Надежда Ариана (ariananadia) wrote,
Надежда Ариана
ariananadia

Categories:

Павильон музея "Боевая слава Урала", Верхняя Пышма. Часть 1

Кажется, в сообществе ещё не было обзора "Музея боевой славы" в Верхней Пышме, рискну подступиться к этой теме - в честь грядущего праздника. Музей был открыт по инициативе УГМК в 2005 году и за время своего существования накопил настолько солидную коллекцию военной техники, что осмотреть её за одно посещение затруднительно. Львиная доля техники расположена на экспозиции под открытым небом, часть более восприимчивых к погодным условиям экспонатов (включая гражданскую технику) спрятана в трёхэтажном павильоне, посещение которого платное. Коллекция ежегодно и весьма активно пополняется, экспонаты всё время переставляются и уплотняются, отчего, например, в павильоне доступ к ним стал куда проблематичнее. В итоге принято решение о строительстве второго павильона, и в скором будущем военная и гражданская техника будут разделены.



1. Своим обзором я охвачу лишь ту часть техники, которая расположена в этом самом павильоне, и, соответственно, разделю рассказ на две части - военную и гражданскую. Военная техника собрана преимущественно на первом этаже. Техника сопровождается информативными табличками, поэтому буду просто предоставлять слово музейщикам УГМК. Часть экспонатов помечена как участвовавшие в параде, а это значит, что они на ходу, поэтому этот момент я также буду отмечать. Начинается экспозиция с 45-мм противотанковой пушки М-42 образца 1942 года.
Годы выпуска: 1934-1946
Всего произведено: 10983 шт.
Завод-изготовитель: №172 (Пермь)
Разработчик: ОКБ-172 (Пермь)
Боевое применение: Великая Отечественная война
Модернизированный вариант 45-мм пушки 53-К обр. 1937 г. По сравнению с предыдущей моделью был значительно удлинён орудийный ствол, увеличена толщина брони щитового покрытия и разработан новый выстрел с увеличенным весом порохового заряда. В результате удалось повысить начальную скорость снаряда и увеличить бронепробиваемость.



Далее идёт лёгкая бронетехника. С одной стороны - бронеавтомобили, с другой - лёгкие танки.

2. Лёгкий бронеавтомобиль Д-8 образца 1931 года
Годы выпуска: 1931-1932
Всего произведено: до 60 шт.
Завод-изготовитель: Ижорский завод (г. Ленинград)
Разработчик: опытно-конструкторское и испытательное бюро Управления мехнизации и моторизации РККА, констркутор Н.И.Дыренков
Боевое применение: советско-финская война (1939-1940 гг.)
Предназначался для разведки, связи и боевого охранения. Машина имела низкий силуэт, сильно наклонённые броневые листы, обеспечивающие рикошетирование пуль. Башня отсутствовала - пулемёт был смонтирован прямо в корпус. На основе Д-8 в 1932 г. был создан бронеавтомобиль ФАИ.



3.


4. Лёгкий бронеавтомобиль ФАИ образца 1933 года.
Годы выпуска: 1933-1935
Всего произведено: 697 шт.
Завод-изготовитель: Ижорский завод (г. Ленинград)
Разработчик: конструкторское бюро Ижорского завода
Боевое применение: гражданская война в Испании (1936-1939 гг.), военные конфликты на оз. Хасан (1938 г.), на р. Халхин-Гол (1939 г.), советско-финская (1939-1940 гг.) и Великая Отечественная войны.
Создан на основе шасси автомобиля Д-8 в 1932 г. Предназначался для разведки, связи и боевого охранения. Машина имела низкий силуэт, сильно наклонённые броневые листы, обеспечивающие рикошетирование пуль.



5.


6. Лёгкий бронеавтомобиль БА-20 обр. 1936 г.
Годы выпуска: 1936-1942
Всего произведено: 2013-2114 шт.
Завод-изготовитель: Выксунский завод дробильно-размольного оборудования
Разработчик: конструкторское бюро Выксунского завода дробильно-размольного оборудования (г. Выкса, Горьковская обл.)
Боевое применение: конфликт на р. Халхин-Гол (1939 г.), советско-финская (1939-1940 гг.) и Великая Отечественная войны.
Бронеавтомобиль БА-20 создан на шасси легкового автомобиля ГАЗ-М1. Установлена пулестойкая броня и пулестойкие шины ГК. Машина обладала хорошей проходимостью. Использовалась для разведки и сопровождения колонн, как связной автомобиль.



7.


8. Лёгкий бронеавтомобиль БА-64Б образца 1942 года.
Годы выпуска: 1942-1946 гг.
Всего произведено: 5209 шт.
Завод-изготовитель: Горьковский автомобильный завод
Разработчик: конструкторское бюро Горьковского автомобильного завода, конструктор В.А.Грачёв
Боевое применение: Великая Отечественная война, военный конфликт в Корее (1950-1953 гг.)
Создан на основе шасси бронеавтомобиля БА-64. В результате модернизации боевая машина стала обладать повышенной устойчивостью к опрокидыванию. БА-64Б предназначался для решения задач командирской разведки, связи, сопровождения автоколонн.
Участник парада.



9. Средний бронеавтомобиль БА-27 образца 1927 года
Годы выпуска: 1928-1931 гг.
Всего произведено: 215 шт.
Завод-изготовитель: Ижорский завод (г. Ленинград)
Разработчик: конструктор А.А.Рожков; КБ АМО (г. Москва), конструкторы Б.Д. Строканов, Е.И. Важинский
Боевое применение: военные конфликты 1920-1930-х гг.
Первый советский серийный бронеавтомобиль. Разработан на шасси грузового автомобиля АМО-Ф-15. БА-27 состояли на вооружении Первой механизированной бригады, автоброневых дивизионов, бронеэскадронов кавалерийских дивизий Красной Армии. Несколько бронеавтомобилей были поставлены в Монголию, где использовались до конца 1940-х гг. На базе машины создана бронедрезина БА-27 ЖД и бронеавтомобиль БА-27М.



10.


11. Лёгкий бронеавтомобиль БА-3 образца 1934 года
Годы выпуска: 1934-1936 гг.
Всего произведено: более 200 шт.
Завод-изготовитель: Ижорский завод (г. Ленинград)
Разработчик: конструкторское бюро Ижорского завода
Боевое применение: конфликт на р. Халхин-Гол (1939 г.), советско-финская (1939-1940 гг.) и Великая Отечественная войны.
Бронеавтомобиль БА-3 создан на трёхосном шасси грузового автомобиля "Форд-Тимкен". Машина использовалась для разведки и сопровождения колонн, а также как связной автомобиль.



12.


13. Средний бронеавтомобиль БА-6 образца 1936 года.
Годы выпуска: 1936-1938 гг.
Всего произведено: 386 шт.
Завод-изготовитель: Ижорский завод (г. Ленинград)
Разработчик: конструкторское бюро Ижорского завода
Боевое применение: гражданская война в Испании (1936-1939 гг.), военный конфликт на р. Халхин-Гол (1939 г.), советско-финская (1939-1940 гг.) и Великая Отечественная войны.
Разработан на базе грузового автомобиля ГАЗ-ААА и корпуса от бронеавтомобиля БА-3. На момент создания обладал достаточно мощным вооружением. Особенностью БА-6 стало использование пулестойких шин "ГК". Бронеавтомобиль стоял на вооружении разведывательных подразделений стрелковых, танковых и кавалерийских соединений Красной Армии.
Участник парада.



14. Лёгкий плавающий автомобиль Ford GPA "SEEP"
Годы выпуска: 1941-1943 гг.
Поставлено по ленд-лизу в СССР: 2200-3500 шт.
Заводы-изготовители: заводы компании "Ford" (США)
Разработчик: конструкторы фирмы "Ford" (США)
Боевое применение: Вторая мировая война
Созда на базе знаменитого автомобиля "Willys" MB. Применялся для форсирования водных преград и в ходе проведения десантных операций. Конструкция машины была признана настолько удачной, что после войны на её базе был построен и производился советский автомобиль-амфибия ГАЗ-46 МАВ.



15.


16. Гусеничный артиллерийский тягач Т-20 "Комсомолец" обр. 1937 г.
Годы выпуска: 1937-1941 гг.
Всего произведено: 7780 шт.
Заводы-изготовители: № 37 (Москва), Горьковский автомобильный завод
Разработчик: конструкторское бюро завода № 37 им. С. Орджоникидзе, конструктор - Н.А. Астров
Боевое применение: военные конфликты на оз. Хасан (1938 г.), на р. Халхин-Гол (1939 г.), советско-финская (1939-1940 гг.) и Великая Отечественная войны.
Предназначался для буксировки противотанковых и полковых артиллерийских орудий. В его конструкции широко применялись узлы и детали от лёгкого танка Т-38. В 1941 г. на базе "Комсомольца" были созданы самоходные орудия ЗиС-30, вооружённые 57-мм пушкой ЗиС.
Участник парада.



17.


18. Боевая машина реактивной артиллерии БМ-8-24 обр. 1941 г.
Годы выпуска: 1941-1942 гг.
Всего произведено: 200 шт.
Завод-изготовитель: завод № 733 "Компрессор" (Москва)
Разработчик: специальной конструкторское бюро № 4, конструктор - Б.И. Шавырин
Боевое применение: Великая Отечественная война
Использование гусеничного танка Т-60 позволило повысить проходимость установки. Артиллерийская часть снабжена механизмами наводки и прицельными приспособлениями. Активно использовалась на первом этапе Великой Отечественной войны (1941-1942 гг.)



19. Гусеничный трактор-амфибия "Studebaker M29C Weasel"
Годы выпуска: 1943-1945 гг.
Всего произведено: 15124 шт.
Заводы-изготовители: Studebaker Brothers Manufacturing Company
Разработчик: Studebaker Brothers Manufacturing Company, конструктор - Джеффри Пайк
Боевое применение: боевые операции в Западной Европе в 1944-1945 гг.
Предназначен для перевозки людей и грузов в зимних условиях. Применялся войсками союзников во время боевых операций в Западной Европе в 1944-1945 гг. После окончания войны долгое время стоял на вооружении армий различных государств.
Участник парада.



20.


Теперь танковая половина зала.

21. Танкетка Т-27 обр. 1931 г.

Т-27 разработаны в 1930-1931 гг. на основе английской танкетки Carden-Loyd Mk.IV. Стояли на вооружении разведывательных подразделений общевойсковых и танковых соединений, а также воздушно-десантных бригад. Применялись во время ликвидации басмачества, советско-финской войны (1939-1940 гг.) и в сражениях начального периода Великой Отечественной войны.



22.


23. Легкий плавающий танк Т–37А обр. 1932 г.
Первый советский серийный плавающий танк. Прототипом послужила английская танкетка Vickers-Carden-Loyd. Входил в состав разведывательных батальонов моторизованных дивизий, танковых батальонов стрелковых дивизий и воздушно-десантных корпусов. Представленный экспонат произведен на Ижорском заводе в числе ограниченной партии, с измененной сварной башней. Подбит в районе дороги Терийоки-Койвисто на рубеже УР «Инкиля» в ходе Советско-финской войны в феврале 1940 г.



24. Лёгкий плавающий танк Т-38 образца 1936 года.
Годы выпуска: 1936-1939
Всего произведено: 1340 шт.
Завод-изготовитель: №37 (Москва)
Разработчик: КБ-Т завода №37 (Москва), главный конструктор Н.А.Астров
Боевое применение: военный конфликт на реке Халхин-Гол (1939 г.), Советско-финская (1939-1940 гг.) и Великая Отечественная войны.
Является модернизированным вариантом танка Т-37А, при этом корпус был шире без дополнительных поплавков, башня была смещена влево. Изменения коснулись трансмиссии: вместо автомобильного дифференциала в качестве механизма поворота были использованы бортовые фрикционы. Движение на плаву обеспечивалось трехлопастным гребным винтом, маневрирование - рулём.
Благодаря перекомпоновке и улучшению ходовой части, в новой модели удалось уменьшить «галопирование» и повысить эффективность стрельбы с хода. Танк входил в состав разведывательных батальонов моторизованных дивизий, танковых батальонов стрелковых дивизий и воздушно-десантных корпусов.
Участник парада.



25.


26. Лёгкий танк Т-26 образца 1931 года.
Годы выпуска: 1931-1934
Всего произведено: 2038 шт.
Завод-изготовитель: №174 (Ленинград)
Разработчик: КБ завода №174 (Ленинград), конструктор С.А.Гинзбург
Боевое применение: военные конфликты 1930-х гг., Великая Отечественная война
Является первой модификацией танков Т-26. Предназначался для поддержки пехоты в составе стрелковых соединений, а также для выполнения самостоятельных задач. Характерное отличие - наличие двух башен, которые могли вращаться независимо друг от друга в секторе 270⁰.
Участник парада.



27.


28. Лёгкий танк Т-26РТ образца 1933 года.
Годы выпуска: 1933-1940
Всего произведено: 3938 шт.
Завод-изготовитель: №174 им К.Е.Ворошилова (Ленинград)
Разработчик: КБ завода "Большевик", конструкторы С.А.Гинзбург, М.П.Зигель
Боевое применение: гражданская война в Испании (1936-1939 гг.), военный конфликт на р.Халхин-Гол (1939 г.), Советско-финская (1939-1940 гг.) и Великая Отечественная войны.
Вместе с колёсно-гусеничным танком БТ лёгкий танк Т-26РТ был основой бронетанкового парка Красной Армии предвоенного периода. Командирские танки Т-26РТ были оснащены коротковолновой радиостанцией, поручневая антенна которой была закреплена на изолирующих кронштейнах вокруг башни. Всего советской промышленностью изготовлено около 10300 танков Т-26 разных модификаций. Танк, представленный в экспозиции музея, участвовал в боях на ленинградском направлении.
Участник парада.



29.


30. Лёгкий колёсно-гусеничный танк БТ-5 образца 1933 г.
Годы выпуска: 1933-1934
Всего произведено: 1884 шт.
Завод-изготовитель: паровозостроительный завод им. Коминтерна (завод №183, Харьков)
Разработчик: Конструкторское бюро Харьковского паровозостроительного завода, конструктор А.О.Фирсов
Боевое применение: гражданская война в Испании (1936-1939 гг.), военный конфликт на р.Халхин-Гол (1939 г.), Советско-финская (1939-1940 гг.) и Великая Отечественная войны.
Модификация предшествующей модели лёгкого танка БТ-2, спроектированного на основе американского танка М.1931 инженера Дж.Кристи. Танк БТ-5 отличался новой башней на уширенном погоне и более мощным вооружением - 45-мм пушкой
Участник парада.



31.


32. Лёгкий колёсно-гусеничный танк БТ-7 образца 1937 г.
Годы выпуска: 1937-1939
Всего произведено: 4613 шт.
Завод-изготовитель: №183 (Харьков)
Разработчик: Конструкторское бюро Харьковского паровозостроительного завода, конструктор А.О.Фирсов
Боевое применение: военные конфликты 1930-х гг., Великая Отечественная война.
Один из лучших советских танков 1930-х гг. является дальнейшим развитием колёсно-гусеничного танка БТ-5, танк стоял на вооружении механизированных корпусов, а также мог использоваться для выполнения самостоятельных задач. Наряду с танком Т-26 являлся основой бронетанкового парка Красной Армии.
Участник парада.



33.


34. Ещё один БТ-7 со снятыми траками.



35.


36. Лёгкий танк Т-40С образца 1941 года
Годы выпуска: 1941
Всего произведено: 181 шт.
Завод-изготовитель: №37 (Москва)
Разработчик: конструкторское бюро завода №37, конструктор Н.А.Астров
Боевое применение: Великая Отечественная война
Танк Т-40С предназначался для замены устаревших танков Т-37А и Т-38. Стоял на вооружении разведывательных батальонов моторизованных дивизий, танковых батальонов стрелковых дивизий и воздушно-десантных корпусов. Применялся во время Великой Отечественной войны. Часть танков сипользовалась под монтаж реактивных установок.
Участник парада.



37.


38. Легкий танк Т–60 обр. 1941 г.
Спроектирован летом 1941 г. с учетом большой потребности в бронетанковой технике и невозможности быстрого освоения промышленностью танка Т–50. Отличался увеличенной толщиной лобовой части корпуса, обладал хорошей проходимостью и маневренностью. На базе танка выпускались САУ БМ-8‑24. Вооружение для танков Т–60 поставлял в том числе и завод № 314, который был развернут в ноябре 1941 г. на площадках Медногорского медно-серного комбината (входит в ООО «УГМК-Холдинг»).



39.


40. Легкий танк Т–70 обр. 1942 г.
При проектировании танка Т–70 были максимально использованы узлы и агрегаты танка Т–60. При этом было усилено бронирование, увеличено число катков до пяти, установлена пушка. Впервые в отечественном танкостроении применен принцип спаривания двух двигателей, соединенных в один агрегат. На базе танка Т–70, его узлов и агрегатов выпускались САУ СУ–76, СУ–76М и зенитная установка ЗСУ–37.



41.




42. Легковой автомобиль повышенной проходимости ГАЗ-64
Легкий многоцелевой автомобиль повышенной проходимости вездеход со всеми ведущими колесами. Технической базой послужили полно приводное шасси ГАЗ-61 и агрегаты от серийных грузовиков. Применялся как штабной автомобиль и для буксировки артиллерийских орудий. На шасси ГАЗ-64 выпускался бронеавтомобиль БА-64. С 1943 г. выпускался модернизированный автомобиль под названием ГАЗ-67.



43.


44. Тяжёлый советский мотоцикл М-72 ИМЗ, копия немецкого мотоцикла BMW R71. Его прямым наследником стал знаменитый ирбитский "Урал".



45.


46. Легковой автомобиль повышенной проходимости ГАЗ-67
Годы выпуска: 1943-1953
Всего произведено: 92843 шт. (в 1943-1945 гг. - 4851 шт.)
Завод-изготовитель: Горьковский автомобильный завод
Разработчик: конструкторское бюро Горьковского автомобильного завода, конструкторы В.А.Грачёв, Г.М.Вассерман и др.
Боевое применение: Великая Отечественная война, военный конфликт в Корее (1950-1953 гг.)
Представляет собой модернизированную модель автомобиля ГАЗ-64. Использовался как штабной и разведывательный автомобиль, применялся для перевозки раненых, а также в качестве лёгкого артиллерийского тягача. После окончания войны широко использовался в народном хозяйстве.
Участник парада.



47. 7,62-мм счетверённая зенитная пулемётная установка М-4 образца 1931 г. на базе автомобиля ГАЗ-ММ
Годы выпуска: 1931-конец 1930-х гг.
Всего произведено: до 12000 установок, часть из которых устанавливалась на автомобиль ГАЗ-ММ
Заводы-изготовители: Тульский оружейный завод; шасси - Горьковский автомобильный завод
Разработчик: КБ Тульского оружейного завода, шасси - КБ Горьковского автомобильного завода
Боевое применение: советско-финская (1939-1940 гг.), Великая Отечественная войны
Установка представляет собой четыре пулемёта системы Максима, объединённых в один блок и смонтированных на тумбовом основании. Для поворачивания предусмотрены специальные наплечные дуги.Заряжание ленточное, при этом по сравнению с обычным пулемётом лента увеличена до 500 патронов на каждый ствол. Для своего времени М-4 была достаточно эффективным оружием, которое отличалось высокой скорострельностью и плотностью огня, а также быстрой наводкой. Автомобиль ГАЗ-ММ представляет собой модификацию знаменитой полуторки (ГАЗ-АА), оснащённую более мощным мотором ГАЗ-ММ (50 л.с.)



48. Грузовой автомобиль ЗиС-5В, передан в дар от коллектива ОАО "Приволжско-Уральского строительного управления" Министерства Обороны РФ
Годы выпуска: 1942-1947
Всего произведено: 85800 шт. (в 1942-1945 гг.)
Заводы-изготовители: Завод им. Сталина (г. Москва), Ульяновский автомобильный завод, Уральский автозавод им. Сталина
Разработчик: КБ Горьковского автомобильного завода
Боевое применение: Великая Отечественная война
ЗиС-5В - модель советского грузовика (буква "В" обозначала "военный"). В 1942 году на ЗиС-5В были применены облегчённая на 124 кг кабина из фанеры и дерева ("вагонки"). Доски обшивки крепились гвоздями. Крыша кабины изготавливалась из деревянных реек, поверх которых натягивался дермантин. Крылья были сделаны методом простой гибки из обычного листового проката вместо штампованных с глубокой вытяжкой на довоенной модели, тормоза оставлены только на задних колёсах, бортовая платформа с одним задним откидным бортом. Обод рулевого колеса изготовлялся из дерева.



49. Транспортёр переднего края (ТПК) ЛуАЗ-967
Годы выпуска: 1961-1989 гг.
Всего произведено: более 4000 шт.
Завод-изготовитель: Луцкий автомобильный завод
Разработчик: КБ Запорожского автомобильного завода
Полноприводный плавающий автомобиль-транспортёр особо малой грузоподъёмности. Был создан по заказу ВДВ для эвакуации раненых, подвоза боеприпасов и военно-технического имущества, буксировки, а также установки отдельных видов вооружения. Транспортёр отличался очень малыми габаритами и имел водонепроницаемый корпус. Экспонат предоставлен частным коллекционером Артемьевой Ларисой Борисовной.



50.


51.


52. Между этажами подвешено несколько советских истребителей времён второй мировой. Истребитель И-15 - "чатос" (исп. - курносый), в модификации И-153 известен как "чайка". Уступавший И-16 в скорости, но бравший манёвренностью, вполне себе неплохо сбивал ранние Me-109 в Испании. Любимая машина советского аса Анатолия Серова aka Родриго Матео.



53.


54.


55.


56. Гремевший в Испании и ещё немного поборовшийся в Великой Отечественной - И-16 "ишак".



57. Истребитель Як-1б образца 1942 года



58. Истребитель Миг-3 образца 1941 года. "Всего лишь один МиГ из тысячи", - говаривал про себя Александр Покрышкин, в начале войны пересевший на вот такой аппарат и одержавший на нём свои первые громкие победы.



59.


60. Истребитель ЛаГГ-3 образца 1941 года.



61. Самолет-разведчик Р–5 обр. 1928 г. - "небесный тихоход", оружие "ночных ведьм"

Один из самых массовых советских бипланов 1930-х гг. Использовался как посыльный, разведывательный, санитарный самолет, легкий бомбардировщик. Кроме того, массово использовался в гражданской авиации. Поставлялся в Иран, Турцию, Монголию.



62.


63.


С момента моего визита в музей, экспозиция павильона успела пополниться ещё парой машин: британский одноместный истребитель Hawker Hurricane и истребитель Як-3. Но за этим музеем трудно поспеть. Коллекция автомобилей и бронетехники также расширилась.

Военная тема продолжается на третьем этаже, хотя относительно крупных технических экспонатов тут немного, всё больше личные вещи бойцов, стрелковое и холодное оружие, манекены в обмундировании, небольшие экспозиции, посвящённые локальным войнам и т.п. Главный технический экспонат здесь такой.

64. Пулемётная кавалерийская тачанка обр. 1926 г.
Годы выпуска: 1920-1930-е гг.
Всего произведено: нет данных
Завод-изготовитель: Молочанский обозный завод
Разработчик: Молочанский обозный завод
Тачанка представляет собой специальную повозку с приспособлениями для перевозки пулемёта. Предназначена для стрельбы по наземным и воздушным целям. Запрягалась четвёркой лошадей. Тачанки стояли на вооружении кавалерийских соединений Красной Армии, применялись во время Великой Отечественной войны. На вооружении стояли до 1950-х гг.



65.


66. И покажу ещё несколько крупных стрелковых единиц оружия. Это станковый пулемёт Гочкис обр. 1914 года, основной пулемёт французской армии в Первую Мировую войну. "Вот что, ребята, пулемёт я вам не дам", - задумчиво выдавил из себя Верещагин, прибирая свой "гочкис" в шкаф. Правда там был лёгкий пулемёт значительно более поздней модели - 1922 года.



67. 7,62-мм ручной пулемёт "Льюис" образца 1913 года. А вот этот пулемёт товарищ Сухов изъял из фонда местного музея и отремонтировал. Остаётся только гадать, что в музее делал вполне на тот момент современный пулемёт, да ещё с боезапасом. Правда у того музейная табличка гласила, что он образца 1909 года.



68. 12,7-мм крупнокалиберный пулемёт Дегтярева-Шпагина обр. 1938 года.



69. А это тяжёлый пехотный огнемёт ТПО-50 образца 1950 года


70.

С Благодарностью toshishiro Павильон музея "Боевая слава Урала", Верхняя Пышма. Часть 1


Tags: Авто-мото, История
Subscribe

promo ariananadia march 23, 2015 11:31 18
Buy for 10 tokens
Я профессиональный художник, работаю в специальной технике остекления - с помощью слой за слоем масляной живописи, перламутровый, сусальное золото, золото и серебро порошка. В моей галерее представлены работы разных жанров: портрет, пейзаж, народные, архитектура, сказочные,…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments