Надежда Ариана (ariananadia) wrote,
Надежда Ариана
ariananadia

Categories:

РУССКАЯ ТИГРИЦА.




Ольга Владимировна Бакланова российская и американская кинотеатральная актриса, заслуженная артистка Республики (1925), до 1926 года Ольга играла на российской сцене театра и кино, затем эмигрировала в США и продолжила актерскую карьеру в Голливуде. Интересный факт состоит в том, что американскую поп - певицу Мадонну часто сравнивают с Ольгой Владимировной.





Бакланова родилась 19 августа 1896 года в Российской Империи город Москва, в состоятельной семье Владимира и Александры Баклановых.



Её мать, в прошлом известная театральная актриса, оставила сцену и посвятила себя воспитанию шестерых детей. Ольга получила классическое образование и в возрасте шестнадцати лет приняла участие в конкурсном наборе в Московский художественный театр.



Несмотря на высокую конкуренцию — на три вакансии претендовало 400 девушек, — она была принята в труппу и под руководством знаменитого К. С. Станиславского начала постигать основы актёрского ремесла, но по другим источникам Ольга Владимировна в начале изучала драму в Чернявском институте, и только потом попытала счастья в престижном Московском художественном театре с такими современниками, как Мария Успенская.



Лето Ольга часто проводила в Крыму и там, подобно многим другим студентам, без ведома своих наставников попробовала свои силы в кино, появившись в нескольких немых короткометражках.



Точное количество её ранних картин неизвестно, но судя по красочным названиям — «Симфония любви и смерти» (1914), «Загробная скиталица» (1915), «Женщина-вампир» (1915), «Петля смерти» (1915) и др.




Кроме того, Ольга с успехом начала выступать на сцене театра, приняв участие в постановках по произведениям Пушкина, Чехова, Тургенева, Шекспира и Диккенса, однако ровное развитие её карьеры оборвала Октябрьская революция 1917 года. После переворота, во время которого был убит её отец, всю большую семью Баклановых переселили в одну комнату в их бывшем особняке.



Понимая, что её существование и карьера зависят от того, насколько она будет лояльна новому режиму, Ольга снялась в пропагандистском фильме 1918 года под названием «Хлеб». После того, как в 1919 году по инициативе Немировича-Данченко была основана Музыкальная студия, призванная подарить классическим пьесам новое авангардное звучание, Ольга начала брать уроки вокала и танца и между 1920 и 1925 годами с блеском приняла участие в пяти больших постановках. Около 1922 года она вышла замуж за адвоката Владимира Цоппи, и в 1923 году родила от него сына.




За высокое мастерство исполнения Бакланова в 1925 году получила звание Заслуженная артистка Республики и в том же году в составе труппы уехала на зарубежные гастроли — сначала в Европу, а затем за океан. Советские артисты, которых принимал известный импресарио тех лет Моррис Гест, представили американскому зрителю большую часть своего репертуара и в середине 1926 года вернулись в Россию. Бакланова же воспользовалась случаем и осталась в США.



В 1927 году актрисе предложили эпизодическую роль в картине «Голубка» — мелодраме о любви певички-мексиканки и молодого кабальеро, где главные роли играли Норма Толмадж и Гилберт Роланд, — и она согласилась. Далее на неё обратил внимание популярный немецкий актёр тех лет Конрад Фейдт, за плечами которого было около восьмидесяти фильмов в Германии и США, и пригласил Ольгу в свою новую картину «Человек, который смеётся» по одноимённому роману Гюго. Фильм вышел на экраны в 1928 году, и после впечатляющего исполнения роли герцогини Джозианы, голливудская карьера Ольги начала развиваться быстрыми темпами.




1928 год был самым плодотворным в кинокарьере Ольги. После короткометражки «Секрет царицы» она снялась в драме «Улица греха» шведского режиссёра Морица Стиллера. В те годы Стиллер работал в Голливуде и вошёл в историю как первооткрыватель таланта Греты Гарбо.



Для него эта картина стала финальным аккордом в карьере — в 1928 году он был уволен, вернулся на родину и в том же году умер в Стокгольме, — Бакланова же после этого фильма подписала с Paramount Pictures контракт сроком на пять лет.



Последовали не менее успешные работы — криминальная драма «Пристани Нью-Йорка», где актриса исполнила роль проститутки Лу, вестерн «Лавина», мелодрамы «Забытые лица» и «Три грешника», в которой ведущая роль принадлежала звезде немого кино Поле Негри. Во всех этих картинах Бакланова исполняла роли второго плана.



В том же году актриса снялась в паре с Джорджем Банкрофтом в фильме «Волк с Уолл-стрит», одном из первых звуковых проектов Paramount Pictures. Из-за пожара на недавно построенной звукозаписывающей студии он был озвучен довольно посредственно, но тем не менее, в те годы любой звуковой фильм неизменно привлекал внимание публики, и после премьеры в январе 1929 года картина с большим успехом прошла в кинотеатрах. Так как Ольга говорила с сильным акцентом — критики, впрочем, находили его очаровательным, — после начала эры звукового кино она играла только русских или иностранок.




В 1929 году кинокарьера актрисы пошла на спад. Киноленты «Опасная женщина» и «Любимый мужчина» критиками восприняты прохладно.
К этому всему добавляется скандал, в который Бакланова вовлечена, желая аннулировать контракт, подала в суд на своего менеджера Эла Розена. Бакланова утверждала, будто из-за плохого знания языка считала, что заключала контракт всего на год, а не на пять лет. Судья поверил актрисе и удовлетворил её иск.



Цоппи удовлетворил в феврале развод, после чего Ольга Бакланова в марте 1929 года выходит замуж русского эмигранта Николаса Сусанина.
Ольга попыталась возобновить контракт с Paramount Pictures, но кинокомпания Paramount Pictures вспомнив скандал, разыграла молчанку, уволила её ноябрьской осенью.



Зимним декабрем Ольге вновь улыбнулась фортуна, с ней подписала контракт киностудия Fox Films, и предложили актрисе играть второстепенные роли в двух музыкальных комедиях, «Не грусти и улыбайся» и «Ты там?».



После это были три кинокартины. Мелодрама «Великий любовник» 1930 года, драма «Вниз по лестнице» 1932 года, и третий своего рода удачный фильм ужасов «Уродцы», в котором Ольга Бакланова сыграла циркачку Клеопатру.



Кинолента оказалась провокационной, что на фильм наложили официальное вето в нескольких штатах США, после чего многие годы он пролежал в архиве, но история этого фильма получило дальнейшее благополучное развитие, киноленту ужасов «Уродцы» в середине 1960-х годов извлекли на Божий свет, а в 1994 году фильм включили в Национальный кинореестр Библиотеки Конгресса, и признали национальным достоянием США.



Бакланова снялась напоследок в криминальной драме «Скандал на миллиард долларов» (1933) и короткометражном мюзикле «Блюз по телефону» (1935) и ушла из кино, понимая, что на пьедестал славы в Голливуде ей не пробиться.



После чего она перешла в театр, играя всевозможные театральные роли в спектаклях («Безмолвный свидетель», «Гранд-отель», «Двадцатый век», «Кот и скрипка», «Клаудия» и пр.), ездила с гастролями по Европе, в турах по Америке, а также пела в знаменитом нью-йоркском ресторане Russian Tea Room (Русская чайная), и в ночных клубах.
Ольга Владимировна окончательно расстается с профессией актера лишь в 1947 году, об Баклановой вспомнят 1960-х годах, когда извлекут из пыльной полке фильм «Уродцы».



В конце 60-х годах Ольга переедет в Европейскую Швейцарию, где осенью 1974 года обретет покой вечного сна в возрасте 78 лет.

IMPERIUM_ROSS.

С благодарностью imperium_ross в РУССКАЯ ТИГРИЦА.





Tags: Актеры, Кино
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo ariananadia march 23, 2015 11:31 18
Buy for 10 tokens
Я профессиональный художник, работаю в специальной технике остекления - с помощью слой за слоем масляной живописи, перламутровый, сусальное золото, золото и серебро порошка. В моей галерее представлены работы разных жанров: портрет, пейзаж, народные, архитектура, сказочные,…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments