Надежда Ариана (ariananadia) wrote,
Надежда Ариана
ariananadia

Categories:

Линдерхоф(Linderhof)Часть 2.

Замки Германии: Линдерхоф(Linderhof)Часть 2.Интерьеры



 




В интерьерах Линдерхофа пышное величие барокко сочетается с интимной изысканностью рококо, легкого, игривого стиля, в котором битвы и великие герои уступают место любовным играм пастушков и пастушек. Сказочность и условность такого мира были очень близки Людвигу II, идеалисту и мечтателю.





Здесь 10 симметрично расположенных роскошных залов, открытых для осмотра. Все они проходные. Самые крупные — Восточный гобеленовый, Приёмный, Спальня, Обеденный и Западный гобеленовый залы — разделяют четыре кабинета: Жёлтый, Лиловый, Розовый и Голубой.



  Обилие позолоты, росписи, зеркал превосходит даже самые роскошные интерьеры наших петербургских дворцов. 


Гобеленовый зал использовался как музей, в котором находилась большая коллекция гобеленов и мебели, привезённая Людовиком из разных стран.








Зеркальный зал.

Расположенные по кругу высокие зеркала бесконечно увеличивают пространство, многократно усиливают свет ламп и отражают каждую грань разных диковин, например люстры из слоновой кости, так что иногда трудно рассмотреть детали и понять, где заканчивается оригинал и начинается отражение.


 

От обилия деталей кружится голова, и мне не встречалась еще фотография, на которой можно было рассмотреть детали - видны только зеркала и позолота. 















Зеркальный зал – небольшое помещение в восточной части замка, которое, впрочем, выглядит не меньше спальни, поскольку и на стенах, и на потолке висят зеркала. Они отражают сотни свечей и золотых барельефов, создавая непередаваемую атмосферу таинственности и сказочности.

       

Экскурсия начинается в Вестибюле, там выдают брошюры с текстом на разных языках, если посетитель не понимает английский или немецкий. В центре комнаты - бронзовая статуя французского короля Людовика 14, которым Людвига 2 восхищался и который был для него символом абсолютной королевской власти. Из вестибюля лестница ведет в жилые комнаты.


                          




В Музыкальной комнате, преобладает пестрое многоцветье настенной живописи и мебели.


 В западной Гобеленовой комнате, иначе называемой Музыкальной, поражает многоцветье стенной живописи и мебели для сидения. Картины, напоминающие гобелены, изображают сцены из светской и пастушьей жизни в стиле рококо. Рядом с богато украшенным музыкальным инструментом - комбинацией из фортепиано и фисгармонии, типичной для 19 в., - стоит павлин в натуральную величину из разрисованного севрского фарфора.



Великолепный, на мой взгляд, портрет юного Людвига в баварской шляпе с нитью жемчугов и страусиным пером. Вглядываюсь в великолепный портрет юного Людвига и тоже вижу «взгляд Адониса»: не останавливающийся ни на чем внешнем, погруженный во внутренние бездны своей души и духа. Да-да, несомненно, Людвиг был «дионисийским типом человека»: подверженным страстям, одержимым идеями, неуёмным в своих увлечениях, стремлениях, деяниях




Такой же павлин стоит в восточной гобеленовой комнате. Эта птица считается, как и лебедь, любимым животным короля.Через желтый кабинет, где открывается вид на западные террассы, посетители проходят в приемную. Первоначально эта комната должна была стать тронным залом. В драгоценную обшивку стен комнаты для аудиенций вписаны два мраморных камина с конными статуэтками королей Людовика XV и Людовика XVIм.









Спальня “Короля ночи”. Это самое большое помещение в доме, заходить в которое имел право только Людовик II. Стены украшены картинами в позолоченных рамах и фресками, а в центре покоев стоит огромная четырёхметровая кровать с бархатным балдахином и позолоченными ножками. Интересно, что данный интерьер создавал театральный художник.
 Королевская спальня - это центральное и самое вместительное помещение замка, освещавшееся 108 свечами хрустального канделябра. Мраморные скульптуры, лепнина и потолочная роспись отдают дань героям античной мифологии.



Спальня расположена в центре замка и является наибольшей комнатой во дворце. Ее проектом занимался театральный художник Ангело Квадлио, оформивший помещение позолотой в сочетании с текстилем в синих тонах.Место над входными дверьми украшено рисунком сцен из жизни французского двора. Особую роскошь придает часть спальни, обрамленная резной балюстрадой, в центре которой расположена громадная 4 на 4 метра кровать.






Королевская опочивальня, спроектированная в 1871г. театральным художником Анджело Квальо, была расширена Юлиусом Гофманном в 1884г. по образцу "Богатой комнаты" в Мюнхенской резиденции до самой большой комнаты замка. Это — центральное и самое вместительное помещение замка, расположенное по его средней оси, с видом на каскады северного склона, освещавшееся прежде ста восемью свечами хрустального канделябра, с преобладающим королевским голубым цветом. Мраморные скульптуры, лепнина и потолочная роспись выдают склонность к образам античной мифологии. Над нишей, в которой установлено ложе, сияет в "Аллегории Утра" солнечная карета Аполлона в потолочной росписи Людвига Лескера.





Розовый кабинет - это гардеробная короля, одина из четырех маленьких комнат, связывающих основные помещения. Она ведет в столовую.
Выдержанная в ярком красном цвете столовая имеет овальную форму. Посреди комнаты стоит убирающийся столик, украшенный вазой из мейсенского фарфора. Его сервировали в нижних помещениях и поднимали к королю, чтобы даже присутствие слуг его не беспокоило.



К спальне примыкает Розовый кабинет, бывшая комната для одевания короля. Это один из четырех кабинетов, которые своей узкой подковообразной формой окаймляют главные помещения и волнующим образом контрастируют с ними своими нежными пастельными тонами. Исполненные элегантно, в стиле рококо, пастели кисти Альберта Грефле передают изображения личностей французской придворной жизни XVIII века; среди них портрет графини Дюбарри, фаворитки Людовика XV.





В восточной гобеленовой комнате доминируют мотивы греческой мифологии. Она ведет в Зеркальный зал.




Великолепный Зеркальный зал был создан в 1874 году. Зеркальные кабинеты характерны для немецких дворцов 18 в., но в Линдерхофе это нашло свое наивышее воплощение. Огромные зеркала, белые с позолотой панели между зеркалами создают бесконечные ряды комнат.






Излюбленный в немецком дворцестроении XVIII века мотив зеркального кабинета проявляется в безудержном великолепии разработанного Жаном де ла Пайкс Зеркальном зале. 

Приёмный зал – это рабочий кабинет короля, где он, восседая за массивным малахитовым столом , занимался государственными деламиЛюдвиг II был особенно нелюдим, и даже это помещение он использовал не для приема, а для уединения. Здесь он обдумывал свои новые проекты. А помогало ему в этом роскошное убранство зала, где даже стены инкрустированы драгоценными камнями. Также примечательны трон, украшенный балдахином и страусиными перьями, и два круглых малахитовых столика, подаренные супругой российского монарха Александра II императрицей Марией Александровной.


    



Большие, вмонтированные в бело-золотую обшивку стен, зеркала создают иллюзию бесконечного ряда помещений. Они разбивают огонь хрустальной люстры, отражают матовый глянец резной люстры из слоновой кости, копируют драгоценные украшения и удлиняют помещение до бесконечности.


 







Посреди столовой очаровательной овальной формы стоит убирающийся "Столик, накройся!" украшенный вазой с нежнейшим букетом цветов из мейссенского фарфора. Стол мог накрываться внизу, и подаваться затем наверх, что давало возможность королю, чуравшемуся людей, сохранять одиночество во время трапезы: точно так же, как и во время специальных представлений в придворном театре Мюнхена.








Настольная ваза, равно как и многорожковая фарфоровая люстра, изготовлена в Мейссене на фарфоровой мануфактуре. Первоначальные эскизы для картин, выполненных в иллюзорном стиле барокко, разработал Кристиан Янк в 1870-1872 гг. При открытых дверях взгляд привлекают портреты на стенах Розового и Голубого кабинетов.


  

В восточной Гобеленовой комнате изображены сцены из греческой мифологии. Над мраморным камином сверкает скульптурная группа «Три грации» работы Теобальда Бехлера. Над настенной живописью Г. фон Пехманна и выступающими лепными золочеными барельефами царит божественный небосвод, украшенный в затмевающей всю остальную роскошь потолочной фреске "Аполлон и Аврора" кисти В.Гаушильда.




Любой Король — лицо, по своему общественному положению стоящее вне общества. Его жизнь должна быть скрыта от глаз простых смертных. Он имеет право на некое уединение или пребывание вне и выше общества. Применительно к Линдерхофу речь идет о стремлении к достижению полного, АБСОЛЮТНОГО УЕДИНЕНИЯ, исключающем возможность любого контакта. Это — уже болезненное явление…


Нельзя рассматривать замки Людвига, не видя главного:
ВСЁ, ЧТО СТРОИЛ ЛЮДВИГ, ОН СТРОИЛ ТОЛЬКО ДЛЯ СЕБЯ,

СОЗДАВАЯ СРЕДУ ОБИТАНИЯ ДЛЯ СВОЕЙ ДУШИ И ДУХА.

Более того, он хотел, из жизни уходя, Замки уничтожить,

потому что виделись они ему ЧИСТЫМИ ВОПЛОЩЕНИЯМИ

ЕГО ЛИЧНЫХ ГРЁЗ, МЕЧТАНИЙ, СОБСТВЕННЫХ ФАНТАЗИЙ…

https://www.schlosslinderhof.de//

Tags: Архитектура, Германия, Дворцы, Искусство, История, Королевские династии, интерьер
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo ariananadia march 23, 2015 11:31 18
Buy for 10 tokens
Я профессиональный художник, работаю в специальной технике остекления - с помощью слой за слоем масляной живописи, перламутровый, сусальное золото, золото и серебро порошка. В моей галерее представлены работы разных жанров: портрет, пейзаж, народные, архитектура, сказочные,…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 17 comments

Recent Posts from This Journal