Надежда Ариана (ariananadia) wrote,
Надежда Ариана
ariananadia

Category:

Дом-музей Виктора Гюго.

Дом-музей Виктора Гюго.Париж




Maison de Victor Hugo

Таких домов-музеев, в которых когда-то проживали известные писатели, во Франции немало – около 120. Жорж Санд, Александр Дюма, Жюль Верн, Оноре де Бальзак, Виктор Гюго…. Можно подняться по тем же самым лестницам, где ходили они, коснуться рукой предметов, принадлежащих им когда-то, и даже представить себя на месте их героев.



Известность к Виктору Гюго пришла достаточно рано. Ему было всего 20 лет, когда король назначил пенсию начинающему литератору после опубликования первых стихотворений. Это позволило ему жениться на девушке, которую любил с детства. За сборником последовали многочисленные пьесы и романы, пришли слава и богатство. Площадь Вогезов (до 1799 года – Королевская площадь), дом №6, старинный особняк, построенный в самом начале XVII века.



В 1831 году уже достаточно известный писатель Виктор Гюго привез сюда свою семью: жену (Адель Фуше) и пятерых детей. Они заняли апартаменты на втором этаже здания – 280 квадратных метров и прожили в них около 16 лет (1832-1848 годы).



В этой квартире были написаны лучшие романы – «Лукреция Борджиа», «Отверженные», «Песня сумерек», «Мария Тюдор», «Лучи и тени». В 1841 году Виктор Гюго становится членом Французской Академии, а несколько позднее, в 1848 году – депутатом Национального Собрания. Сюда приходили многие известные люди: Проспер Мериме, Оноре де Бальзак, Джоаккино Россини, Александр Дюма, Ференц Лист. Из этой квартиры писатель отдавал замуж Леопольдину, свою любимую дочь.


Достопримечательности дома-музея Гюго


В 1902 году, к столетию со дня рождения Виктора Гюго в его бывшей квартире было решено открыть дом-музей. Для чего Поль Мерис (друг и душеприказчик) выкупил особняк и предоставил в дар книги, рукописи, рисунки, личные вещи писателя, которые стали основой музейной композиции.




Прихожая или передняя комната

Комната обустроена в сдержанном стиле. Возле одной из стен располагаются два старинных сундука на подставках. Каждый из них сделан в своем стиле и имеет декоративную роспись на крышках и передних стенках. Напротив входа установлено трюмо, на котором стоит бюст. Нижняя часть трюмо выполнена мастерами из дорогого дерева и украшена резьбой. Массивное широкое зеркало возвышается практически до самого потолка комнаты.



Стены украшены картинами мастеров. На некоторых полотнах изображены исторические события разных эпох. На других картинах и гравюрах встречаются изображения семьи, детей близких друзей и знакомых. Почетное место среди всех полотен занимает одно с изображением мадам Гюго. Все картины обрамлены в тяжелые резные рамы.




Передняя комната достаточно просторная, но не большая. С высокого потолка на цепи свисает люстра, сделанная в старинном стиле.


Красная комната

Из прихожей посетитель сразу же попадает в красную комнату. Все помещение оформлено в красных тонах и обставлено дорогой мебелью контрастных цветов. От деревянного паркетного пола до потолка стены обтянуты бордовыми обоями. На окнах свисают тяжелые красные шторы, затянутые шнурами. При этом помещение достаточно светлое и уютное.



Вдоль одной стены расположились два журнальных пристенных столика на резных золоченых ножках. На них стоят декоративные статуэтки и бюсты, изображающие известных людей времен Виктора Гюго. В центре комнаты стоит раритетный стол, на котором, под стеклом, представлены некоторые предметы быта писателя и его семьи.



Два балконных выхода с одной стороны помещения имеют высокие до потолка полностью застекленные двустворчатые двери. С балконов открывается красивый вид на площадь. Между дверями возле стены стоит резная тумбочка, на которой расположились две расписные вазы и блюдо, оставшееся еще со времен жизни знаменитого писателя.



На стенах, как и в предыдущей комнате, развешены полотна мастеров. На многих из них изображены известные люди и друзья семьи, на остальных исторические моменты различных периодов. Также в комнате расположены на противоположных стенах свисают зеркала в вычурных золоченых рамках.


Китайская гостиная

После красной комнаты, сделанной в классическом стиле, идет помещение, полностью обставленное китайскими предметами быта и творчества. В этом помещении можно оценить дизайнерский талант писателя.



Одна из стен помещения практически полностью покрыта стеллажами с выставленными расписными китайскими фарфоровыми тарелками. Эти стеллажи были разработаны самим Виктором Гюго, покраска и завершение работы проводилось его другом. С той же стороны располагается дымоход, панели которого были расписаны мастером. В помещении преобладают основные черные, приглушенные зеленые и бордовые тона. Рисунки выполнены золотой, красной и зеленой красками.



Высокие потолки отделаны резным деревом с витиеватыми узорами. Каждая отдельная часть представляет из себя произведение искусства. С потолка свисает светильник в абажуре, также сделанный в китайском стиле.




По обеим сторонам от дымохода стоят стулья, а недалеко от них располагается китайский столик-секретер, искусно расписанный мастерской рукой. На этом столике было написано множество писем и ответов на корреспонденцию. Для обогрева помещения в комнате расположен камин.



Из комнаты есть выход на балкон, сделанный в том же стиле, что и в предыдущей комнате. Все стены покрыты расписными деревянными панелями с изображением птиц, бабочек, китайцев и китаянок. На полках размещены статуэтки, изображающие драконов и различная китайская посуда.


Столовая комната

Столовая комната в квартире Виктора Гюго сделана в готическом стиле. В центре помещения расположен массивный деревянный стол и стулья. Вдоль стен по периметру находится мебель: лавки, буфеты, трюмо, тумбочки. Все выполнено из дорогого и тяжелого дерева и украшено резьбой.



Примечательно то, что изготовлено все убранство комнаты из мебели эпохи Возрождения, которая была закуплена в разных местах.



С помощью дизайнеров и плотников из тяжелой деревянной двери изготовлен был обеденный стол, а различные комоды превратились в буфеты и лавки. На стенах в столовой развешены картины в тяжелых рамках и фотографии. На полках и столе расставлены статуэтки декоративные и изображающие известных людей.



Возле одной из стен стоит большое зеркало, которое как бы утопленное в большую деревянную рамку-шкаф с полочками и резными столбиками. Два окна хорошо пропускают свет, несмотря на тяжелые шторы, сделанные в цвет всех обоев и красиво задекорированные. С потолка свисает тяжелая люстра, сделанная из металла в стиле всего помещения.



Не смотря на то, что комната обставлена тяжелой мебелью, а стены и шторы имеют темный окрас, она достаточно приятная на вид и уютная. А красота мебели притягивает взгляды своей вычурностью, над которой работали мастера того времени.
Это действительно маленькая комната. Расположить в ней массивную мебель той эпохи, в которой жил Виктор Гюго, практически невозможно. Комната сделана в современном стиле, стены и потолки обтянуты обоями. Нет никаких вычурных лавочек или тяжелых люстр.



На сегодняшний день помещение используется как выставочная комната. В ней по стенам развешены картины, гравюры, рукописи и прочие подобные произведения искусства, и ценные исторические экземпляры. Экспозиция постоянно меняется или закрывается. Причиной этому является то, что некоторые предметы запрещено постоянно выставлять, так как они могут испортиться.


Мастерская

Мастерская – это место где талантливый писатель творил и создавал свои произведения. Выполнена она в зеленом стиле, модном на то время.




Комната небольшая, но достаточно просторная и светлая, благодаря двум балконным проемам, которые полностью открыты и не завешены тяжелыми шторами. Пол сделан из деревянного паркета, а вот освещение того времени не сохранилось. Сейчас комнату освещают современные устройства.



В комнате расположен старинный комод с резными узорами, на котором расположена большая статуэтка. Далее стоит высокая тумба, на которой расположен бюст Леона Бонна. Напротив балконов стоит высокий секретер на тонких красивых ножках.



В помещении располагается рабочий стол писателя, на котором под стеклом представлены образцы его некоторых рукописей, старинная книга и различные личные предметы. На всех стенах развешены картины и портреты его знакомых, друзей и большой портрет его внуков Жоржа и Жанны на стене с балконными выходами.


Спальня

Через мастерскую посетитель попадает в спальную комнату. Благодаря внукам Виктора Гюго, сохранилось внутреннее убранство и мебель комнаты, где писатель провел свои последние годы жизни. Комната полностью восстановлена и передает обстановку помещения того времени.



В небольшом помещении расположена деревянная массивная кровать с крышей, именно на ней провел свои последние дни, часы и минуты Виктор Гюго. Изголовье кровати резное и высокое. На четырех опорах по ее периметру расположены резные подставки, начинающиеся с ножек, на которых держится крыша.



Для обогрева комнаты предусмотрен мраморный камин, над которым до самого потолка возвышается большое зеркало. На камине стоят два подсвечника со свечами и старинные часы. Возле кровати стоит высокий комод в готическом стиле, сделанный из дорогого дерева и украшен мастерами.



 В комнате также находится большой шкаф-буфет, старинные резные тумбы и стулья. На полках и шкафчиках расставлены декоративные статуэтки. На полу стоят высокие вазы. На стенах также присутствует пара картин, на которых изображен Виктор Гюго на своей кровати в последние годы жизни.



Стены во всей комнате обтянуты красными обоями, солнечный свет проникает через единственное окно, расположенной напротив кровати. На потолке находится натянутый гобелен с изображением природы. Окно закрывается тяжелыми шторами красного цвета, тяжело свисающими с потолка.
Талантливый человек талантлив во всем: чтобы убедиться в истинности этого известного утверждения, достаточно посетить Дом-музей Виктора Гюго на площади Вогезов, где личность великого писателя открывается с малоизвестных публике и неожиданных сторон. Экспозиция музея размещена в квартире, которую семейство Гюго снимало с 1832 по 1848 гг. и задумана так, чтобы посетитель мог лучше представить себе не только Гюго-писателя, но и Гюго-человека — одаренного художника, декоратора и любителя экзотической в то время фотографии; примерного отца, страстного коллекционера и преданного друга.


История музея

К 100-летию со дня рождения писателя его друг и душеприказчик Поль Мерис предложил организовать музей в апартаментах особняка Роган-Гимене, где Виктор Гюго жил вплоть до Июльской революции. Площадь в 280 кв. м позволяла развернуть обширную экспозицию, но обстановка квартиры и даже ее планировка существенно изменились за полвека — там не осталось ни одной вещи, принадлежащей Гюго. Положение спас все тот же Поль Мерис: он пожертвовал новому музею все вещи, доставшиеся ему в наследство от писателя и убедил многочисленных друзей и родных Гюго сделать то же самое. К моменту открытия осенью 1902 г. дом-музей обладал уже впечатляющей коллекцией, а за последующий век его фонды увеличились в несколько раз.




Музей в наши дни

Старая квартира на третьем этаже уже не вмещает всех экспонатов, поэтому в распоряжение музея предоставили и второй этаж — там в запасниках хранятся рисунки Гюго, а также старые и раритетные издания его книг. Часть комнат второго этажа отведена под временные экспозиции.



Апартаменты писателя начинаются с широкой лестницы, ведущей в анфиладу больших комнат, — каждая из них оформлена в собственном стиле и воссоздает детали жизни и быта семьи Гюго. Особого внимания заслуживают «китайская гостиная» с коллекцией фарфоровых тарелок, которую собирал сам писатель; «готическая столовая», отражающая страсть автора «Собора Парижской богоматери» к эпохе Средневековья; рабочий кабинет, декорированный в модных в то время зеленых тонах; уютная «красная комната», где были частыми гостями Ференц Лист, Джакомо Россини, Оноре де Бальзак и Проспер Мериме.



Александр Дюма, также бывший близким другом Гюго, увековечил апартаменты на площади Вогезов в своем романе «Три мушкетера» — согласно фабуле произведения, там жила миледи Винтер в компании служанки Кэтти.
Спальня писателя несколько выбивается из экспозиции: в отличие от остальных комнат она воспроизводит обстановку не жизни писателя, а его смерти — помещение с единственным окном декорировано мрачными бордовыми портьерами, в его центре стоит массивная готическая кровать с балдахином. По преданию, именно в ней Гюго произнес свои последние слова: «Заканчивается битва дня и ночи — я вижу черный свет». 
Немногие знают, что Гюго хорошо рисовал, в коллекции музея более 400 его акварельных набросков и рисунков, выполненных пером – зарисовки во время путешествий, рукописи писателя. 




Историческая справка

Музей располагается в доме, где Гюго снимал квартиру размером 280 метров на втором этаже в 1832—1848 годах. В 30-ти летнем возрасте он переехал сюда жить со своей женой Адель.
Дом представляет собой особняк Роган (фр. Hôtel de Rohan-Guéménée) на площади Вогезов. Музей был открыт в 1902 году в честь столетия со дня рождения Виктора Гюго.
Само здание было построено в 1605 году для его владельца Исаака Арнольда. Когда имение перешло во владение к Роган, его существенно реконструировали.





© 2021, Авторские права защищены! Ссылка при копировании обязательна! | Источник: amsterdamtravel.ru


Источник
Источник

Источник

Tags: ЖЗЛ, История, Музеи, Париж, писатели
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo ariananadia march 23, 2015 11:31 18
Buy for 10 tokens
Я профессиональный художник, работаю в специальной технике остекления - с помощью слой за слоем масляной живописи, перламутровый, сусальное золото, золото и серебро порошка. В моей галерее представлены работы разных жанров: портрет, пейзаж, народные, архитектура, сказочные,…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 11 comments

Recent Posts from This Journal