Надежда Ариана (ariananadia) wrote,
Надежда Ариана
ariananadia

Category:

Райнхольд Вастерс.

Райнхольд Вастерс и
ювелирные подделки «псевдоренессанс».



Райнхольд Фастерс (2 января 1827 - 14 июня 1909) был немецким ювелиром. Когда примерно через 60 лет после его смерти появилась коллекция его рисунков, стало очевидно, что он был плодовитым фальсификатором .



Сосуд в форме морского монстра, Рейнхольд Вастерс


Вастерс родился в Эркеленце , в нескольких милях к северу от Аахена . Его отец был слесарем. Он умер, когда ему было 8 лет, и его воспитывал дядя. После учебы в школе он получил образование ювелира в Крефельде , а затем развил свои навыки в Лондоне, Париже и Вене.



Подвеска в стиле ренессанс с Давидом, собирающимся замахнуться пращей на Голиафа, который появляется в одежде римского военачальника,   Райнхольда Вастерса.
Он выставлял свои работы на Большой выставке в Лондоне в 1851 году и получил приз. Юноша переехал в Аахен, зарегистрировав свой знак в 1853 году. В Аахене он работал с Генрихом Йозефом Вьетеном, занимаясь изготовлением и ремонтом металлических изделий для собора, и заработал репутацию специалиста по антикварному литургическому золоту и серебру.



Кубок.ок. 1870–90.Вероятно, по проекту Райнхольда Фастерса


Фастерс женился на Анне Катарине Джозефе Хаммахер в 1855 году; она приходилась сестрой художнику Теодору Хаммахеру . У них было трое детей, но она умерла вскоре после рождения третьего в 1859 году.



Вастерс перенес инсульт и умер в Ахене в возрасте 82 лет. У него остались двое детей и восемь внуков.



Чтобы поддержать семью после смерти жены, Вастерс начал создавать репродукции в историческом стиле. Он работал на историка искусства Франца Бока , который переехал в Аахен в 1862 году, а также на ювелиров Августа Витте и Мартина Фогено .





Он также работал на арт-дилера Фредерика Спитцера из Вены, который помогал Вастерсу продавать исторические подделки. Он стал экспертом в создании убедительных подделок, которые он огорчил и состарил, а также добавил поддельные более поздние дополнения и поддельные отметки рабочих. Он стал мастером подделки украшений эпохи Возрождения в стилях, например, Венцеля Ямницера , Леоне Леони или Валерио Белли .





Когда в 1970-х годах в лондонском музее Виктории и Альберта был обнаружен архив его работ, стало очевидно, что многие работы этого музея и Метрополитен-музея в Нью-Йорке, первоначально считавшиеся оригиналами, были подделаны Вастерсом.









Эскизы были приобретены в Аахене в 1909 году торговцем произведениями искусства Мюрреем Марксом , проданы Лазару Левенштейну в 1918 году и переданы в дар V&A в 1919 году. Одним из примеров является Кубок Роспильози , ранее приписываемый Бенвенуто Челлини, а затем Якопо Биливерти или Биливерти. Он подозревается в причастности к нескольким объектам в наследстве Уоддесдон в Британском музее.. Остальные до сих пор не обнаружены в других музеях и частных коллекциях.





Райнхольд Вастерс , был безусловно талантливым ювелиром и реставратором XIX века.  Достаточно посмотреть его рисунки изделий в стиле Ренессанса, чтобы в этом убедиться.



Рисунки были обнаружены в архиве Музея Виктории и Альберта в 1978 году. Проданные на посмертной распродаже Вастерса в Аахене в 1909 году, они были впоследствии переданы музею Виктории и Альберта(1919). Благодаря этим рисункам были идентифицированы многие творения Вастерса, вероятно, выполнявшиеся по заказам антиквара Шпитцера, в том числе тридцать экспонатов в Метрополитен-музее.



В 1984 году Музей Метрополитен обнаружил 45 подделок работы Вастерса в собственной коллекции, в том числе Кубок Роспилиоси, который ранее принадлежал Бенвенуто Челлини. И Музей Метрополитен был не одинок в своем разочаровании.



  • Золотой поясной кулон-помандер по рисунку Райнхольда Вастерса, украшенный гранатами, жемчугом и эмалью, конец XIX века. Оригинальный помандер шестнадцатого века аналогичного дизайна находится в коллекции Burghley. Рисунок похожей подвески с помандром находится среди рисунков Вастерса в Музее V&A в Лондоне.


  • -Золотой поясной кулон-помандер по рисунку Райнхольда Вастерса, украшенный гранатами, жемчугом и эмалью, конец XIX века. Оригинальный помандер шестнадцатого века аналогичного дизайна находится в коллекции Burghley. Рисунок похожей подвески с помандром находится среди рисунков Вастерса в Музее V&A в Лондоне.



    Украшенная золотом и эмалью композиция «Королева Шеба в Храме Соломона», иллюстрирует сцену посещения храма Соломона царицей Савской, правительницей королевства Шеба (Саба), описанной в Библии. Разработана Райнхольдом Вастерсом, Аахен, около 1880 года.</li>

    Вастерс использовал ветхозаветную тему визита царицы Савской к царю Соломону, во время которого она приносит царю дары в виде специй, золота и драгоценных камней. В ответ король даровал ей «все, что она желала». Прямоугольное основание из черного дерева обведено цветной эмалью. Опоры храма украшены кариатидами, на ступенчатом основании с балюстрадами — эмалированные фигурки детей и животных, вход с имитацией эмалированного ковра. Внутри храма царь Соломон, держащий скипетр, а королева в мольбе у его ног, с открытой шкатулкой. Высота композиции 15,5 см. Подробные эскизы всех элементов этой важной модели Райнхольда Вастерса находятся в собрании Музея Виктории и Альберта в Лондоне. Рисунки включают ковры, детали храма, включая балюстрады, купол, фигуры кариатид на постаментах, трон и различные фигуры вокруг него, а также маленьких животных и детей на ступенях.



    Чаша с крышкой из горного хрусталя в золотой оправе с рубинами, навершие выполнено в виде Геркулеса, побеждающего великана и людоеда Какуса, высота 35,3 см, Райнхольд Вастерс, Аахен, около 1870 года.Вастерс разработал оправу для этой чаши по образцам парижского ювелира Ричарда Тутена Младшего XVI века. Восемь акварельных рисунков Вастерса для этой оправы находятся в коллекции Музея Виктории и Альберта V&A. Похожая чаша находится в музее Метрополитен в Нью-Йорке.



    Хрустальное блюдо в золотой оправе с драгоценными камнями, с изображением кариатид, украшенных эмалью, с гравированным изображением Моисея в центре, диаметр 55 см, Райнхольд Вастерс, Аахен, после 1880 года. Рисунок Вастерса подобного подноса из горного хрусталя в серебре находится в Музее V&A.



    Чаша из гелиотропа в золотой оправе с драгоценными камнями, с ручкой в виде крылатой кариатиды, украшенной эмалью, высота 15,5 см, Райнхольд Вастерс, Аахен, после 1880 года. Среди рисунков Вастерса в музее V&A есть дизайн подобной ручки.



    Чаша из агата в золотой оправе с бриллиантами, с ручкой в форме дракона, украшенного эмалью, высота 13,5 см, Райнхольд Вастерс, Аахен, конец XIX века



    Чаша с крышкой из агата, в оправе из золота с драгоценными камнями и эмалью, высота 33,6 см, Райнхольд Вастерс, Аахен, около 1870 г.



    Кубок из коричневого агата в оправе из золота с драгоценными камнями и эмалью, с крышкой, увенчанной тремя накладными крылатыми монстрами и фигурой Благоразумия, высота 14,5 см, Райнхольд Вастерс, Аахен, около 1870 г.



    Золотые настольные часы в стиле Ренессанса с фигурой Геракла, увенчанные изображением Хроноса, украшенные резным хрустальным основанием с изображением богов и богинь, в оправе из золота с драгоценными камнями и эмалью, высота 22,5 см, Райнхольд Вастерс, Аахен, около 1860 г. Несколько дизайнов этих часов Райнхольда Вастерса находятся в коллекции Музея V&A.



    Золотая чаша с чеканным готическим узором, высота 20,5 см, Райнхольд Вастерс, Аахен, после 1873 года.



    Чаша из яшмы в золотой оправе, украшенной эмалью, высота 6,8 см, вероятно, Райнхольд Вастерс, Аахен, XIX  век



    Кружка из янтаря работы мастера XVIвека в золотой оправе с эмалью XIX века, приписываемой Райнхольду Вастерсу, высота 12 см.



    Чаша горного хрусталя в оправе из позолоченного серебра с эмалью, с ручками в виде крылатых кариатид, высота 22 см, дизайн приписываемый Райнхольду Вастерсу, около 1870 г.



    Кентавр в стиле эпохи Возрождения из золота и блистерного жемчуга, украшенный драгоценными камнями и эмалью, на подставке из черного дерева, высота 21,4 см, приписывается Райнхольду Вастерсу, около 1860 г.



    Кружка с аллегорией музыки и крышка с группой путти из слоновой кости с атрибутами искусств и наук, резная слоновая кость работы южно-германского мастера XVII века в серебряной оправе работы Райнхольда Вастерса. Рисунок Вастерса в Музее Виктории и Альберта в Лондоне показывает дизайн этой кружки с деталями позолоченной серебряной оправы.



    Набор из четырех покрытых эмалью фигурок путти из золота, покрытых эмалью, с золотыми волосами. Фигурки выполнены мастером круга Агостино Гроппо из Генуи (конец 16 или начало 17 века) и установлены на подставках из лазурита работы Райнхольда Вастерса. Путти символизируют четыре стихии с соответствующими атрибутами: Огня (факел и молния), Воздуха (птица), Воды (дельфин и ракушка с сеткой) и Земли (рог изобилия и змея). Атрибуты и крылья на этих фигурах изображены на рисунках из мастерской Райнхольда Вастерса (1827–1909).



    Кулон с инталией из агата XVIII века, изображающей весталок, в золотой оправе, приписываемой Райнхольду Вастерсу, высота 9,8 см.



    Чаша из горного хрусталя в золотой оправе с драгоценными камнями и эмалью, высота 20,3 см, Райнхольд Вастерс, Аахен, около 1870 г.



    Агатовая чаша на пьедестале из горного хрусталя в серебряной оправе с эмалью, высота 17 см, дизайн Райнхольда Вастерса, Аахен, конец XIX века.


     


    Чаша с крышкой из агата, увенчанная бюстом Минервы, в оправе из позолоченного серебра с драгоценными камнями и эмалью, высота 21,5 см, вероятно, Райнхольд Вастерс, Аахен, конец XIX  века.



    Ваза из серого халцедона в стиле Ренессанса в золотой оправе с драгоценными камнями и эмалью, увенчанная фигуркой сидящего Геракла, высота 12 см, вероятно, Райнхольд Вастерс, Аахен, конец XIX  века.



    Чаша из горного хрусталя в золотой оправе с драгоценными камнями и эмалью, высота 25,5 см, Райнхольд Вастерс, Аахен, около 1870 г.

    Эта чаша интересна тем, что дизайн ручки скопирован с великолепного экземпляра 16-го века из коллекции Людовика XIV, который теперь находится в Лувре. Было сделано несколько похожих чаш по этому дизайну Вастерса. Эта чаша первоначально принадлежала Ротшильдам. Две другие похожие чаши ныне принадлежат музею Метрополитен в Нью-Йорке. Рисунки Вастерса с дизайном оправы находятся в музее V&A.



    Подвеска с камеей из агата «Орфей» в золотой оправе с эмалью и жемчугом, приписываемой Райнхольду Вастерсу, Аахен, высота 11,5 см.



    Шкатулка из горного хрусталя с гравировкой в оправе из позолоченного серебра с эмалью и драгоценными камнями, длина 21 см, приписывается Райнхольду Вастерсу, Аахен, XIXвек, хрустальные панели, возможно, были изготовлены ранее.



    Сюжеты панелей: рождение Венеры — на лицевой стороне, Нептун — на задней стенке, Морская битва — на верхней, гротески русалок в орнаменте – на боковых стенках.



    Музей Уолтерса приобрел сосуд в форме морского монстра, который, как полагали эксперты, был вырезан Алессандро Мизерони и обрамлен золотом Гансом Вермейеном в начале XVII века. Но это оказалось еще одним произведением Вастерса. Подделки были обнаружены только через 60 лет после смерти ювелира, поэтому сегодня уже невозможно определить, сколько он их создал, что явно щекочет нервы коллекционерам.







    Райнхольд Вастерс, как и большинство художников, вел библиотеку рисунков, гравюр и литографий



























    Искусство уже давно превратилось в выгодный бизнес, который особо опытным людям приносит миллионы. Ведь настоящие шедевры стоят огромных сумм. Дилер получает свою долю, аукционный дом - комиссионные, а покупатель – желанную картину. И в этой цепочке никому не выгодно, чтобы кто-то узнал о том, что на самом деле картина является подделкой. Поэтому о подобных инцидентах, как правило, умалчивают.

    https://66sean99.livejournal.com/286074.html/


    https://k.sina.com.cn/article_2267654861_p8729aacd02700tldr.html#p=4/


    https://www.maryjogibson.com/reinhold-vasters-artisan-or-forger//

    https://www.passionforum.ru/posts/138643-rainhold-vasters-i-psevdorenessans.html/
Tags: Германия, Дизайнер, Прикладное иск., Художники, Ювелирка
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Самые необычные шахматы мира.

    Самые необычные шахматы мира. Шахматы ‒ невероятно древняя игра, появившаяся в Индии в шестом веке и распространившаяся позже в…

  • Евгения Волосова. Сиреневый запах..

    Сиреневый запах... Евгения Волосова. Цветы и декор из полимерной глины (холодный фарфор). Сиреневый запах. У сирени особенный…

  • Татьяна Юшманова /2.

    Татьяна Юшманова — художник Русского Севера. Часть 2. Весна. Дождались К картине Т. Юшмановой "Весна. Дождались" Наконец-то сбылось…

  • В этот день 1 год назад

    Этот пост был опубликован 1 год назад!

  • Музей Жакмар-Андре.

    О Париже.Музей Жакмар-Андре ( Musée Jacquemart-André) Музей Жакмар-Андре — французский художественный музей. Расположен в…

  • Франсуа Дюмон

    Франсуа Дюмон (François Dumont), 1751-1831гг.Французский художник Начальные знания в области живописи Ф. Дюмон получил в…

promo ariananadia март 23, 2015 11:31 18
Buy for 10 tokens
Я профессиональный художник, работаю в специальной технике остекления - с помощью слой за слоем масляной живописи, перламутровый, сусальное золото, золото и серебро порошка. В моей галерее представлены работы разных жанров: портрет, пейзаж, народные, архитектура, сказочные,…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments