Надежда Ариана (ariananadia) wrote,
Надежда Ариана
ariananadia

Categories:

Мария Тальони (балерина)

=Мария Тальони=


62507f0fa0a8 (443x115, 15Kb)

460px-MarieTaglioniballerina (460x600, 35Kb)
«Земля, не дави на нее слишком сильно, ведь она так легко ступала по тебе»
Мария Тальони (1804-1884) – итальянская балерина, с 1828 года ведущая солистка Парижской оперы. В 1837—1842 годах выступала в Петербурге. Гастролировала во многих городах Европы. В историю театра вошла как выдающаяся романтическая балерина, впервые использовавшая в танце пуанты.

Мария родилась в семье балетмейстера и хореографа Филиппа Тальони. Хореографии балерина училась сначала у Ж.Б. Кулона, затем у отца. Девочка не обладала ни балетной фигурой, ни особой внешностью. Тело ее было непропорционально сложено: руки чрезмерно длинны, талия была короткой, а спина сутулой, за что соученицы по школе Кулона прозвали ее маленькой горбуньей. Несмотря на это ее отец решил сделать из нее балерину. Он решил, что старая французская система обучения танцам не подходит ее индивидуальности и стал заниматься с ней сам. Это была очень жестокая школа. Отец требовал от дочери безукоризненно простых, благородных, лишенных малейшего налета фривольности движений. Более того, его муштра преследовала фантастическую цель — преодолеть земное притяжение. Все, что разрешалось Марии, — это слегка, незаметным усилием оттолкнуться от земли, чтобы лететь. Долгие часы занятий порой кончались обмороком. Стертые в кровь пальцы ног не успевали зажить, как отец снова ставил ее к станку.


Maria-Taglioni (146x200, 5Kb)
В 1822 году Филиппо Тальони поставил балет «Прием молодой нимфы ко дворцу Терпсихоры», в котором Мария исполнила партию Нимфы. Дебют состоялся в Вене. Первое же ее появление на сцене удивило зал. Парижскую публику Мария покорила в 1827 году в «Венецианском карнавале», с тех пор она часто танцевала в парижской Гранд-Опера.

Maria-Taglioni-Aromat-Lubvi (400x505, 25Kb)
Отец заметил, как великолепно ложатся на ее индивидуальность мистические, сказочные, бесплотные героини. Мария с легкостью исполняла виртуозные и сложные движения, необходимые для создания этих образов. Обученная по методу отца, Мария Тальони обладала удивительной устойчивостью, была способна долго стоять на кончике носка или парить в прыжке, задерживаясь, и как бы повисая в воздухе. Танец Марии Тальони был неземным. В нем преобладали необычайные прыжки, полеты, остановки в прекрасных позах. Арабеск Тальони, простирающийся вдаль, его парящая линия, его силуэт стал эмблемой романтического балета.

Maria-Taglioni-1 (300x394, 32Kb)
Мария Тальони не отличалась мимическим даром. Ее танец был сказочно воздушен, поэтичен, но героини довольно однообразны. Мария Тальони представала перед зрителем мечтой, грезой, уводящей от реальной жизни в потусторонний мир. Это — виллиса, наяда, русалка. Все они погибали с несбывшимися мечтами.

Maria-Taglioni-2 (300x400, 28Kb)
Филиппо отказался от привычного балетного костюма. Никаких тяжеловесных платьев из парчи и атласа, никаких громоздких париков, мушек, румян. Мария с бледным, еле тронутым гримом лицом была в удлиненной юбке из легкой материи, которая, то поднималась вверх, как от порыва ветра, то мягко опускалась, подчеркивая воздушность танца.

Maria-Taglioni-3 (400x576, 16Kb)
12 марта 1832 на сцене Гранд-опера в Париже состоялась премьера балета Сильфида, ознаменовавшего начало эпохи балетного романтизма, и Сильфида стала триумфальной партией балерины. Легкий воздушный костюм был также символом романтического балета: лиф, открывающий плечи и руки, длинная туника из белого газа, чуть подсвеченная голубым, прозрачные крылышки за спиной и венчик на голове.

Maria-Taglioni-Bajaderka (466x700, 54Kb)
Это «облако из газа» придумал художник и модельер Эжен Лами. Тальони, которая раньше поднималась на кончики пальцев, теперь уже танцевала на пуантах, которые создавали иллюзию легкого, случайного прикосновения ноги к поверхности сцены, что произвело грандиозный эффект. Встав на пальцы, она добилась впечатления иллюзии парения над землей.

Maria-Taglioni-4 (300x453, 9Kb)
Тальони сумели передать проблему эпохи – разрыв между мечтой и действительностью. Танец персонажей фантастического царства, Сильфиды и ее подруг, дочерей воздуха, был лишен бытовых примет, впоследствии он получил наименование «классического».

Maria-Taglioni-Doch-Faraona (467x700, 58Kb)
Сквозное танцевальное действие, противопоставление двух миров, столкновение реальности и нереальной духовной красоты, совершенство классического танца существенно изменило эстетику, поэтику и драматургию балетного театра. Сильфида была самым совершенным творением романтического балета.

Maria-Taglioni-11 (349x522, 14Kb)
В 1837 году Мария и Филипп приехали в Россию. Для петербургского дебюта они выбрали Сильфиду. Балет имел оглушительный успех. Имя Тальони в России приобрело такую популярность, что в моду вошла «шляпка Тальони», многослойные юбки с воланами как у Тальони, появились «карамельки Тальони», сбитый из сливок «торт Тальони», вальс «Возврат Марии Тальони», в России балерина сочинила музыку для гавота, названного ее именем: Тальони-гавот.

Maria-Taglioni-Feja-Cvetov (400x505, 25Kb)
Изменился театральный этикет: с легкой руки архитектора Дюпоншеля, бросившего к ногам балерины букет цветов на представлении балета Психея, что ранее запрещалось, русские почитатели теперь могли заваливать своих кумиров букетами.

Maria-Taglioni-Sylphide%203 (300x395, 11Kb)
Стало принято вызывать актеров и выходить на поклоны публике столько, сколько она этого захочет. Дамская же часть зрителей получила право выражать свои эмоции аплодисментами, что раньше считалось нарушением приличий. Тальони танцевала в Петербурге пять сезонов подряд, с 1837 по 1842 год.

Maria-Taglioni-5 (300x375, 11Kb)
Вернувшись из России, Тальони пришлось соперничать с более молодыми танцовщицами. На смену ей пришли Фанни Эльслер, Карлотта Гризи, Фанни Черрито, . 18 марта 1841 на сцене Лондонского Королевского театра состоялось совместное выступление Тальони и Черрито. Балерины должны были танцевать одна вслед другой. Это была дуэль двух индивидуальностей: благородной классической простоты Тальони и эффектной темпераментной Черрито. Позднее хореограф Жюль Перро создал для всех четырех знаменитостей балет на музыку Ц.Пуни «Па-де-катр» (1845), а для «божественной» Марии – балет Суд Париса (1846). В 1847 она оставила сцену. В 1859–1870 преподавала в балетной школе Парижской Оперы.

Maria-Taglioni-22 (431x659, 19Kb)
В личной жизни Мария не была счастлива. В 1832 вышла замуж за графа Жильбера де Вуазена, картежника и ловеласа, в 1835 супруги развелись, у балерины от него остались сын и дочь. В 1870-х поселилась в Лондоне, преподавала танцы детям английской аристократии.

Sylphide_-Marie_Taglioni (344x522, 22Kb)
Она стоически перенесла закат своей фантастической популярности, смерть отца, утрату огромного состояния. Умерла Мария Тальони 22 апреля 1884 в канун своего 80-летия в Марселе. На ее надгробии на кладбище Пер-Лашез написана эпитафия: «Земля, не дави на нее слишком сильно, ведь она так легко ступала по тебе».
62507f0fa0a8 (443x115, 15Kb)
источник

 

Tags: Балет
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo ariananadia march 23, 2015 11:31 18
Buy for 10 tokens
Я профессиональный художник, работаю в специальной технике остекления - с помощью слой за слоем масляной живописи, перламутровый, сусальное золото, золото и серебро порошка. В моей галерее представлены работы разных жанров: портрет, пейзаж, народные, архитектура, сказочные,…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments