Надежда Ариана (ariananadia) wrote,
Надежда Ариана
ariananadia

Хундертвассер

Оригинал взят у krisandr в Хундертвассер
На парапетах - мраморные львы
и желтые, чуть треснувшие кегли -
на этом новом Ноевом ковчеге
на стыке стилей незаметны швы.

Дом Хундертвассера как водопад -
всегда меняющийся, неподвижен.
Чем дольше всматриваюсь, лучше вижу,
под струи радуг подставляя взгляд:

здесь и эклектика, и эпатаж,
и символизм, и вычурность, и вызов,
и дирижабль на якорях карнизов -
последний бледно-голубой этаж.

Квартиры, вылетают за фасад,
как бабочки, покинувшие кокон,
и, раскрывая крылья в пятнах окон,
над тротуаром в воздухе парят.

Деревья вверх выталкивает холм -
блестит змеиной кожей мостовая,
переливается под солнцем как живая
и застывает вздувшимся бугром.

Дом Хундертвассера - цветной, чудной,
как грузный танк, раскрашенный "Грин Писом".
Но кажется, что дирижабль над фризом
его легко потянет за собой.
                                                   Гаврилов Олег

12_04_hundertwasser_resize.jpg

Перед каждой поездкой я стараюсь наметить план передвижения. В Вене мне надо было увидеть… МУСОРНЫЙ ЗАВОД!!!
В этом городе в 1928г. родился один замечательный человек - Фридрих Стовассер, в будущем Фриденсрайх Хундертвассер.
Как все талантливые люди, он отличался неординарным поведением. В середине прошлого века он выступал на людях обнаженным. Он хотел привлечь внимание к проблемам, которые его волновали.

1967_third_skin_resize.jpg

Речь в обнаженном виде за право на третью кожу по случаю акции Pintorarium
в Галерее Рихарда П. Гартмана. Мюнхен, 1967 (стоят: Арнульф Райнер и Эрнст Фукс)

1968_wien_resize_resize.jpg

Вторая речь в обнаженном виде против рационализма в архитектуре
в Международном студенческом общежитии. Вена, 1968

Одежду фабричного производства он никогда не носил, а шил себе сам. Носки носил разного цвета, а когда ему задавали вопрос: «Почему ваши носки разного цвета?», он отвечал: «А почему у вас – одинакового?» Любил полоску, одежду не гладил. Шил себе немыслимые головные уборы в виде разноцветных зонтиков с огромным козырьком. Стиль обуви был настолько необычным, что он меньше всего напоминал обувь.

1973--New_York_resize_resize.jpg

Он желал возвести идеальный жилой дом, который станет оазисом и для его жителей, и для городской природы. Хундертвассер мечтал, чтобы жильцы оригинального здания жили в комфорте и уюте и чувствовали себя счастливыми. Он не следовал ни установленным нормам, ни складывающимся веками стереотипам, создавая эскизы и проект, мастер словно совершил путешествие в далекую страну, доселе не изведанную. Только там возможна современная жизнь в гармонии с природой, а окна, как и люди, имеют свои права, и загадочная страна уже стала частью реальной жизни Вены!

Wohnhausanlage-der-Gemeinde-6_resize_resize.jpg

Художник это произведение считал за одну из вершин своего творчества. Автор после завершения строительства не принял гонорара за проект, заявив, что счастлив, что на этом месте не было построено что-нибудь уродливое. А рабочие, выполнявшие строительные работы, по решению художника и архитектора, на всех стенах необычного дома оставили разноцветные отпечатки собственных рук.

001qxdzh_resize.jpg

Над окошками маленькие короны - в своем жилье каждый - маленький король.

DSC05383_resize.JPG

Дом построен в 1985г. Он муниципальный. 1 кв. м аренды стоит 12 евро. 500 деревьев и кустарников посадили на крыше. 900 тонн земли было завезено. С высоты птичьего полета кажется, что это дом на 1 семью с земельным участком. В договоре аренды прописано, что деревья являются полноправными арендаторами. А еще: каждый жилец может из своего окна на расстояние вытянутой руки расписать стены дома.
«Каждый жилец должен иметь право высунуться из своего окна и менять фасад дома насколько позволит ему длина вытянутой руки так, чтобы издалека было видно, что здесь живет человек».
Но пока этим правом никто не воспользовался.

DSC05375_resize.JPG

DSC05384_resize.JPG

DSC05393_resize.JPG

DSC05395_resize_resize.jpg

В нем нет ровных стен и полов, все линии на доме соответствуют линиям стен.
"Ровный пол — измышление архитекторов… Живой, неровный пол означает возвращение утраченного человеческого достоинства, которое было отнято у человека в нивелированном градостроительстве. Неровный пол становится симфонией, мелодией для ног. Он приводит в тонус всего человека"

DSC05394_resize.JPG

DSC05396_resize_resize.jpg

DSC05404_resize_resize.jpg

DSC05402_resize.JPG

DSC05385_resize.JPG

DSC05386_resize.JPG

DSC05390_resize.JPG

«Сегодня мы живем в хаосе прямых линий. Если вы не верите — сосчитайте все прямые линии, которые вас окружают. Эти прямые линии связывают нас как пленников в тюрьме и от этих пут необходимо избавляться. Прямая линия безбожна и безнравственна. Прямая линия - это не линия творчества, это — линия подражания».

DSC05400_resize.JPG

DSC05398_resize.JPG

DSC05401_resize.JPG

DSC05405_resize_resize.jpg

DSC05406_resize_resize.jpg

«Человек окружен тремя слоями: кожа, одежда и стены дома». И одежда, и стены зданий за последнее время претерпели множество изменений и больше не соответствуют естественным потребностям человека. Окна — это мост между внутренним и внешним пространством. Как первая кожа пронизана порами, так и третья — окнами. Окна — эквивалент глаз. Так же как выражение глаз важно для лица, также и окна важны для фасада дома».

DSC05408_resize.JPG

DSC05409_resize.JPG

DSC05413_resize.JPG

DSC05414_resize_resize.jpg

DSC05416_resize.JPG

DSC05403_resize.JPG

Все хотят посмотреть, что внутри дома. Но доступа в квартиры, конечно, нет. Напротив Хундетвассер перестроил дом, в котором устроили крытую галерею с магазинами, и там можно посмотреть на его стиль.

DSC05415_resize.JPG

DSC05382_resize.JPG

DSC05378_resize.JPG

DSC05379_resize.JPG

DSC05381_resize.JPG

Ему предложили спроектировать мусороперерабатывающий завод. Он сказал, что мусор не надо перерабатывать, надо избегать его появления. Его убедили, что невозможно в большом городе жить без мусора, а завод обещали оснастить новейшим оборудованием и очистительными сооружениями. Производство будет безотходным, а тепло будет использовано в мирных целях. Рядом построили теплоэлектростанцию. Тогда он согласился.

07_02_hundertwasser_resize_resize.jpg

«Архитекторы никуда не годятся. Они заорганизованы нормами и планами, а продукт для жизни может создать только художник».

07_03_hundertwasser_resize.jpg

«Я хочу, чтобы меня звали волшебником растительности или чем-то в этом роде»

4f994ccd150ff_resize.jpg

07_06_hundertwasser_resize_resize.jpg

«Живопись и скульптура свободны. Каждый может создать свое произведение и показать его. Но в архитектуре нет этой фундаментальной свободы, которую нужно рассматривать, как основу любого искусства»

07_05_hundertwasser_resize_resize.jpg

07_07_hundertwasser_resize_resize.jpg

07_09_hundertwasser_resize_resize.jpg

07_10_hundertwasser_resize_resize.jpg

Он стоит на въезде в Вену - необычная башня с круглым куполом. Стекло и металл блестят на солнце, создается впечатление, что это часть города будущего. Этот мусоросжигательный завод можно смело перенести в "Дийнейленд": весь он - как из конструктора "Лего", а труба - синий минарет с золотым шаром посередине. Моя мечта сбылась – я увидела ЕГО!

DSC05856_resize.JPG

1992-arch73--12_resize.jpg

hunderwasser_200704090821447jpg_resize.jpg

По его проекту перестроили мебельную фабрику, там сейчас музей Хундертвассера.

1991-cat913-arch68--02_resize_resize.jpg

Вид со двора на здание фабрики Thonet до ее преобразования в Венский дом искусств.

08_01_hundertwasser_resize.jpg

08_02_hundertwasser_resize.jpg

08_04_hundertwasser_resize.jpg

kunst-haus-wien-exterior_resize_resize.jpg

08_02_hundertwasser_resize.jpg

1991-cat913-arch68--06_resize_resize.jpg

На крыше музея виден флаг Новой Зеландии, над проектом которого работал Хундертвассер.

001qa6g8_resize.jpg

Он не любил, когда пытались получить объяснение его жизнерадостным, похожим на детские рисунки, картинам. Он хотел, чтобы каждый человек трактовал их по – своему. Любимым его элементом в живописи и архитектуре была спираль – символ начала и конца, жизни и смерти. Всего реализовано порядка 40 его проектов.
Он построил онкологическую клинику такую же разноцветную, как мусорный завод. Процент выздоровления в ней больше, чем в других клиниках. Хундертвассер подчеркивал, что есть то, в чем человек испытывает необходимость, — мирный договор с природой. Нужно отложить все споры между людьми в сторону и заключить мирный договор с природой, которая и является вышестоящей силой, и от которой зависит человек.

22_09_hundertwasser_resize_resize.jpg

22_01_hundertwasser_resize.jpg

22_02_hundertwasser_resize.jpg

22_03_hundertwasser_resize.jpg

В местечке Блюмау на юго-востоке Австрии искали нефть, а открыли два минеральных источника. В этом регионе подобное - не редкость, так что разочарованные геологи закопали кипящие струи обратно и залили все бетоном. Но местные власти не желали сдаваться. В Блюмау было решено построить оздоровительный центр.

14_44_hundertwasser_resize.jpg

Как раз незадолго до этого Хундертвассер придумал модель "Катящихся гор". Ее-то он и воплотил в строительстве термального комплекса. Бад Блюмау превратился в уникальное произведение искусства, что не помешало ему стать элитным SPA-курортом.

14_01_hundertwasser_resize.jpg

14_02_hundertwasser_resize.jpg

Все здания вписаны в причудливый местный ландшафт, поэтому крыши строений зеленятся травой и кустарниками, дома как бы выбираются из-под земли, не нарушая ее естественного покрова. Так работает принцип гармоничного союза человека с природой, который Хундертвассер проповедовал на словах и реализовывал на деле.

ecoset_ecoarhitectura_jivopisi_13_resize.jpg

"Многие считают, что дома состоят из стен. Я говорю – они состоят из окон. Когда на улице разные дома стоят один за другим, и в них разные окна-расы, к примеру, современное здание с равнодушными квадратными окнами и здание в стиле барокко с барочными окнами, это никого не волнует. Но три разных вида окон в одном доме кажутся людям недопустимыми, как нарушение закона расовой сегрегации. Почему? Разве любое окно не имеет право на собственную жизнь? Надо прекратить этот оконно-расовый апартеид. Бесконечное повторение одинаковых окон друг за другом и одного над другим – это признак тюрьмы».
Для Фриденсрайха Хундертвассера идеальный дом представляется безопасным убежищем, уютной берлогой, покрытой травой, но с хорошим обзором из многих оконных проёмов. А крыша дома сливается с холмом, и туда частенько забредают овечки в поисках свежей травки.

1281518893_hobbiton-9_resize.jpg

“Я очень счастлив, что смог что-то сделать для Кавакавы.
Это всего лишь только туалет, но он должен показать,
что даже простые вещи могут привнести в жизнь красоту.
Мы живем лишь раз и зарабатывание денег еще не все.
Это гармония с красотой и гармония с природой, которая по-настоящему отрадна.
Красота выполняет важную функцию, красота всегда недооценена.
Простите, что меня нет сегодня здесь, но я ненавижу быть в центре внимания.
Поэтому я живу в Новой Зеландии.
То, что я сделал, должно говорить само за себя, а не я сам собственной персоной”
Ф. Хундертвассер
Кавакава, Новая Зеландия
1999

04_01_hundertwasser_resize.jpg

04_04_hundertwasser_resize.jpg

04_08_hundertwasser_resize.jpg

kawakawa_toilet_resize.jpg

Последнее время он жил в Новой Зеландии. На борту круизного лайнера “Queen Elizabeth II” он отправился в Австрию, в пути умер от сердечного приступа в Тихом океане в 2000г. В соответствии с последней волей, похоронили его в гармонии с природой в своем поместье в Новой Зеландии, в Саду Счастливых Мертвецов под красивым тюльпановым деревом, обнаженным, завернутым в проект флага Новой Зеландии, над которым он работал.
«Я прикрываю глаза так же, как, когда рисую в воображении свои картины,
и я вижу дома цвета DUNKELBUNT вместо уродливого кремового цвета
и зеленые луга на всех крышах вместо бетона.
Я с нетерпением жду, чтобы самому стать перегноем, быть похороненным нагим,
Без гроба под деревом на моей земле в АО ТЕА РОА».
Фриденсрайх Хундертвассер, 1979

Tags: Не ординарные
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo ariananadia march 23, 2015 11:31 18
Buy for 10 tokens
Я профессиональный художник, работаю в специальной технике остекления - с помощью слой за слоем масляной живописи, перламутровый, сусальное золото, золото и серебро порошка. В моей галерее представлены работы разных жанров: портрет, пейзаж, народные, архитектура, сказочные,…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments