Надежда Ариана (ariananadia) wrote,
Надежда Ариана
ariananadia

Category:

Павильон музея "Боевая слава Урала", Верхняя Пышма. Часть 2

Продолжаю рассказ об экспозиции музея "Боевая слава Урала" в павильоне. Теперь пойдёт преимущественно гражданская техника. Самые ценные автомобили коллекции расположены на первом этаже. После уплотнений экспозиции доступ к ним неудобный.

1.


Это легковой автомобиль STAR Model F Roadster
Годы выпуска: 1924-1926 гг.
Всего произведено: н/д
Завод-изготовитель: Durant Motors Company
Разработчик: Дюрант Уильям Карпо
Легковые автомобили марки "STAR" являются яркими образцами американского автомобилестроения 20-х годов XX столетия. Данные машины были главным конкурентом автомобилям марки Ford.
Автомобили "STAR" собирались на заводах в США и по лицензии в Канаде. За пределы Северной Америки экспортировались под маркой "Rugby".

2.


3.


4. Легковой автомобиль Ford A
Годы выпуска: 1927-1931 гг.
Всего произведено: 4 849 340 шт. (всех модификаций)
Завод-изготовитель: Ford Motor Company (USA)
Разработчик: Генри Форд
Пришёл на смену легендарному автомобилю Ford T. Первая модель автомобилей Ford, в которой был использован стандартный набор элементов управления. По лицензии производился в СССР (под названием ГАЗ А), Аргентине, Франции, Германии и др.



5. Легковой автомобиль ГАЗ-А.
Годы выпуска: 1932-1936 гг.
Всего произведено: 41917 шт.
Завод-изготовитель: Горьковский автомобильный завод, завод им. КИМ
Разработчик: КБ Горьковского автомобильного завода
Первый советский легковой автомобиль конвейерной сборки. Является копией знаменитого американского автомобиля Ford-A. ГАЗ-А - самая массовая советская легковая машина первой половины 1930-х гг. Широко использовался в народном хозяйстве и в РККА.



6. Легковой автомобиль ГАЗ-М-1
Годы выпуска: 1936-1942 гг.
Всего произведено: 62888 шт.
Завод-изготовитель: Горьковский автомобильный завод, завод им. КИМ
Разработчик: КБ Горьковского автомобильного завода
Самый массовый советский легковой автомобиль 1930-х гг. Назван в честь председателя Совнаркома В.М.Молотова. Широко использовался в народном хозяйстве, а также в Красной Армии для перевозки командного состава.



7.


8. Легковой автомобиль Packard Super Eight
Годы выпуска: 1937-1951 гг.
Всего произведено: 5793 шт.
Завод-изготовитель: Packard Motor Car Company (USA)
Разработчик: Packard Motor Car Company (USA)
Легковой автомобиль представительского класса, производился фирмой Packard Motor Car Company (США). Ограниченными партиями поставлялся в Советский Союз.



9.


10.


11.


12. Легковой автомобиль ЗИС-101



13. Легковой автомобиль ЗИС-110
Годы выпуска: 1945-1958 гг.
Всего произведено: 2072 шт.
Завод-изготовитель: 1-й государственный автомобильный завод им. И.В. Сталина, Московский автомобильный завод им. И.А. Лихачёва (г. Москва)
Разработчик: КБ 1-го государственного автомобильного завода им. И.В. Сталина (г. Москва)
ЗИС-110 - легковой автомобиль представительского класса, сменивший ЗИС-101. Внешне копировал кузов американского "Паккарда", хотя, по мнения ряда отечественных и зарубежных специалистов, это была самостоятельная советская разработка. Использовался ЗИС-110 не только для обслуживания госучреждений, но и в таксопарках в качестве маршрутного такси на междугородних линиях.



14.


15. ГАЗ-12 "ЗиМ"



16.


17. ГАЗ-13 «Чайка». В этот автомобиль я влюблён с детства



18.


19. Легковой автомобиль ЗИЛ 114
Годы выпуска: 1967-1978 гг.
Всего произведено: 113 шт.
Завод-изготовитель: Завод им. И.А. Лихачёва (ЗИЛ) г. Москва
Разработчик: Завод им. И.А. Лихачёва (ЗИЛ) г. Москва



20. Легковой автомобиль ЗИЛ 41047
Годы выпуска: 1985-2002 гг.
Всего произведено: более 300 шт.
Завод-изготовитель: Московский автомобильный завод им. И.А. Лихачёва (г. Москва)
Разработчик: КБ Московского автомобильного завода им. И.А. Лихачёва (г. Москва)
Базовая модель семиместного лимузина, предназначенного для обслуживания членов Политбюро и иностранных делегаций. Также ЗИЛ 41047 использовался во время парадов в честь 7 ноября и Дня Победы в Москве и центральных городах Советского Союза. Выпускался ограниченными партиями. Заменил собой автомобиль ЗИЛ-41045, от которого отличается прямоугольными фарами, формой решётки радиатора и др.



21. Перейдём на второй этаж. Здесь представлены линейки массовых советских автомобилей. Начнём с ГАЗа.

Легковой автомобиль М-20 "Победа"
Годы выпуска: 1946-1958 гг.
Всего произведено: 225000 шт.
Завод-изготовитель: Горьковский автомобильный завод
Разработчик: КБ Горьковского автомобильного завода им. В.М. Молотова (Москва)
Автомобиль М-20 "Победа" - является одним из ярких символов советской эпохи. Он стал первым советским автомобилем с несущим кузовом и первым в мире - с кузовом "бескрылой" формы.



22. Легковой автомобиль ГАЗ-М-72
Годы выпуска: 1955-1958 гг.
Всего произведено: 4677 шт.
Завод-изготовитель: Горьковский автомобильный завод
Разработчик: КБ Горьковского автомобильного завода
Комфортабельный автомобиль повышенной проходимости, созданный на основе кузова автомобиля ГАЗ-М-20 "Победа" и агрегатов автомобиля ГАЗ-69. В отличие от ГАЗ-М-20, у М-72 была совершенно новая подмоторная рама, рассчитанная на крепление рессорной подвески переднего моста. На М-72 был впервые применён омыватель ветрового стекла. Автомобиль имел грунтозацепы на колёсах и большой дорожный просвет (210 мм), который обеспечивал хорошую проходимость.



23. ГАЗ-21 "Волга"



24. На входе на территорию музея стоит Т-34 в образе танка "Rudy" из знаменитого сериала "Четыре танкиста и собака". Павильон тоже не обошёлся без отсылок к популярному кино. Рядом со следующей "Волгой" стоит Юрий Деточкин.

Легковой автомобиль ГАЗ-21 УС "Волга"
Годы выпуска: 1965-1970 гг.
Всего произведено: 609000 шт. (всех модификаций)
Завод-изготовитель: Горьковский автомобильный завод
Разработчик: КБ Горьковского автомобильного завода, конструктор А.М. Невзоров
ГАЗ-21 УС "Волга" - модификация ГАЗ-21 (УС - "усовершенствованная") с улучшенным оформлением, предназначенная для внутреннего рынка и экспорта.



25.


26. Легковой автомобиль ГАЗ-2401 "Волга"
Годы выпуска: 1970-1985 гг.
Всего произведено: 1 481 561 шт. (всех модификаций)
Завод-изготовитель: Горьковский автомобильный завод
Разработчик: КБ Горьковского автомобильного завода, конструктор А.М. Невзоров
ГАЗ-24 "Волга" для 1970-х была совершенной машиной, мало уступающей своим зарубежным аналогам по комфорту, скорости, и доступности. ГАЗ-24 стал родоначальником семейства автомобилей, которые находились на конвейера завода до недавнего времени, став самым массовым автомобилем в истории Горьковского автозавода.



27. Легковой автомобиль ГАЗ-24-02 "Волга"
Годы выпуска: 1972-1987 гг.
Всего произведено: н/д
Завод-изготовитель: Горьковский автомобильный завод
Разработчик: КБ Горьковского автомобильного завода
Модификация базовой модели ГАЗ-24 "Волга" с кузовом "универсал". Первый серийный отечественный универсал с тремя рядами сидений. Третий ряд сидений (он мог складываться) превращал автомобиль в семиместный. В частные руки Волга-универсал почти не продавалась. Практически весь выпуск шёл в таксопарки и государственные учреждения. Производился также вариант "скорая помощь". В народе ГАЗ-24-02 получила неофициальное прозвище "баржа" или "сарай".



28. Микроавтобус ЗИЛ-118К "Юность"
Годы выпуска: 1975-1991 гг.
Всего произведено: 27 шт.
Завод-изготовитель: Московский автомобильный завод им. И.А. Лихачёва (г. Москва)
Разработчик: КБ Московского автомобильного завода им. И.А. Лихачёва (г. Москва)
Многоместный легковой автомобиль (микроавтобус) был спроектирован на основе легкового автомобиля высшего класса ЗиЛ-111. Число мест - 18. В 1967 г. был отмечен призом президента Французской республики в г. Ницца во время Международной недели автобусов. В последующие годы производился ограниченными партиями в нескольких модификациях.



29.


30. Легковой автомобиль "Москвич"-401
Годы выпуска: 1946-1956 гг.
Всего произведено: 261006 шт.
Завод-изготовитель: Московский завод малолитражных автомобилей (МЗМА)
Разработчик: КБ Московского завода малолитражных автомобилей (МЗМА)
М-401 "Москвич" спроектирован на основе немецкой машины "Opel Kadett". Было создано несколько модификаций "Москвичей", с которых началась массовая автомобилизация советского общества.



31. Грузопассажирский автомобиль Москвич-400
Годы выпуска: 1949-1952 гг.
Всего произведено: н/д
Завод-изготовитель: Московский завод малолитражных автомобилей (МЗМА)
Разработчик: КБ Московского завода малолитражных автомобилей (МЗМА)
Экспериментальный автомобиль, изготовленный по заказу Министерства обороны, для перевозки аэродромного пускового агрегата АПА-7 на базе легкового автомобиля Москвич-400.



32. Легковой автомобиль "Москвич" 400-420 "А"
Годы выпуска: 1956-1958 гг.
Всего произведено: 87658 шт.
Завод-изготовитель: Московский завод малолитражных автомобилей (МЗМА), с 1968 г. - Автомобильный завод им. Ленинского Комсомола (АЗЛК); Ижевский автомобильный завод
Разработчик: КБ Московского завода малолитражных автомобилей (МЗМА)
402-ой стал родоначальником "Москвичей" второго поколения (вслед за "Москвичами" первого поколения моделей "400" и "401"), послужив базой для дальнейшего создания моделей "407", "403", "423", "424", "410", "411", "430", "432" и пр. На Москвиче-402 впервые в СССР было установлено гнутое ветровое стекло, телескопические амортизаторы. За свою стилистическую схожесть с ГАЗ-21 "Волга" 402-ой Москвич получил у потребителей прозвище "маленькая Волга".



33. Легковой автомобиль Москвич-402
Годы выпуска: 1949-1952 гг.
Всего произведено: 17742 шт.
Завод-изготовитель: Московский завод малолитражных автомобилей (МЗМА)
Разработчик: КБ Московского завода малолитражных автомобилей (МЗМА)



34. Легковой автомобиль Москвич-403
Годы выпуска: 1962-1965 гг.
Всего произведено: 105726 шт. (всех модификаций)
Завод-изготовитель: Московский завод малолитражных автомобилей (МЗМА)
Разработчик: КБ Московского завода малолитражных автомобилей (МЗМА)
М-403 "Москвич" был переходной моделью от Москвича-407 к Москвичу-408, причём некотрое время выпускался с ними параллельно. Машина совмещала в себе кузов и двигатель от М-407 и рулевой механизм, переднюю подвеску, тормоза от М-408. Всего выпущено 105726 шт. Москвичей-403 в различных модификациях.



35. Легковой автомобиль Москвич-410 Н
Годы выпуска: 1958-1961 гг.
Всего произведено: 7580 шт.
Завод-изготовитель: Московский завод малолитражных автомобилей (МЗМА)
Разработчик: КБ Московского завода малолитражных автомобилей (МЗМА)
Легковой автомобиль повышенной проходимости с колёсной формулой 4х4. Предназначался для использования в сельской местности. Был разработан по указанию Н.С. Хрущёва для обеспечения колхозников комфортабельным автомобилем повышенной проходимости.



36. Легковой автомобиль Москвич-411
Годы выпуска: 1958-1961 гг.
Всего произведено: 1515 шт. (всех модификаций)
Завод-изготовитель: Московский завод малолитражных автомобилей (МЗМА)
Разработчик: КБ Московского завода малолитражных автомобилей (МЗМА)
Модификация базовой модели Москвич-410Н, отличавшаяся пятидверным кузовом типа "универсал". Прообраз современных кроссоверов.



37. Легковой автомобиль Москвич-408
Годы выпуска: 1964-1975 гг.
Всего произведено: н/д
Завод-изготовитель: Московский завод малолитражных автомобилей (МЗМА), с 1968 г. - Автомобильный завод им. Ленинского Комсомола (АЗЛК); Ижевский автомобильный завод
Разработчик: КБ Московского завода малолитражных автомобилей (МЗМА)
Москвич-408 являлся основной моделью МЗМА с 1964 по 1967 гг. Автомобиль имел достаточно высокий уровень комфорта и безопасности, поэтому пользовался успехом у зарубежных покупателей.



38. Легковой автомобиль Москвич-412
Годы выпуска: 1967-1975 гг.
Всего произведено: н/д
Завод-изготовитель: Московский завод малолитражных автомобилей (МЗМА), с 1968 г. - Автомобильный завод им. Ленинского Комсомола (АЗЛК)
Разработчик: КБ Московского завода малолитражных автомобилей (МЗМА)
Дальнейшее развитие автомобиля Москвич-408, от которого Москвич-412 отличался установкой более мощного двигателя модели "412". Отвёрточная сборка Москвичей-412 была налажена в Болгарии. Автомобили Москвич-412 приняли участие и успешно прошли тяжелейшие трассы трансконтинентальных гонок Лондон-Сидней (1968 г.) и Лондон-Мехико (1970 г.).



39. Легковой автомобиль Москвич-2137
Годы выпуска: 1976-1988 гг.
Всего произведено: н/д
Завод-изготовитель: Автомобильный завод им. Ленинского Комсомола (АЗЛК)
Разработчик: КБ Автомобильного завода им. Ленинского Комсомола (АЗЛК)
Пятидверный универсал на базе модели Москвич-2140. На внутреннем рынке выступал основным конкурентом вазовской "двойки" - ВАЗ-2102.



40. Легковой автомобиль Москвич-2140 SL
Годы выпуска: 1980-1987 гг.
Всего произведено: н/д
Завод-изготовитель: Автомобильный завод им. Ленинского Комсомола (АЗЛК)
Разработчик: КБ Автомобильного завода им. Ленинского Комсомола (АЗЛК)
Люксовая модификация базового автомобиля АЗЛК-2140, предназначенная для экспорта. Отличалась улучшенной отделкой салона, пластиковыми бамперами, резиновым молдингом вдоль кузова и другими деталями отделки.



41. Легковой автомобиль Москвич-2141
Годы выпуска: 1986-1998 гг.
Всего произведено: н/д
Завод-изготовитель: Московский автомобильный завод им. Ленинского Комсомола (АЗЛК)
Разработчик: КБ Московского автомобильного завода им. Ленинского Комсомола (АЗЛК), с 1992 г. - ОАО "Москвич"
По сравнению с предыдущими моделями Московского автозавода, М-2141 был настоящим технологическим прорывом: по дизайну и характеристикам он вполне соответствовал европейским автомобилям второй половины 1980-х гг.



42. Вазовская линейка представлена куда скромнее. Будем надеяться, это только начало большого пути.
Легковой автомобиль ВАЗ-2101 "Жигули"
Годы выпуска: 1970-1983 гг.
Всего произведено: 2 710 930 шт.
Завод-изготовитель: Волжский автомобильный завод (г. Тольятти)
Разработчик: концерн Fiat
Первая модель, выпущенная на Волжском автозаводе. Конструктивно представляет собой дальнейшее развитие автомобиля Fiat-124, признанного в 1966 году Автомобилем года. "Копейка" стала эпохальным автомобилем для СССР - покупатели получили современный, надёжный, удобный в эксплуатации, быстроходный автомобиль европейского уровня. Знаменитая "копейка" положила начало всем "Жигулям".



43. Легковой автомобиль ВАЗ-2102
Годы выпуска: 1971-1985 гг.
Всего произведено: 686 989 шт.
Завод-изготовитель: Волжский автомобильный завод (г. Тольятти)
Разработчик: КБ Волжского автомобильного завода
Модификация "копейки" с кузовом "универсал". Автомобиль пользовался большой популярностью у садоводов, дачников, любителей путешествовать на машине. ВАЗ-2102 стал для советских людей первым действительно массовым автомобилем с кузовом "универсал".



44. Легковой автомобиль ВАЗ-2103
Годы выпуска: 1972-1984 гг.
Всего произведено: 1 304 899 шт.
Завод-изготовитель: Волжский автомобильный завод (г. Тольятти)
Разработчик: КБ Волжского автомобильного завода, концерн Fiat
ВАЗ-2103 создан совместно с итальянской фирмой Fiat на основе автомобиля Fiat-124, при этом максимально унифицирован с ВАЗ-2101. Отличается более вместительным и комфортабельным кузовом.



45. Легковой автомобиль ВАЗ-2106 ("Жигули-1600"/Lada-1600)
Годы выпуска: 1975-2005 гг.
Всего произведено: свыше 4,3 млн. шт.
Завод-изготовитель: Волжский автомобильный завод (г. Тольятти), предприятие "Рослада" (г. Сызрань), Анто-Рус (г. Херсон, Украина), завод "ИжАвто" (г. Ижевск)
Разработчик: КБ Волжского автомобильного завода
Советский и российский заднеприводный автомобиль III группы малого класса с кузовом типа седан, являющийся модернизацией ВАЗ-2103. Один из самых массовых и популярных отечественных автомобилей. Двигатель этой модели является самым мощным советским серийным малолитражным автомобильным мотором. ВАЗ-2106 был последним массовым советским автомобилем с четырёхфарной системой головного света и последней моделью "Жигулей", оснащённой вентиляционными "форточками" и колпаками колёс.



46. Легковой автомобиль ЗАЗ-965А
Годы выпуска: 1962-1969 гг.
Всего произведено: 322106 шт.
Завод-изготовитель: Запорожский автомобильный завод "Коммунар"
Разработчик: КБ Запорожского автомобильного завода
Микролитражный седан ЗАЗ-965 был спроектирован в начале 1960-х гг., когда была большая потребность в лёгкой, компактной и недорогой машине. В качестве образца для проектирования был взят итальянский автомобиль Fiat-600. При этом "запорожец" заметно отличался от зарубежной модели иной передней подвеской, увеличенным размером колёс, характерной формой кузова (за что его называли "горбатым"). Двигатель и трансмиссия были полностью отечественной разработки.



47. Легковой автомобиль ЗАЗ-966
Годы выпуска: 1966-1972 гг.
Всего произведено: н/д
Завод-изготовитель: Запорожский автомобильный завод "Коммунар"
Разработчик: КБ Запорожского автомобильного завода
Легковой автомобиль малого класса, получивший в народе за специфические воздухозаборники на задних крыльях прозвище "ушастый". Двигатель воздушного охлаждения располагался сзади.



48. Легковой автомобиль ЗАЗ-968
Годы выпуска: 1972-1984 гг.
Всего произведено: н/д
Завод-изготовитель: Запорожский автомобильный завод "Коммунар"
Разработчик: КБ Запорожского автомобильного завода
ЗАЗ-968 спроектирован на основе автомобиля ЗАЗ-966. Характерные особенности модели: заднемоторная компоновка, двигатель с воздушным охлаждением в едином блоке с трансмиссией, автономный отопитель.



49. Микролитражный легковой автомобиль КАМАЗ-11113 "Ока"
Годы выпуска: 1996-2006 гг.
Всего произведено: н/д
Завод-изготовитель: Завод малолитражных автомобилей - Камский автомобильный завод (г. Набережные Челны)
Разработчик: КБ Волжского автомобильного завода (г. Тольятти), завода малолитражных автомобилей / КАМАЗ (г. Набережные Челны)
Автомобиль спроектирован специалистами НАМИ и конструкторами Волжского и Серпуховского автозаводов. Именно на АвтоВАЗе был создан узнаваемый и весьма современный на тот момент кузов, дизайн которого разработал художник Юрий Верещагин. Первые 300 машин были собраны в 1988 г., после чего серийный выпуск организован сразу на трёх автомобильный предприятиях: в Тольятти, Серпухове и Набережных Челнах. Всего за годы производства было выпущено около 700 тыс. автомобилей. Выпуск был окончательно остановлен только в 2008 г. на Серпуховском автозаводе. Модификация КАМАЗ-11113 отличается от базовой модели несколько изменённым дизайном кузова и более мощным мотором.
Экспонат передан в Музей Лилией Муллакаевной Фазлыевой. Машина принадлежала ветерану Великой Отечественной войны, жителю г. Верхняя Пышма Муллакаю Фазлыевичу Фазлыеву.

С благодарностью toshishiro Павильон музея "Боевая слава Урала", Верхняя Пышма. Часть 2


Tags: Авто-мото, История
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Весна, весна, – свобода!

    Английская поэзия. Обо́дри мой ленивый стих, Чтоб я, Весны богиня, Тебя в творениях моих Прославить мог бы ныне!…

  • В этот день 1 год назад

    Этот пост был опубликован 1 год назад!

  • В этот день 3 года назад

    Этот пост был опубликован 3 года назад!

  • Ричард Лаухерт .

    Ричард Лаухерт (Richard Lauchert),1823-1868.Германия. Мари фон Флемминг, баронесса фон Плётц Принцесса Александра Датская…

  • Корейский художник Юнг Хун-Сун

    Корейский художник Юнг Хун-Сун (Jung Hun-sung (정훈성). Поразительные акварельные портреты Чон Хун Сон родился в 1971 году в Йосу,…

  • Я не дружу со временем

    *** Процесс познанья длится, длится. Ей-богу, лучше удавиться, Чем познавать тупой предмет С названьем «Жизнь на склоне лет». А,…

promo ariananadia march 23, 2015 11:31 18
Buy for 10 tokens
Я профессиональный художник, работаю в специальной технике остекления - с помощью слой за слоем масляной живописи, перламутровый, сусальное золото, золото и серебро порошка. В моей галерее представлены работы разных жанров: портрет, пейзаж, народные, архитектура, сказочные,…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments