Надежда Ариана (ariananadia) wrote,
Надежда Ариана
ariananadia

За что я люблю Норвегию

Это был, наверно, самый красивый день в нашем путешествии. Если хотите понять зачем едут в Норвегию - просто посмотрите эти фотографии. В этом посте всё - отвесные скалы и водопады, бирюзовые зеркала озер и красота фьордов, зелень лесов и маленькие домики затерянных деревушек.

По пути на Гейрангер - самый красивый фьорд Норвегии, - я опять задумался о том, насколько аккуратно живут норвежцы. Взгляните на их деревушки: ровные грядочки, подстриженная трава и ни пятнышка мусора. Сразу понятно, что это не Россия. И, пожалуйста, не надо называть меня русофобом - я люблю свою родину, но при этом реально смотрю на вещи. Мне хочется, чтобы наши люди перестали, наконец, искать оправдания "у нас так невозможно", перестали тыкать пальцем "а вот там у них все плохо", а просто начали воспитывать в себе бережное отношение к российской природе и месту, где живут...

До обеда отправились рыбачить на озеро в долине Лодален. Выехали из отеля и отправились к месту рыбалки:

Озеро питается ледниковыми водами. Когда они текут с вершин, стирают микрочастицы гранита, отчего водоем приобретает такой необычный цвет:

Дорога платная: надо взять конверт, вложить нужную сумму, подписать свои данные и опустить в красный ящик. "Автомат" сдачи не выдает:

В случае безбилетного проезда штраф 200 крон. Но, как я понимаю, никто не отслеживает автомобили. Камер поблизости не обнаружил:

Себе оставляешь специальный чек, где указан номер машины и дата проезда:

Долина Лодален - невероятно красивое место:

Нас встретил местный житель, владелец хозяйства, организовывающего туристам озерную рыбалку. Для нас была приготовлена лодка и рыболовное снаряжение:

Отражение мостика в воде напомнило мне картины Моне:

Рыбак гарантировал улов, хотя мы по началу засомневались - как можно получить гарантии у форели? Потом оказалось, он с вечера поставил сети. Проверили их первым делом:

С двух сеток собрали полведра рыбы:

Гора на заднем плане называется Ворон. Она дважды обрушалась, вызывая мощную волну и смывая прибрежные деревушки. Сейчас ученые постоянно исследуют породу, чтобы вовремя предсказать ЧП и эвакуировать жителей. Слева от разлома один из самых высоких водопадов в мире:

Питается водопад ледником, позже мы подойдем к нему ближе:

После проверки сеток нам выдали каноэ и спиннинги:

На удочки тоже удалось кое-что поймать:

Наши озерные активности закончились в ресторане на берегу. Пойманную нами форель приготовили прямо при нас:

От понимания, что это твой улов и без того вкуснейшая форель становилась просто божественной:

Ледник со сложнопереводимым названием Kjenndalsbreen. Не такой раскрученный как Бриксдаль, но не менее живописный:

По словам гида, ледник каждый год двигается на 140 метров вверх или вниз. Это связано с количеством осадков, выпадающих в течении года. Когда снега много, давление усиливается и ледник растет, когда мало - наоборот, втягивается:

Остановились на пикник:

До поселка и фьорда Гейрангер раз в час ходит паром. Пока ждешь, можно полюбоваться и погулять вокруг водопада:

На самом верху есть обзорный мостик:

Паром ехал около часа, но время пролетело незаметно за любованием живописнейших мест. На борту установлен динамик, и гид рассказывал о каждой горе и водопаде какую-нибудь историю. Стоимость провоза одной машины - 7 800 рублей (980 крон):

Можно было проехать на автомобиле по берегу в объезд, но мы решили воспользоваться водным путем:

Поскольку паром туристический и круизный, навигация сделана на нескольких языках, в том числе и на русском:

На берегах фьорда есть несколько старых ферм. Они частные, сейчас заброшены, но их поддерживает организация "Друзья Фьордов" (видимо, ждут лучших временен). На одной из них фермер когда-то выращивал сливы и каждый день ездил на лодке за пресной водой к водопаду на другой берег:

Главный водопад Гейрангера - Семь сестер. Сейчас отчетливо видно лишь четыре:

На другом берегу, есть ещё один водопад, называется Жених:

По легенде, Жених постоянно ходил свататься к сестрам, но они постоянно отвергали его предложения. В итоге он с горя запил, отчего в рукавах водопада образовался силуэт бутылки:

Уже нп подходе к Гейрангеру увидели 83-метровую яхту Саванна. Это первая в мире гибридная яхта, которая использует не только дизель, но и электричество. На низких скоростях яхта приводится в движение исключительно энергией аккумуляторов, что обеспечивает экономию топлива на 30%:

Гейрангер и его окрестности известны за пределами Норвегии как край истинной норвежской красоты. Гейрангер-фьорд лишь часть огромной водной системы, начинающейся к югу от Олесунда, которая сужается по мере продвижения вглубь континента через все более высокие горы:

Разместились в отеле Hotel Utsikten. Прекрасное место. Утром открыл шторы и увидел, наверно, самый шикарный вид из окна за всю историю моих путешествий. Сутки проживания обошлись нам в 15 500 рублей (1995 крон) за семейный номер, включая завтраки:

Похожий вид открывается с трона местной королевы Сони. Это памятник, который благодарные жители поставили ей за огромный вклад в продвижение туризма в Гейрангере. Сегодня в результате этих усилий, мы имеем возможность легко посетить это место, а жители - важную статью дохода:

Знаменитый приступок на который любят залезать экстремалы и свешивать ножки. Забираться туда запрещено, и даже чтобы снять это фото, мне пришлось перемахнуть за ограждение. Думал было снять на нем отжимашки, но потом решил не испытывать судьбу:

Трек дня можно скачать здесь. В начале поста я написал, что это был самый красивый день, но я немножко слукавил. Это действительно был "самый красивый день", а "самый самый красивый" будет завтра. О нем - в следующем посте! Stay Tuned!

Оригинал sergeydolya За что я люблю Норвегию

Tags: Сергей Доля

promo ariananadia march 23, 2015 11:31 18
Я профессиональный художник, работаю в специальной технике остекления - с помощью слой за слоем масляной живописи, перламутровый, сусальное золото, золото и серебро порошка. В моей галерее представлены работы разных жанров: портрет, пейзаж, народные, архитектура, сказочные,…