектами китайцев. Однако в данном случае имело значение совсем иное: Юнгфраубан возводилась на 100 с лишним лет раньше, с соответствующими технологиями и по частной инициативе. Линии предстояло преодолеть перепад высот без малого в 1500 метров, причем 7 из 9 километров ее длины необходимо было пробить прямо сквозь массив гор Эйгер и Менх.



Этот тоннель строили целых 14 лет, с 1898 по 1912 год, первоначально круглосуточно, в три смены.



При проведении взрывных работ погибло несколько рабочих, а в 1899-м процесс затормозился после смерти основного инвестора, Адольфа Гуйер-Целлера. Пришлось изменить и первоначальный маршрут дороги. Юнгфраубан должна была завершаться у вершины горы Юнгфрау, но из-за последовавших за кончиной вдохновителя проекта финансовых трудностей, а также сложных геологических условий в предполагаемой конечной точке дорогу довели только до перевала Юнгфрауйох между Менхом и Юнгфрау.Естественно, обычную рельсовую линию строить в данном случае было невозможно. Всего за 9 километров поезд должен был подняться на 1393 метра, с перевала Кляйне-Шайдег (2061 метр над уровнем моря) до Юнгфрауйоха (3454 метра).



Поезд по дороге наверх останавливается здесь на пять минут. С пассажирских платформ устроены выходы к смотровым окнам, из которых с высоты 2865 метров открываются фантастические панорамы долины Гриндельвальда. Эти же окна в свое время использовались для спасения альпинистов, вздумавших покорить Северную стену Эйгера, но не рассчитавших свои силы.







Линия Горнегратбан электрифицирована (она вообще стала первой в Швейцарии зубчатой дорогой с электрической тягой), на ней шесть станций (многие из них рядом с гостиницами). Двухвагонные составы способны перевезти около 2,5 тыс. пассажиров в час.



Линия на гору Пилатус



Такое решение не только позволило ликвидировать угрозу соскакивания колеса с рельса, но и обеспечило устойчивость вагонов во время сильных ветров, частых в этом районе.




Протяженность линии с шириной колеи 800 мм — всего 4,6 километра. За полчаса один из десяти вагонов вместимостью 40 человек каждый преодолевает высоту в 1629 метров. В конце устроены несколько тоннелей. Первоначально для движения использовалась паровая тяга, с 1937 года линия была электрифицирована.





Ретийская железная дорога — самая высокогорная традиционная железнодорожная линия в Европе.



Есть в Швейцарии и выдающиеся во всех отношениях обычные железные дороги, которым для функционирования уже не требуется дополнительная зубчатая передача. Уклоны здесь не так велики, зато протяженность их гораздо выше, и, кроме туристической, они выполняют и обычную транспортную функцию.



В 2008 году Альбула и Бернина, две линии Ретийской железной дороги, крупной узкоколейной сети в юго-восточном кантоне Граубюнден, попали в список Всемирного культурного наследия ЮНЕСКО. Авторитетная международная организация отметила их выдающееся инженерное решение, позволившее включить в европейскую транспортную сеть ранее труднодоступные районы центральных Альп.



Начинаясь в деревне Тузис на высоте 697 метров над уровнем моря, дорога забирается на перевал Бернина (2253 метра), после чего вновь спускается к итальянской границе и в городке Тирано заканчивается на отметке в 429 метров. Уклон при этом не превышает 7%, что позволило отказаться от использования зубчатой передачи. В плане устройства движения линии Альбула и Бернина вполне традиционные, разве что узкоколейные (ширина — 1000 мм). Лишь в некоторых населенных пунктах они проходят просто по городским улицам, напоминая, скорее, трамвай.



В общей сложности на рубеже XIX и XX веков здесь построили 55 тоннелей (включая спиральные) и крытых галерей, 196 виадуков и мостов. Среди выдающихся инженерных сооружений выделяется виадук Ландвассер, шестиарочный изогнутый мост, одним своим концом упирающийся в тоннель. Это настоящий символ линии Альбула.



У линии Бернина свой символ — спиральный виадук Брузио. Его построили для компенсации перепада высот и с учетом того, что максимальный уклон дороги не должен был превышать 7%. Вынужденное инженерное решение стало одним из самых необычных железнодорожных сооружений мира.







около тоннеля...техническая остановка



На горе Пилатус.

Альпийские перевалы, горные озера, пасторальные городки с кирхами и неприступные вершины, ледники и подгорные станции, изогнутые виадуки и километровые тоннели — все это можно увидеть с помощью швейцарских железных дорог. Построенные более века назад, они до сих пор представляют собой выдающееся торжество человеческого гения, единство захватывающей дух природы и инженерного чуда.
🙏🙏На последних фото-МАЙЕЧКА -Автор этого,и многих др.постов !! 🙏🙏

Tags: Ж-Д, История, Швейцария, транспорт
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Свадебная Мода.

    Свадебная Мода|Стиль|Невеста... Автор

  • Осенний Дрезден.

    Осенний Дрезден. Фото. •✽ °•✽ …Ах, сколько красок в палитре осенней! Радость – для взора,…

  • В этот день 1 год назад

    Этот пост был опубликован 1 год назад!

  • В этот день 4 года назад

    Этот пост был опубликован 4 года назад!

  • Парк им. Ариэля Шарона.

    Парк им. Ариэля Шарона. Парк им. Ариэля Шарона – один из самых грандиозных экологических проектов не только в Израиле, но и во всем мире. Все…

  • Ян Воерман-младший.

    Jan Voerman Jr..."Протягивая руки к звездам, люди часто забывают о цветах под ногами." Пусть в вашей душе цветы распускаются каждый день,…

promo ariananadia март 23, 2015 11:31 18
Buy for 10 tokens
Я профессиональный художник, работаю в специальной технике остекления - с помощью слой за слоем масляной живописи, перламутровый, сусальное золото, золото и серебро порошка. В моей галерее представлены работы разных жанров: портрет, пейзаж, народные, архитектура, сказочные,…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 22 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Recent Posts from This Journal

  • Свадебная Мода.

    Свадебная Мода|Стиль|Невеста... Автор

  • Осенний Дрезден.

    Осенний Дрезден. Фото. •✽ °•✽ …Ах, сколько красок в палитре осенней! Радость – для взора,…

  • В этот день 1 год назад

    Этот пост был опубликован 1 год назад!

  • В этот день 4 года назад

    Этот пост был опубликован 4 года назад!

  • Парк им. Ариэля Шарона.

    Парк им. Ариэля Шарона. Парк им. Ариэля Шарона – один из самых грандиозных экологических проектов не только в Израиле, но и во всем мире. Все…

  • Ян Воерман-младший.

    Jan Voerman Jr..."Протягивая руки к звездам, люди часто забывают о цветах под ногами." Пусть в вашей душе цветы распускаются каждый день,…