Надежда Ариана (ariananadia) wrote,
Надежда Ариана
ariananadia

Categories:

Флом

Оригинал взят у krisandr в Флом
В Норвегии много таких уголков –
Прекрасных, заманчивых, чистых.
И Флом проводить к водопадам готов,
Увидим Кьосфоссен искристый.

И Хюльдра пропела нам песню свою,
Ветвистая снова дорога
Спускается с гор в необычном краю,
Где мифов и троллей так много.
                                     Болгова Ирина.

120711671_resize.jpg

На мой взгляд, ВСЕ в Норвегии необычно. Готовясь к поездке, я выбирала маршрут по совету путешественников. Про железную дорогу Флом большинство говорили, что второй раз бы не поехали, фотографировать неудобно, тоннель за тоннелем, да и смотреть особенно нечего. Как хорошо, что я живу уже давно по правилам: если не нравятся туфли приятельнице, значит «хорошие туфли, нужно брать». Наверно, я не пропустила бы ТАКОЕ, если б знала больше об этой дороге, несмотря ни на какие советы, ибо « путешествия развивают ум, если, конечно, он у вас есть», как сказал Гилберт Честертон.

DSC07896_resize.JPG

DSC07898_resize.JPG

DSC07897_resize.JPG

А дорога эта является ЧУДОМ инженерной мысли и ПАМЯТНИКОМ человеческому труду. Началось все с того, что в 1907 году строят железную дорогу, которая связывает Берген и Осло. Дорога проходит недалеко от Фломской долины, которая уже тогда являлась важным туристическим центром. Туризм в Норвегии начинает развиваться с середины 19 столетия. Маленькие деревушки, к которым могли причалить корабли с богатыми англичанами, неплохо зарабатывали. В то время до небольшой деревушки Флом можно было добраться только по фьорду. Дорога через горы была возможна только в плане индивидуального путешествия с использованием вьючных животных. Тогда возникает идея построить ответвление, которое соединит железную дорогу Берген – Осло с Фломом. Инженерам пришлось серьезно поработать, разработать сложнейший план, а затем рабочие на протяжении 20 лет создавали дорогу, протяженностью 20 км, которая поднимается в горы на 863 метра.

120802377_resize.jpg

Это противоречит всем моим совковым представлением о возможности строительства такой железной дороги вообще. Вручную было создано 20 тоннелей, в одном из которых дорога разворачивается на 180 градусов. Каждый километр дорога поднимается на 40 метров (каждые 20 метров поднимается на 1 метр). Это даже представить себе немыслимо! Итак, открыта она в 1940 году, в 1947 – была полностью электрифицирована. Сегодня – это туристическая достопримечательность. Иногда местные жители пользуются ей, индивидуальные путешественники, а так же к составу периодически цепляют почтовый вагон.
Как же можно было не прикоснуться к такому чуду? К тому же, для меня во Фломе был подарок – бесплатный музей, а это большая редкость в Норвегии. Бесплатно я могла только пить воду из каждой лужи, водопадов и рек. В музее я была одна, и это позволило мне окунуться в другое временное пространство.

DSC07901_resize.JPG

DSC07903_resize.JPG

DSC07904_resize.JPG

120712606_resize.jpg

DSC07907_resize.JPG

DSC07908_resize.JPG

DSC07906_resize.jpg

DSC07909_resize.jpg

DSC07914_resize.JPG

DSC07915_resize.JPG

DSC07912_resize.JPG

DSC07916_resize.JPG

DSC07917_resize.JPG

DSC07918_resize.JPG

DSC07919_resize.JPG

DSC07920_resize.JPG

DSC07921_resize.JPG

DSC07922_resize.JPG

Садимся в поезд по маршруту: Флом- Мюрдал- Флом. Виды из окна, как всегда завораживают!

1024px-Вид_из_окна_вагона_поезда_resize.JPG

1024px-На_обратном_пути_во_Флом_resize.JPG

1024px-Вид_с_поезда_resize.JPG

821ea6bb4ee285e71ccd01613cf71fa1_resize.jpg

129f146afd7da5414a8d277ea3d20619_resize.jpg

DSC07924_resize.JPG

Встреча_поездов_resize.jpg

6b6d3e8000323cf160e574e80fe47cb5_resize.jpg

120711746_resize.jpg

Правее – старая дорога Ралларвеген, построенная в 1895-96гг. До строительства Фломской железной дороги она была единственным сухопутным путем из Бергена в район Флома.

33a4462f7948e5a611af32ebf3329334_resize.jpg

DSC07928_resize.JPG

Все норвежцы без исключения верят в троллей и скрытый народец. Каждый житель этой страны посоветует вам не увозить камешек домой в виде сувенира, так как он может «ожить» и превратиться в тролля. А хюльдры (скрытый, спрятанный) обитают в норвежских лесах, полях и лугах. Хюльдра - это девушка из скрытого народца, которая стремится выйти замуж за человека или, по крайней мере, с ним переспать. Обычно хюльдры невидимы для людей и показываются только своему избраннику. Бывает, что хюльдра ходит за мужчиной неделями, не оставляя его в покое нигде. Хюльдры обычно очень красивы, и противостоять их чарам нелегко. Впрочем, особо стойким юношам и преданным мужьям это удается. В таких случаях хюльдра может принять облик невесты или жены и все-таки добиться своего. От обычной девушки хюльдру отличает коровий хвост, который она прячет под юбкой. Хюльдры часто обращаются за помощью к людям. Тем, кто откликнулся, потом сопутствует удача. Но за обиду хюльдра может отомстить - так хлестнуть хвостом, что на лице останется отметина, или напророчить скорую смерть. Чтобы жениться на хюльдре, нужно лишить ее возможности вернуться в волшебный мир. Самый распространенный способ - перебросить через ее голову стальной предмет, чаще всего нож. Но окончательно хюльдра становится человеком только после крещения. Во время крещения или позже, во время венчания, у нее отваливается хвост. Жена - хюльдра приносит мужу сказочное богатство и удачу. В Норвегии немало потомков хюльдр. Многие рачительные хозяева рассказывали, что удача досталась им от прапрабабушки, которая, пока не вышла замуж за прапрадедушку, бегала по горам с хвостом.
Благодаря железной дороге, проложенной в самых невероятных условиях высокогорья, можно наслаждаться великолепием мощного водопада Кьосфоссен на высоте 669 метров над уровнем моря. Всего в трех милях крутых виражей находится станция Мюрдал, которая расположена на высоте 866 метров над уровнем моря, где даже летом кое-где лежит снег. Пройдя самый протяженный туннель Ноли, поезд останавливается около специальной смотровой площадки, откуда открывается потрясающий вид на это первозданное чудо природы.

1024px-Железная_дорога_на_повороте_resize.JPG

1024px-Вид_на_ущелье_resize.JPG

DSC07933_resize.JPG

DSC07929_resize.JPG

DSC07930_resize.jpg

DSC07942_resize.JPG

Необыкновенный, и наверно даже легендарный водопад Кьосфоссен расположился в городе Аурланд в западной части Норвегии. Отличительной его особенностью является не только живописный и потрясающий вид, но и тот факт, что водопад питает электричеством Фломскую железную дорогу. Прямо под водопадом электростанция.

120711928_resize.jpg

Огромнейшие потоки воды пенятся, бурлят, и вся эта мощь с невероятной силой обрушивается каскадами на лоснящиеся от бесконечных брызг воды черные отвесные скалы. Огибая небольшой холм, потоки воды, вновь соединившись в каскад, несутся вниз и как бы рассыпаясь, растворяются в красивейшем горном озере Рейнунга.
Но здесь еще можно насладиться музыкой водопада. Все потому, что у этого водопада существует своя легенда. Полуразрушенный домик возле него свидетельствует о том, что здесь жила красивая девушка - хюльдра. Много женихов предлагали ей свое сердце, но она не хотела покидать свой дом. Не нашлось того храбреца, который бы согласился поселиться в этих диких местах. Водопад подарил девушке вечную молодость, старость ее совсем не тронула, поэтому она до сих пор приходит к водопаду, поет очень красивую песню и ждет свою судьбу. Если очень внимательно приглядеться, иногда в брызгах воды можно рассмотреть ту девушку с темными волосами и в красном платье.
Зрелище незабываемое - мощный ревущий водопад и фигурка девушки, танцующей на уступе скалы над бешеным пенным потоком в облаке водяной пыли!
Умывшись леденящей водой, расправив волосы и помахав рукой, она исчезает и затем появляется в окне своего домика. От звуков этой мелодии и шума водопада душа и тело наполняются невероятной энергией и силой, появляется какая-то торжественность и неимоверное желание наслаждаться бесконечным этим зрелищем, сливаясь с природой, забыв о своих проблемах.

DSC_4703_resize



С таким позитивом прибываем в Мюрдал. От волшебной энергии водопада пустынная горная местность кажется местом с другой планеты.
Мюрдал – совсем небольшой населенный пункт, в котором в 2001 году жило всего 6 жителей. Сейчас их, судя по количеству домов, возможно и стало побольше, но совсем на чуть-чуть.

DSC07940_resize.JPG

120712649_resize.jpg

DSC07941_resize.JPG

DSC07938_resize.JPG

DSC07939_resize.JPG

DSC07937_resize.JPG

Спустившись во Флом, мы отправляемся ночевать в отель, который находится в живописном месте рядом с городком Лердаль на берегу фьорда. Но об этом потом. А сейчас я хочу рассказать о дороге к нему. Раньше я показывала виды из автобуса, а здесь нам пришлось ехать 24,5 км без права фотографировать. Это был Лердальский тоннель - автомобильный тоннель, соединяющий города Лердал и Эурланн, самый длинный тоннель в мире.

laerdal-tunnel_resize_resize.jpg

Строительство его обошлось в 120 млн. евро. Открыт 27 ноября 2000 года королём Норвегии Харальдом Пятым.
Такие природные условия в Норвегии как гористая местность, риски камнепадов, северный климат, множество фьордов создают трудности для надежного автосообщения. Кроме того, распространенный в этой стране паромный транспорт не всегда может обеспечить надежную круглогодичную связь. Поэтому в Норвегии в последние 20 лет в транспортном строительстве акцент делается на возведение мостов и прокладку тоннелей. Тоннель разделен на четыре секции с помощью специальных гротов. Эти гроты служат для разворота автомобилей, в том числе и автопоездов, и местом для остановки на отдых. Дизайнерское освещение гротов, а так же устройство трассы делают поездку по тоннелю не столь однообразной и «скучной», продолжительность поездки по тоннелю составляет около 20 минут.
В тоннеле применяется большое количество мер безопасности. Через каждые 250 метров вдоль трассы установлены аварийные телефоны, огнетушители расположены через каждые 125 метров, дополнительно к 3-м гротам сделаны еще 15 поворотных пунктов. В Лердальском тоннеле впервые в мире дополнительно к вентиляции воздуха используются сооружения по его очистке. Тоннель имеет среднюю проходимость около 1000 автомобилей в день, а также не является платным. Горы, сквозь которые проходит тоннель, достигают высоты 1600 метров. Поездка по тоннелю, благодаря продуманным мерам безопасности, не кажется скучной, однообразной, и не усыпляет водителей. Проходит полчаса - и глазам предстают после каменных шероховатых однотонных стен прекрасные пейзажи центральной Норвегии во всей их суровой красоте.

07.jpg

Laerdal-Aurland4_resize.jpg

1871597556bca4ca6a17e38e48c474d5_resize.jpg

Про тоннели в Норвегии хочется добавить еще вот что. Однажды во время дороги, как раз в тоннеле, наш гид объявил нам: «Сейчас мы находимся на глубине 33 метров, и уже поднимаемся…». Все испытали шок, когда узнали, где вообще мы ехали. Это был самый глубокий в мире Эйксуннский автотранспортный тоннель, сравнительно недавнее сооружение. Он строился почти 5 лет и был официально открыт в 2008 году.

Eiksundtunnelen01.jpg

Гидротехнический проект был разработан с учетом особенностей ландшафта с преобладанием твёрдых скальных пород. Поэтому инженерным решением было применение буровзрывного метода прохождения участков строительства с бетонным креплением тех мест, где существует риск просачивания воды.
В результате страна обрела достопримечательность, которая вызывает восхищение и даже зависть у нашего туриста. А для норвежцев – это ещё одно удобное и привычное средство автодорожной коммуникации между двумя городами. В этой скандинавской стране ни сложность рельефа, ни отдаленность и численность (скорее малочисленность) населенного пункта не является причиной не прокладывать или не поддерживать в надлежащем состоянии дороги.
Эйксуннский тоннель пролегает глубоко под землёй и толщей воды Стурь-фьорда (-287 м от уровня моря). Цифры, характеризующие другие параметры сооружения, также впечатляют: уклон составляет около 10%, 50 метров – минимальное расстояние до водяного потока и 500 метров – максимальная толщина твёрдой породы над тоннелем. Общее количество жителей соединённых тоннелем городов и населённых пунктов – 25 тысяч.

1-route-map_resize.jpg

Необходимость создания подземно-подводного пути заключалась в сокращении видов транспортных средств, использовавшихся ранее, чтобы добраться из одного пункта в другой, а также в обеспечении независимых от погоды возможностях перемещения на автомобиле, ведь некоторые дороги в Норвегии в зимнее время закрывается для проезда. Эйксуннский тоннель – это только часть автодорожного комплекса, включающего кроме того Эйксуннский мост (около 400 метров) и два менее протяженные тоннели – Хельгехорна и Моркеса (1160 и 430 метров соответственно).
Проезд по тоннелю, как и по многим дорогам Норвегии, платный. На всей протяженности автопутешественникам предоставляется весь комплекс услуг, которые делают поездку максимально комфортной. Езда по длинному тоннелю, в котором наблюдается некоторое оптическое искажение перспективы, требуют определённого навыка, чтобы, например, не забывать переключать скорость на подъёме или преодолеть возможный приступ тоннельного синдрома (что-то вроде клаустрофобии), особенно, если задумываться над цифрами, приведёнными выше.
Вот такие чудеса, на мой, конечно, взгляд, подарила мне эта страна. Я до сих пор не могу опомниться от Норвегии. Приехав в отель, я была ошеломлена отелем 3 звезды. Своим внешним видом он не привлекает взгляд.

DSC07956_resize.JPG

Но какие уютные чистые номера! Какой вид из окна!

DSC07946_resize.JPG

DSC07948_resize.JPG

DSC07971_resize.JPG

Сам отель внутри оформлен с любовью к истории своей страны.

DSC07952_resize.JPG

DSC07965_resize.JPG

DSC07966_resize.JPG

Гулять вокруг него хотелось до ночи.

DSC07953_resize.JPG

DSC07954_resize.JPG

DSC07972_resize.JPG

DSC07955_resize.JPG

DSC07973_resize.JPG

20140816_062911_resize.jpg

А ужин!!!

DSC07957_resize.JPG

DSC07958_resize.JPG

Надолго запомнится сегодняшний день и его чудеса.
А для тех, кто не устал путешествовать со мной, прекрасный фильм проводит вас обратным путем двух последних рассказов - от Мюрдала до Гудвангена.



Tags: Путешествия
Subscribe

promo ariananadia march 23, 2015 11:31 18
Buy for 10 tokens
Я профессиональный художник, работаю в специальной технике остекления - с помощью слой за слоем масляной живописи, перламутровый, сусальное золото, золото и серебро порошка. В моей галерее представлены работы разных жанров: портрет, пейзаж, народные, архитектура, сказочные,…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments