?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

113515921_5107871_Matreshin_Aleksandr_Ponarama_Kremlya

Матрешин Александр - Панорама Кремля



Модест Петрович Мусоргский (1839-1881) - Рассвет на Москва-реке из оперы "Хованщина"

</center>
Матрешин Александр Валентинович, родился в 1956-ом году, - советский и российский художник.
Окончил художественный факультет Всесоюзного государственного института кинематографии, более десяти лет работал в области книжной иллюстрации. Произведения художника находятся во многих музеях и частных собраниях.





Туз бубновый.gif    Туз червовый.gif    Туз крестовый.gif    Туз пиковый 2.gif




4maf.ru_pisec_2016.07.23_20-23-25_5793a77f3d2ad.gif





"24 марта 1798 года Императорским указом пра­во клеймить и продавать игральные карты во всех пределах Российской Империи навсегда было отда­но Воспитательному дому - благотворительному уч­реждению по опеке над сиротами. Опекунский совет Воспитательного дома право клеймения стал отда­вать на откуп, зарабатывая на этом немалые сред­ства, шедшие на "содержание сирот". Откупная си­стема существовала более 20 лет - с 1 апреля 1799 года по 1 января 1820 года. За всё время состоялось пять карточных откупов, каждый сроком по четыре года. Откупная система вызвала быстрый рост количества производив­шихся карт. Уже в девятый год действия откупа, в 1807-1808 гг., было изготовлено почти 2300000 колод всех разборов. Карты делались как
в обеих столицах на крупных фабриках, так и в отдалённых городах мелкими карточными мастерами, бравшими у откупщиков свидетель­ства на своё производство.

.........

... фабрика начала производство новых колод выс­шего сорта по эскизам немецкого художника, сотрудника известной карточной фабрики
Б. Дондорфа во Франкфурте-на-Майне, имя кото­рого держалось в строжайшем секрете. Были выпущены четыре колоды, которые оставались в производстве ещё многие десятилетия.
Выпуск новых карт потребовал существенного улучшения качества их изготовления. Колоды печатались в
16 красок в технике хромоли­тографии лучшим мастером Карточной фабрики Михаэлем. Одна из выпущенных колод, получившая название "Русский стиль", позволила говорить о том, что в России, наконец, появились играль­ные карты в истинно национальном духе. Эта колода примечательна тем, что эскизы к ней создавались под влиянием альбома фотогра­фий благотворительного императорского бала 1903 года, костюми­рованного в стиле XVII века. В пользу этой версии говорит необы­чайное сходство дамы треф с обликом и костюмом великой княгини Елизаветы Фёдоровны, а червовой дамы - с великой княгиней Ксе­нией Александровной.
Фигуры королей представлены царём с державой в руке (король червей) и боярами времен Алексея Михайловича. Дамы показаны в праздничных одеждах: богатые горожанки в ферезях и платенах, кре­стьянки в расшитых сарафанах с душегреями. Валеты - молодые со­кольничие и стрельцы с оружием и ловчими птицами в руках. Весьма удачным получилось оформление обычно скромно декорируемых ту­зов. На каждом тузе знак карточной масти помещён на круглом щите в обрамлении старинного оружия и атрибутов охоты. Знак "В пользу императорского воспитательного дома" так же выполнен в виде ста­ринной вислой печати."


Е.Н. Григоренко - Русские игральные карты. История и стиль





Валет бубен - Русский стиль.jpg    Дама бубен - Русский стиль.jpg    Король бубен - Русский стиль.jpg    Туз бубен - Русский стиль.jpg

Валет червей - Русский стиль.jpg    Дама червей - Русский стиль.jpg    Король червей - Русский стиль.jpg    Туз червей - Русский стиль.jpg

Валет треф - Русский стиль.jpg    Дама треф - Русский стиль.jpg    Король треф - Русский стиль.jpg    Туз треф - Русский стиль.jpg

Валет пик - Русский стиль.jpg    Дама пик - Русский стиль.jpg    Король пик - Русский стиль.jpg    Туз пик - Русский стиль.jpg

Карты "Русский стиль"


Наверняка эти карты знакомы практически всем: их многократно выпускали и в советские годы. У меня дома есть две колоды таких карт малого формата с рубашками разных цветов а одной коробке - подарочный вариант выпуска середины 50-х годов прошлого века. А у бабушки были и дореволюционные такие же карты, но стандартного размера.


Ниже приведены для сравнения, упоминавшиеся в монографии Е.Н. Григоренко, фотографии Великих княжен Ксении Александровны - сестры Николая II (червовая дама) и Елизаветы Фёдоровны - сестры жены Николая II императрицы Александры Фёдоровны (дама треф).



1231111_original.jpg

карты-аналоги 1.jpg



Сходство действительно есть, в первую очередь, в костюмах: очень характерные кокошники на обеих дамах. В лицах тоже можно уловить сходство, если очень захотеть.



4maf.ru_pisec_2016.07.26_19-21-44_57978daff17d7.gif





Интернет просто-таки наводнён сравнениями представителей российской знати, бывшей на знаменитом императорском балу в 1903-ем году, с картинками на картах "Русский стиль". Из всего, что довелось видеть, наиболее соответствующим действительности представляется факт того, что король червей срисован с портрета императора Александра III, который на этом балу не мог быть, так как умер в 1894-ом году.
Костюм карточного короля отличается от мундира государя Александра Александровича, но это и неудивительно, ведь все короли в этой колоде одеты в костюмы, стилизованные под одежду русских царей и бояр XVII века.





Александр III    русский стиль_король_червей

Николай Густавович Шильдер (1828-1898) - Портрет Александра III                                                  



Пётр Ильич Чайковский (1840-1893) - "Торжественный коронационный марш" (1883), написанный по случаю коронации Александра III
Симфонический оркестр СССР
Дирижёр - Вячеслав Овчинников





Шапка Мономаха.jpg

Шапка Мономаха





Ещё сравнивают портреты Великих князей Михаила Александровича - брата Николая II и Андрея Владимировича - двоюродного брата Николая II с трефовым и бубновым валетами соответственно.
Если говорить о сходстве костюмов, то, кроме ткани и расцветки, мужские костюмы и головные уборы русских бояр XVII века мало чем отличались друг от друга. Разве что Андрея Владимировича посчитали прототипом бубнового валета, поскольку он был на балу одет в костюм царского сокольничего, а у бубнового валета в руках механический сокол, обозначающий, что, дескать, молодец сей есть сокольничий. А если говорить о портретном сходстве Великих князей с карточными валетами, то, кроме усов, хоть убейте, я лично никакого сходства не нахожу. Это хорошо видно, если посмотреть на фотографии Великих князей в большем формате. Но, коль скоро две царские родственницы стали карточными прототипами, то можно посчитать, что и два этих царских родственника тоже ими стали.





Великий князь Михаил Александрович.jpgВеликий князь Андрей Владимирович.jpg

карты-аналоги 2.jpgкарты-аналоги 3.jpg





130126180014        130126180632 (1)        130126180631        130126180631 (1)



Николай Андреевич Римский-Корсаков (1844-1908) - Полонез из оперы "Ночь перед Рождеством"
Государственный академический симфонический оркестр СССР
Дирижер - Евгений Светланов



В качестве лирического отступления.
Упомянутый здесь Великий князь Андрей Владимирович - внук императора Александра II, в середине 20-х годов прошлого века, будучи в эмиграции, женился на небезызвестной балерине Матильде Феликсовне Кшесинской.
Матильда Кшесинская известна по большей части не как балерина, хотя и была российской примой, а тем, что вокруг неё увивались Великие князья дома Романовых в количестве трёх штук. Сначала это был будущий император Николай II - ещё до своей помолвки с будущей женой. Потом Матильда Феликсовна была фактической женой Великого князя Сергея Михайловича - внука императора Николая I. При этом крутила роман с другим Романовым - Великим князем Андреем Владимировичем.

Во все времена экзальтированные дурочки мечтали о принце, если не на белом коне, то хотя бы на уродливом чёрном джипе, но далеко не каждой доставался даже обыкновенный Иванушка-дурачок, ибо нынче принцы, увы, ускользающая натура. А у Матильды Феликсовны принцев было целых три. И не каких-нибудь завалященьких Голштинских или Гессенских, а самих Романовых!



Король пик - Русский стиль.jpgvasnecov_grozny.JPGКороль треф - Русский стиль.jpgПока этот сюжет почти два месяца болтался у меня незавершенным, 14.07.2016 в интернете появилась новая статья о карточных прототипах С короля - на бал!, которую в ЖЖ сразу же растащили на цитаты.

Новым, в сравнении с прежними публикациями, стало, во-первых, сравнение пикового короля из колоды "Русский стиль" с портретом царя Ивана Грозного с картины Литовченко Александра Дмитриевича (1835-1890) "Иван Грозный показывает сокровища английскому послу Горсею".

Кликнув на картинку пикового короля, вы сможете самостоятельно убедиться в несостоятельности этого утверждения. Как по мне, то, скорей, король треф плюс-минус три верблюда, как говорил мой преподаватель начерталки, похож на портрет Ивана Васильевича кисти Виктора Михайловича Васнецова. С большой натяжкой можно было бы сказать, что и пиковый король похож на этот портрет, но уж больно вегетарианское выражение лица у этого короля, в отличие от царского портрета. Да, собственно, трефовый король тоже грозностью облика не отличается. Борода да шапочка - вот и всё сходство.

Так что автор статьи доктор философских наук некто Семён Экштут, либо плохо знаком с матчастью, либо зрением слабоват, что подтверждается следующими, предложенными им аналогиями: штаб-ротмистр, командир эскадрона Кавалергардского полка, адъютант великого князя Николая Михайловича Александр Николаевич Безак - пиковый валет и адъютант великого князя генерал-адмирала Алексея Александровича, лейтенант Николай Александрович Волков - червовый валет.

                                                                                                                                                                Царь Иван Васильевич Грозный (1879)
                                                                                                                                                                Виктор Михайлович Васнецов (1848-1926)


Адъютант Великого князя Алексея Александровича Николай Александрович Волков.jpg   Адъютант Великого князя Николая Михайловича Александр Николаевич Безак.jpg

Валет червей - Русский стиль 1.jpg   Валет пик - Русский стиль 1.jpg


Главные факторы, объединяющие эти карты и их "прототипы", - усы и крой боярских костюмов, который был стандартным для того времени.



Борода Дерипаски.jpgУсы Пескова.jpgИз всего вышесказанного можно сделать однозначный вывод: наличие бороды у кого бы то ни было автоматически делает его прототипом карточных королей, да что там карточных - даже прототипом самого царя Николая II!

Те же, кто до бороды ещё не дорос, вынужденные довольствоваться юношеской порослью в виде усов, автоматически становятся прототипами карточных валетов.

Все остальные "аналогии" автора статьи даже рассматривать не буду, ибо не учитывает он, что немецкий художник рисовал своих карточных персонажей и их наряды по мотивам фотографий русской знати, присутствовавшей на знаменитом балу, а не срисовывал их один в один.

Вспомнился мне случай: в связи с ремонтом покупала я клейкую бумагу, рисунок которой почему-то назывался "карельская берёза". В общем рисунок меня устраивал, вот только название смущало. Спросила у продавца, разве карельская берёза в разрезе так выглядит, на что он философски так ответил: "Це ж німець робив, хіба ж він то дерево бачив?" (Это же немец делал, разве он это дерево видел?)


Борода Дерипаски                                                                                                                                  Усы Пескова


Вот и в случае с картами, коль скоро рисовал их немецкий художник, то какой с него спрос.)))





2480454.jpg

Это вам не один из 12-ти стульев работы мастера Гамбса, а - на минуточку - трон российских императоров.)))





4maf.ru_pisec_2016.07.23_20-57-11_5793a77f3d2ad.gif





придворное русское платье 1.jpg      придворное русское платье 2.jpg


Эти богато расшитые платья - такая же униформа для фрейлин российского двора, как и придворные мундиры для лиц мужского пола, состоявших при дворе российских императоров, в обиходе называвшихся придворными.

В 1834-ом году император Николай I издал указ, вводив­ший новое придворное платье, дополненное кокошником. Оно состояло из узкого открытого корсажа с длинными рукавами "а-ля бояр" и длинной юбки со шлейфом. Кокошники в сочетании с придворным декольтированным платьем оставались в гардеробе фрейлин до революции.

Государь Николай Павлович самолично утверждал эскизы с рисунками придворных платьев и жёстко следил за тем, чтобы дамы, коим сей наряд был положен по штату, неукоснительно надевали их на официальные приёмы. Жаль, не было тогда телевизионных передач "Модный приговор" и "Снимите это немедленно!", царь Николай I вполне мог бы быть в них ведущим.



Портрет_княгини_З.jpg0_b0098_eeca4e6e_XL.jpgПравда, это были платья, стилизованные под русский сарафан, за что их называли офранцузенными сарафанами. Регламентировался не только крой, но и цвет этих платьев. Так Штатс-дамам и Камер-фрейлинам положено было носить верхнее бархатное платье зелёного цвета с золотым шитьем по низу и борту, наставницам - платье синего цвета, фрейлинам Её императорского Величества - пунцового, фрейлинам Великих Княгинь тоже пунцового цвета, но шитьё должно было быть серебряным, фрейлинам Великих Княжон - голубое платье с серебряным шитьём.

Если бы фотографии двух фрейлин, приведенные здесь, были бы цветными, мы бы увидели, что обе красавицы в ярко-красных платьях с золотым шитьём. Кстати, они обе присутствовали на знаменитом балу 1903-го года - их фотографии на этом балу можно увидеть ниже.

На левой стороне выреза платья фрейлинам полагалось носить так называемый фрейлинский шифр - золотую брошь с бриллиантами в виде заглавной буквы имени (монограммы) императрицы, в штате которой состояла данная фрейлина; или же из двух сплетенных инициалов императрицы и её свекрови - вдовствующей императрицы (такой знак назывался двойным). Фрейлины великих княгинь и княжон также имели свои вензеля. Композиция увенчивалась стилизованной императорской короной.
Шифр полагалось носить на голубом банте - цвета Андреевской ленты.

Княжна Зинаида Николаевна Юсупова -                                                                                                     Княжна Елизавета Николаевна Оболенская -
фрейлина императрицы Марии Александровны                                                                                          фрейлина императрицы Марии Фёдоровны
(жены Александра II)                                                                                                                                            (жены Александра III)





Фрейлинский шифр в виде буквы А - начальной буквы имени императрицы Александры Фёдоровны.jpg

Фрейлинский шифр





Гербовый зал Зимнего дворца.jpg

Адольф Игнатьевич Ладюрнер (1798-1855) - Гербовый зал Зимнего дворца (1838)



Михаил Иванович Глинка (1804-1857) - Полонез из оперы "Иван Сусанин"
Государственный академический симфонический оркестр СССР
Дирижер - Евгений Светланов



Ладюрнер _ фрагмент.jpgНа картине художника Ладюрнера изображены группы гвардейцев и придворных дам в ожидании начала какого-то официального мероприятия. Все дамы одеты "по форме".

Дамам, которые не имели придворных должностей, но присутствовали на официальных приёмах и других торжественных собраниях, тоже положен был кокошник и стандартный крой платья, правда, цвет и ткань, из которой шились эти платья, мог быть любым - на усмотрение хозяйки наряда.

Форма придворных кокошников была достаточно далека от крестьянских прототипов, равно как и крой придворных платьев. Во второй половине XIX века появились бриллиантовые тиары-кокошники (тиары в русском стиле), которые были популярны при дворе.








Фрейлинский шифр в виде буквы М - начальной буквы имени императрицы Марии Фёдоровны.jpg

Фрейлинский шифр





Неизвестная в придворном русском наряде.jpg

Орлов Пимен Никитич (1812-1865) - Портрет камер-фрейлины Анны Алексеевны Окуловой в придворном русском наряде



Sofia_Vassilyevna_Orlova-Denisova_by_Petr_Orlov.jpg

Орлов Пимен Никитич (1812-1865) - Портрет фрейлины Софьи Васильевны Орловой-Денисовой (1835) в придворном русском наряде



Кустодиев - Великая княгиня Мария Павловна.jpg

Борис Михайлович Кустодиев (1878-1927) - Портрет Великой княгини Марии Павловны в сапфировой парюре (жена Великого князя Владимира Александровича - сына Александра II) (1913)

Примечание. Парюра - (parure - убор, украшение) - набор ювелирных украшений, подобранных по качеству и виду камней, по материалу или по единству художественного решения.



Александра Фёдоровна в русском костюме.jpg

А.Малюков (1836) - Портрет императрицы Александры Фёдоровны (жены Николая I)



Мария Александровна в русском костюме.jpg

Макаров Иван Кузьмич (1822-1897) - Портрет императрицы Марии Александровны (жена Александра II)



image001.jpg

Маковский Константин Егорович (1839-1915) - Портрет императрицы Марии Фёдоровны (жена Александра III)



Александра Фёдоровна в русском костюме.jpg

Елена Петровна Самокиш-Судковская (1863-1924) - Портрет императрицы Александры Фёдоровны (жена Николая II)






Тиара в форме русского кокошника императрицы Елизаветы Алексеевны.jpg

Тиара в форме русского кокошника






r213.jpg

Туксен Лауритс Регнер (1853-1927) - Бракосочетание Николая II и Великой княгини Александры Фёдоровны



Анатолий Константинович Лядов (1855-1914) - Полонез памяти Пушкина
Государственный академический симфонический оркестр СССР
Дирижер - Евгений Светланов





Малая императорская корона.jpg

Малая императорская корона





4maf.ru_pisec_2016.07.23_21-04-33_5793a77f3d2ad.gif





Николай II

Александра Фёдоровна 1903






Диадема Кокошник.jpg

Диадема "Кокошник" с розовым бриллиантом





Костюмированный бал, приуроченный к 290-летию дома Романовых, состоявшийся в Зимнем дворце в феврале 1903-го года - знаменитый бал-маскарад, на котором все присутствующие были одеты в русские царские и боярские костюмы XVII века.
Бал состоялся по окончании Рождественского поста и проходил в два этапа: 11 (24) февраля 1903 года состоялся торжественный вечер и концерт, а 13 (26) февраля непосредственно сам костюмированный бал.

После окончания бала по пожеланию императрицы все участники были запечатлены лучшими фотографами Санкт-Петербурга.
В 1904-ом году по заказу Императорского двора были изданы альбомы с этими фотографиями.
Альбомы распространялись за высокую плату с благотворительной целью, в первую очередь, среди участников бала.

Костюмы для бала, которые обошлись в целые состояния, создавались по специальным эскизам художника Сергея Сергеевича Соломко (1867-1928) с привлечением консультантов по историческому костюму.



Великая княгиня Мария Павловна.jpg        Великий князь Сергей Александрович.jpg        Великая княгиня Мария Георгиевна.jpg        Князь Горчаков.jpg        Князь Дмитрий Борисович Голицын.jpg        Княгиня Мария Михайловна Голицына.jpg        Княгиня Елена Владимировна Голицына.jpg        Граф Алексей Александрович Бобринский.jpg        Княгиня Оболенская.jpg        Княжна Оболенская Елизавета Николаевна.jpg        Князь Феликс Юсупов.jpg        Княгиня Зинаида Николаевна Юсупова 1.jpg        Графиня Толстая.jpg        Княгиня Кочубей.jpg        Графиня Варвара Васильевна Мусина-Пушкина.jpg



Пётр Ильич Чайковский (1840-1893) - Полонез из балета "Спящая красавица"
Государственный академический симфонический оркестр СССР
Дирижер - Евгений Светланов





Шапка алмазная.jpg

Шапка алмазная





4maf.ru_pisec_2016.07.25_00-25-58_5794ed7aaf3cb.gif





Встреча 1.jpg        Апраксия Королевична.jpg        Гнездо.jpg        Гордая.jpg        Кто.jpg        В саду.jpg        Василиса Микулишна.jpg        Возвращение с заутрени.jpg        Объяснение в любви.jpg        Забава Путятична.jpg        Ухажёр.jpg        Качели.jpg        Писец.jpg        Встреча.jpg        Свадебная церемония.jpg        Слова любви.jpg        89330616.jpg

Сказочная Русь Сергея Соломко



Михаил Иванович Глинка (1804-1857) - Первая песнь Баяна
из оперы "Руслан и Людмила"
Баян - Юрий Марусин
Мариинский театр - Санкт-Петербург











Sergey_Solomko.jpgСергей Сергеевич Соломко, родился в 1867-ом году в Санкт-Петербурге, - русский художник, акварелист, график. Член Петербургского товарищества художников.

1883-1887 - учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества.
1887-1888 - вольнослушатель Императорской Академии Художеств в Санкт-Петербурге.
Конец 1880-х годов - начал сотрудничать с художественными журналами: "Север", "Нива", "Мир искусства", "Шут" и другими в качестве иллюстратора.
Для издательства Алексея Сергеевича Суворина (1834-1912) иллюстрировал произведения Пушкина и Чехова. Для издательства Адольфа Фёдоровича Маркса (1838-1904) иллюстрировал произведения Лермонтова и Гоголя.

Сергей Соломко занимался не только живописью, но и ювелирным искусством и дизайном костюма: художник создавал модели для Императорского фарфорового завода, сотрудничал с ювелирной фирмой Фаберже.

1903 - художник исполнил эскизы древнерусских костюмов для костюмированного бала в Зимнем дворце.
С 1910-го года Сергей Соломко постоянно жил в Париже.

1916 - работал по заказам Комиссии, занимавшейся созданием музея Первой мировой войны, по просьбе которой, писал портреты кавалеров ордена Русского экспедиционного корпуса во Франции.

Во Франции Соломко создавал театральные костюмы: в частности для балерин Анны Павловой и Матильды Кшесинской.

1925 - принимал участие в создании Русского художественно-промышленного института в Париже.

Умер Сергей Сергеевич в 1928-ом году в "Русском доме" в Сент-Женевьев-де-Буа. Похоронен на местном кладбище.

Примечание. "Русский дом" - дом престарелых, изначально предназначавшийся для эмигрантов первой волны из России.





краски и кисти.jpg







Последний бал - документальный фильм (2011)
Режиссёр - Борис Лизнёв





двуглавый орёл.jpg





4688559

Все цари дома Романовых



Михаил Иванович Глинка (1804-1857) - "Славься" - финал из оперы "Иван Сусанин" (Жизнь за Царя)
Оркестр и хор Михайловского театра (6 марта 2013, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург)
Дирижёр - Алексей Карабанов





10.jpg

Большая императорская корона





Бубновый король.gif    Червовый король.gif    Трефовый король.gif    Пиковый король.gif









Hartmann_--_Plan_for_a_City_Gate

Виктор Александрович Гартман - эскиз к проекту городских "Богатырских ворот " для Киева (1869)



Модест Петрович Мусоргский (1839-1881) - Картинки с выставки - Богатырские ворота


Оригинал katani08 Игральные карты - Российская история карт - Русский стиль (часть 1)



Recent Posts from This Journal

  • МОИМ ДРУЗЬЯМ.

    ДОРОГИЕ МОИ ДРУЗЬЯ, ИСЧЕЗАЮ НА ВРЕМЯ... НЕ СКУЧАЙТЕ! СКОРО ВСТРЕТИМСЯ ! С ЛЮБОВЬЮ К ВАМ - АРИАНА.

  • Эмиль Ваутерс/Emile Wauters

    Эмиль Ваутерс/Emile Wauters(Belgian, 1846–1933) ПортретноЖанровое с аукционов и музеев Emile Charles Wauters/Эмиль Ваутерс…

  • Вокзал Сан-Бенту и искусство Азулежу

    Изящные и тщательно подобранные плитки азулежу на этой железнодорожной станции рассказывают историю Португалии. У стен железнодорожного вокзала…

  • Церкви Кармо и Кармелитас в Порту

    Скрытый дом шириной всего в один метр разделяет две королевских церкви Кармо и Кармелитас. То, что похоже на одну огромную церковь, на самом…

  • Алтарь Эраван в Бангкоке

    По совету уважаемого астролога, Храм Эраван построили в 1956 году примерно в то же время, когда был построен близлежащий отель. Это было…

  • Эдуард Клибер/Austrian

    Эдуард Клибер/Eduard Klieber (Austrian, 1803–1879) Аукционно-Разноплановое Portrait of a Girl with Roses, 1834 Эдуард…

promo ariananadia march 23, 2015 11:31 12
Buy for 10 tokens
Я профессиональный художник, работаю в специальной технике остекления - с помощью слой за слоем масляной живописи, перламутровый, сусальное золото, золото и серебро порошка. В моей галерее представлены работы разных жанров: портрет, пейзаж, народные, архитектура, сказочные,…

Comments

( 2 comments — Leave a comment )
kapitan_flint1
Jul. 30th, 2016 02:21 pm (UTC)
Так подробно я не разбиралась в картах никогда..))
ariananadia
Jul. 31st, 2016 06:00 am (UTC)
Отдаем дань благодарности автору !
( 2 comments — Leave a comment )

Profile

Весна
ariananadia
Надежда Ариана

Latest Month

July 2019
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Powered by LiveJournal.com