Надежда Ариана (ariananadia) wrote,
Надежда Ариана
ariananadia

Categories:

ВДНХ. Главная выставка страны.

Выставка достижений народного хозяйства. ВДНХ. Главная выставка страны.

Сколько историй связано в ВДНХ! И мы, и наши мамы и папы, бабушки и дедушки проводили здесь своё время, назначали первые свидания, посещали интересные экспозиции, встречались с друзьями. ВДНХ пережила целые эпохи, настоящее второе рождение в 1954 году, упадок 90-х. Сегодня Выставка возрождается и вновь становится любимым местом россиян и туристов.


Выставка достижений народного хозяйства - крупнейший экспозиционный, музейный и рекреационный комплекс в мире, одно из самых популярных общественных пространств столицы России. Её посещают около 25 млн. гостей в год.



Выставка была открыта 1 августа 1939 года. Её название менялось несколько раз: (ВСХВ, ВПВ, ВДНХ СССР, ВВЦ).


Весной 2014 года Правительство Москвы приступило к реализации масштабного проекта возрождения ВДНХ, приуроченного к 75-летию Главной выставки страны. По инициативе мэра Москвы Сергея Собянина и по результатам электронного голосования жителей города комплексу вернули его легендарное историческое название - «Выставка достижений народного хозяйства».


ВДНХ объединена с парком «Останкино», их общая площадь составляет более 317 га (235,5 га - площадь ВДНХ и 81,5 га - площадь «Останкино»). На территории ВДНХ расположено множество шедевров архитектуры, больших и малых парковых сооружений, включая уникальные фонтаны. 49 объектов Выставки признаны памятниками культурного наследия.


На ВДНХ ежегодно проводится более 100 международных деловых выставок и конгрессов, проходят десятки фестивалей и праздников, создаются всё новые экспозиции. А с возрождением Зелёного театра, открытого 1 августа 2014 года, Выставка приобрела еще и статус популярной летней концертной площадки, на которой выступают лучшие музыканты, стендап-комики и исполнители российского и мирового масштаба.


В 2016 году начался новый этап истории ВДНХ - масштабная реконструкция территории и развития Выставки. Основной этап работ будет проведен в сжатые сроки и завершится в 2018 году.

После реализации этой программы ВДНХ станет не только Главной витриной страны, собранием самого интересного, что есть в России, но и превратится в главный образовательный, развлекательный, культурный, музейный и рекреационный комплекс. Это позволит повысить посещаемость ВДНХ до 40 млн. человек в год.


Согласно плану развития ВДНХ, её территория будет поделена на 7 парковых зон, каждая из которых имеет свою тему, образ и смысл (Центральная аллея, тематический Парк аттракционов, Ландшафтный парк, Парк ремесел, Парк знаний, зона ЭКСПО, Парк «Останкино»).


У ВДНХ, как и у любого объекта со столь длинной историей, есть немало секретов и тайн.
Например, мало кто знает, что на территории ВДНХ есть настоящий бункер. А про то, что во время войны здесь находилась школа разведчиков?


Было время, когда Россия находилась в состоянии холодной войны, и по всей территории России строились бункеры на случай атак. ВДНХ не стала исключением.

Бункер находится прямо в здании Дома дружбы народов. Данное строение создавалось для Сталина, но им так никто и не воспользовался. Интересным фактом является также то, что из бункера ведет подземный ход, который заканчивается под скульптурой Ленина, установленной перед Павильоном. Именно поэтому скульптуру до сих пор не убрали.



Вместимость бункера - 300 человек. Здесь есть комнаты отдыха, комната для хранения провизии, комната фильтрации воздуха, а также кабинет для Генерального секретаря. Оборудование позволяло находиться под землей в течении 2х суток. До 1971 года в бункере регулярно пополнялись запасы провизии и воды. Сейчас этот объект действующий, находится под охраной МЧС.



Главный вход на ВДНХ

Величественная 32-метровая арка, через которую посетители попадают на ВДНХ, является памятником истории и культуры государственного значения. Арка, подобно знаменитым Бранденбургскими воротам в Берлине, открывает Центральную аллею - главную ось выставочного города, воплотившего в себе триумф Великой Победы и первые успехи в деле послевоенного возрождения страны.




Огромный выставочный парк требовал монументального входа, и эта задача была выполнена отлично. Присмотритесь: на колоннах - большие барельефы, основная тема которых - труд людей. Венчает торжественную композицию скульптурная группа «Тракторист и колхозница». Символ ВДНХ - скульптура «Рабочий и колхозница», вынесла на своем веку многое. Ещё в процессе её создания на скульптора был написан донос, что якобы в юбке работницы просматривается профиль Троцкого.
Но делу не был дан ход, и фигура была закончена.



Павильон "Дом народов России"

Павильон "Дом народов России" на ВДНХ - Главное здание Выставки достижений народного хозяйства было построено в 1954-м году в ходе перестройки обветшавших строений комплекса. Изначально экспозиция павильона отражала этапы и успехи в построении социалистического государства в Советском Союзе в целом. В павильоне № 1 находится постоянная экспозиция «Тайны подводного мира». Метровые травоядные пираньи буквально выпрыгивают из аквариума, когда их кормят бананами и яблоками.


В специальном вольере дремлет четырехметровый тигровый питон. Питается он нечасто - раз в месяц проглатывает кролика. Рядом плавает анаконда. Её любимое блюдо - крысы. Посетители экспозиции могут увидеть настоящего нильского крокодила и кайманову черепаху, змееголовых черепах, а также живых акул, у которых уже здесь, в неволе, появилось потомство.



Фонтан «Дружба народов СССР» - яркий памятник архитектуры советской эпохи

Один из самых известных фонтанных комплексов в столице появился в сталинскую эпоху на территории современного ВДНХ: его центральный элемент - сверкающий позолотой фонтан «Дружба народов СССР» (1953), которую символизируют 16 девушек вокруг колоссального снопа из пшеницы и подсолнечника.


Скульптура "Россия"

Девушка-Россия смотрит на Главный павильон и держит в руках сноп пшеницы, рядом с ней славянские сестры: Украина (девушка в венке) и Белоруссия (девушка в косынке, в руке держит ветку с яблоком).








Расположение шестнадцати фигур не случайно, поскольку они стоят попарно, что соотносится с порядком лент в гербе СССР - от окаймляющих девиз «Пролетарии всех стран, соединяйтесь!» Украины, России и так далее.

Художественная и инженерная ценность фонтана не вызывает никаких сомнений: здесь - и эпический размах, и монументальная идея, объединяющая множество скульптурных элементов в единое целое, и тщательная проработка всех деталей, как с эстетической, так и с технической точки зрения. Проект фонтана создавался по проекту К. Топуридзе и инженера В.Клявина. Над ним работали пять ведущих скульпторов страны.

Известны только три героини, кто позировал скульпторам фонтана. Это эстонская балерина и актриса Вирве Кипле-Парсаданян, туркменская пианистка Гозель Аннамамедова, бывшая в те далекие годы студенткой Московской консерватории, и жена поэта Михаила Светлова грузинка Родам Амирэджиби. Есть мнения, что прототипом фонтана послужил и «Гурьевский сервиз» Степана Пименова 1809–1816-х годов - его фарфоровые скульптуры напоминали античных богинь с национальными чертами в одежде и атрибутах, как и персонажи работавшего в те же годы Алексея Венецианова.



</center>
Фонтан «Дружба народов СССР» - это один из главных символов ВСХВ-ВДНХ-ВВЦ. В нём были воплощены идеалы дружбы и мира, которые были главной стратегией и центральной линией политики СССР в 1950-е годы.



Рабочий и Колхозница - «идеал и символ советской эпохи»

Рабочий и Колхозница, созданные архитектором Верой Мухиной долго были символом не просто Москвы, а всей страны - СССР. Созданный в 1937 году, памятник воплощал социальные достижения Страны Советов и говорил, что главный в СССР именно рабочий человек – созидатель. Сам монумент выполнен из нержавеющей стали и весит вместе с постаментом около 200 тонн.


Рабочий и Колхозница создавались для павильона СССР на Всемирной выставке в Париже. Идея была показать не только мощь страны, но и её достижения в социальной сфере. Надо сказать, что цель была достигнута. Памятник действительно поражает своей мощью и целеустремленностью в будущее. Это гимн труда в стали.



Арка Северного входа

Арка Северного входа всегда была символом ВДНХ и некогда служила главными воротами Всесоюзной сельскохозяйственной выставки. Она - единственное на сегодня сооружение 1939 года, дошедшее до нас без поздних переделок. К сегодняшнему дню сохранился лишь сплошной рельефный декор: гирлянды из плодов, колосьев и виноградных лоз, отлитые из белого цемента, а на сводах боковых объёмов можно увидеть лепнину с геометрическим рисунком.

Арка не однажды становилась объектом съемок и была известна по всему СССР благодаря таким картинам, вошедшим в золотой фонд отечественного кинематографа, как «Подкидыш» (1939 г.), «Светлый путь» (1940 г.), «Свинарка и пастух» (1941 г.) и «Дом, в котором я живу» (1957 г.). Старейшее сооружение ВДНХ - Арка Северного входа - планируется отреставрировать к середине 2017 года.




В самом начале проектирования ВДНХ на площади был выстроен гигантский павильон-небоскреб «Механизация и электрификация сельского хозяйства СССР». Затем доминантой стал грандиозный 25-метровый монумент-повторение «Сталин» работы Меркурова, который сразу после смерти вождя был демонтирован. Вместо него создали большой круглый пруд, а павильон «Механизация» полностью изменил свой вид и стал очень похож на купольную базилику.


Позже место в центре пруда, где находилась статуя Сталина, заменила модель ракеты «Восток», на которой 12 апреля 1961 года Юрий Гагарин взлетел в космос. Также на площади появились и три самолета, из которых до наших дней сохранился только «Як-42».



Музейный комплекс «Буран»




Мoнyмeнт «Пoкopитeлям кocмoca»












Разнообразные очертания настоящих и ложных окон, кокошников, тонкие колонны и другие интересные элементы придают павильону изысканную декоративность и подчеркнутый восточный колорит. Шпиль, венчающий купол, прежде завершал медальон с эмблемой «Главтабака».





Павильон №58 Земледелие (Украинская ССР)

В 1937 году на территории строящейся Выставки был возведен временный деревянный павильон Украины по проекту А.А. Тация при участии Н.К. Иванченко. Позже автору пришлось несколько раз вносить изменения в проект, причем самые значительные - всего за 4 месяца до открытия Выставки.


В конце марта 1939 года, в дни проведения ХVIII съезда ВКП(б), первый секретарь ЦК Компартии Украины Н.С Хрущев, посетил только что оконченный павильон республики и остался крайне недоволен. «Украина - житница Советского Союза, а павильон - хуже павильона Москвы!» - возмущался он. Строительство здания, которым мы можем любоваться сегодня, началось в 1950 году.



Павильон № 59 «ЗЕРНО» (Московская, Рязанская и Тульская области)

Павильон построен из камня, бетона и зеркального стекла. Его украшением стала рубиновая звезда и обрамлявшие фасад барельефы с фигурами овощеводов, доярок, садоводов, трактористов. Силуэт здания напоминал и павильон СССР на выставке в Париже в 1937 году, и башню Кремля с символическими крепостными зубцами.

Автор проекта использовал набор украшений и символов, близких и понятных тогдашнему поколению. К открытию ВСХВ в 1954 году павильон был реконструирован: здание приобрело более строгий вид, а устремленная в небо 52-метровая башня, увенчанная звездой, придала ему лёгкость и возвышенность.




Павильон №60 «Потребительская кооперация»
(«Центральные черноземные области»)

Согласно первоначальным планам, павильон №60 строился в 1950-е для представления Курской, Тамбовской, Пензенской, Воронежской и Орловской областей. Его архитектура выдержана в формах неоклассики, гармонично дополненной орнаментами в русском стиле.

Особую торжественность придают павильону полуциркульная колоннада входной группы и бельведер, украшенный золотым венком с ажурной декоративной композицией. Несмотря на довольно скромный по большей части интерьер, центральный зал отличается великолепно оформленным световым куполом с изображениями снопов, серпов, пятиконечных звезд, венками и другими деталями, отсылающими к декоративным мотивам в стиле ампир.



Павильон №61 («Центросоюз»)

Павильон «Центросоюз» в рамках ВСХВ призван был демонстрировать значение потребительской кооперации, назначение которой состояло в осуществлении и развитии товарной связи между городом и деревней. Его белоснежный объем завершается в центральной части шатром с множеством кокошников, который венчает золоченый шпиль. Скульптуры, расположенные справа и слева от шатра, символизируют неразрывную связь рабочего класса и колхозного крестьянства.




Павильон №62 («Охрана природы», «Строительные материалы»)
Международный Центр Балета

На липовой аллее рядом с бывшим «Колхозным клубом» сегодня мы можем видеть павильон №62.
В 1954 году он был построен для знакомства работников сельского хозяйства с многообразием строительных материалов, выпускаемых промышленностью, и их эффективным использованием. 5 июня 2017 года в павильоне открылся Международный Центр Балета.

Центр ориентирован не только на обучение классическому балету, но и народному танцу и джаз-модерну, также в нём проходят лекции, выступления и мастер-классы знаменитых хореографов из России и других стран.




Павильон №66 «Культура» («Узбекская ССР»)

В 1937 году слева от фонтана «Дружба народов» был возведён павильон по проекту С.Н. Полупанова, предназначавшийся для Таджикской, Туркменской и Узбекской ССР. Однако в 1938-м его полностью заняла экспозиция Узбекской ССР.




«Культура» - один из самых любимых павильонов москвичей и гостей города на ВДНХ. Воздушная беседка перед павильоном, изразцы на стенах, изысканная восточная архитектура. На выходных здесь проходит много свадебных фотосессий. Так вот, раньше это был павильон Узбекистан, за ним располагалась настоящая Чайхона. Павильон построен в духе узбекского дома лучшими мастерами из Узбекистана: нет окон, но зато все стены красиво украшены.


Много легенд связано с беседкой. Смотрители ВДНХ говорят, что иногда беседка по ночам издает стонущие звуки. Сорок колонн воздушной беседки символизируют 40 жен Падишаха, жившего несколько веков назад. После гибели своего повелителя, колонны (то есть жены) начали стонать от горя. Проверить это можно только ночью, пробравшись мимо охранников.



Павильон №68 «Армения» (бывш. «Угольная промышленность», «Сибирь»)

Шестиугольный павильон с декоративными башенками на площади Дружбы Народов строился в начале 1950-х годов для экспозиции Сибири. Его боковые фасады знакомят гостей Выставки с флорой и фауной этого региона. Эпическую картину Сибирского края создают и насыщенные лепными орнаментами карнизы и барельефы, в которых мы без труда узнаем охотника, комбайнера-механизатора, колхозницы, овцевода, агронома и шахтера.




Павильон №68 напоминает небольшую крепость. С 2003 года в павильоне работает Выставочно-коммерческий центр Республики Армения, а также ресторан «Арарат».




Колесо обозрения

Колесо обозрения, установленное на ВДНХ, позволяет любоваться пейзажами столицы с высоты 73 метров, диаметр колеса - 70 м. Оно было построено в 1995 году к 850-летию Москвы и стало самым высоким аттракционом в Москве и в Восточной Европе.
Период одного оборота аттракциона составляет семь минут. На колесе размещено сорок пассажирских кабинок. Восемь из них являются открытыми. Вместимость каждой кабинки - 8 человек. Стоит сказать, что конструкция колеса устойчива к порывам ветра, достигающим сорока метров в секунду. Не страшны ему и землетрясения до девяти баллов.



Замок Якубова на ВДНХ

Замок на ВДНХ принадлежит американскому гражданину Якову Якубову. В самом дальнем и безлюдном конце Выставки достижений народного хозяйства - в государственной заповедной зоне - возвышается трехэтажный замок. Правда, к выставке он не имеет никакого отношения: это частная собственность мультимиллионера Якова Якубова.

На схеме ВДНХ это строение не указано. Ни номера дома, ни адреса. Стоящий рядом павильон “Кролиководство” есть, а зaмка нет. Об этом зaмке с восторгом говорят все, кто его видел. Говорят, можно сказать, с придыханием. Но о том, кому он принадлежит, почему-то помалкивают.


Бывшее кафе - дом приёмов. Сейчас офис



Гастроном №1

На ВДНХ чуть правее Площади промышленности перекрасили и привели в порядок главный продуктовый магазин выставки - гастроном № 1. За свою полувековую историю здание гастронома № 1 сменило целый ряд названий названий: от «Главконсерв» и «Консервы» до просто «Гастронома». При этом он прожил до наших дней, сохранив свой первозданный вид и историческую функцию: как и 20 лет назад, тут работает продуктовый магазин. К счастью, владельцы павильона решили ничего не менять, продавцы работают все за теми же витринами и прилавками, что остались в наследство ещё с советских времен.



Фонтан «Каменный цветок»

Фонтан «Каменный цветок» - второй по значению фонтан ВДНХ, после фонтана «Дружба народов», создан в 1954 году по проекту Топуридзе. Основная идея, вложенная в художественный облик фонтана – изобилие, выраженное в богатом скульптурном оформлении.




Центральная композиция фонтана решена в виде распускающегося цветка, созданного из больших бетонных плит, облицованных многоцветной смальтой. Остальные части были облицованы мелким красным гранитом. Своей ступенчатой композицией и игрой струй фонтан определённо напоминает версальскую «Латону», созданную в 1670.




Вдохновлённый произведениями искусства уральских мастеров и вышедшим в 1946 году фильмом «Каменный цветок» 1946 г. по мотивам произведений П.П.Бажова, фонтан «Каменный цветок» - выдающийся пример советского мозаичного искусства.

По периметру бассейн украшен фигурами птиц, лепными фруктами и дарами полей. Из них также бьют струи воды. Всё это создает прекрасную радостную сцену. «Каменный цветок» стал первым в мире светомузыкальным фонтаном. Специально для него великий советский композитор Шостакович написал «Праздничную увертюру».




Главный архитектор ВДНХ А.Ф.Жуков отмечал: "Его «фантастический цветок, вырастающий из кристаллов и самоцветов, гармонично сочетается с окружающими его великолепными павильонами. Фонтан разбрасывает множество водяных струй; в бассейне «плещутся» бронзовые и чугунные рыбы и птицы. Своеобразный «сценарий» фонтанов фееричен".








Каждый, кто однажды подойдёт к фонтану, может обратить своё внимание на сохранившихся бронзовых гусей, словно присевших на небольших бережках. Бронзовые скульптуры были сделаны скульпторами 3.В.Рылеевой и Александровой-Рославлевой. Над облицовкой мозаикой трудились лучшие мастера Академии Художеств СССР, активно задействованные в оформлении целого ряда и других павильонов выставки.



Южный вход выставки

Построен в 1954 году по проекту архитекторов В.Воскресенского, Г. Лебедева, Д. Олтаржевского. Лепщик П. Грибков. Памятник истории и культуры государственного значения. Это выразительное сооружение стилистически близко к традициям палладианства. Монументальный портик объединен с аркой, обращенной на территорию Выставки. Воплощая идею триумфа колхозного земледелия, арку Южного входа венчает скульптурная композиция «Изобилие» с высоко поднятым гербом СССР. Фриз арки по сей день украшают медальоны с изображением наград участников ВСХВ–ВДНХ.



Фонтан «Золотой колос»

В центре пруда № 3 посреди обширной запрудной зоны Выставки расположен третий по величине фонтан «Золотой колос» с двумя мощными насосами, позволявшими вздыматься одновременно 66 струям, 30 из которых достигали 25 метров! Насадки расположены в золотых зернах колоса в виде его усиков. Символика фонтана очевидна, потому что с древних времен колосья означали возрождение, жизнь, урожай и плодородие.


Новый «Колос», в масштабную реконструкцию 1950-1954-х гг. был оправданным решением, в связи с изменившимся масштабом сооружений выставки и техническим состоянием прежнего фонтана. Новый фонтан в виде гигантского колоса поднялся на высоту 16 метров наподобие «триумфальной колонны» социалистического сельского хозяйства.




Интересный факт: Во время празднования Midsummer Night's Dream 2015 возвышающийся на пруду фонтан «Золотой колос» - в советские времена символ плодородия - в ночь с 18 на 19 июля 2015 года стал объектом светового шоу.


Скульптура «Золотого колоса» как портал в другое измерение переливалась всеми цветами радуги, а когда из пруда рядом с «Колосом» поднялся шар воды, исполненный радуги, зарева, северного сияния, облаков и звездной пыли, все гости окончательно отправились в параллельный мир.



Храм-часовня Святого Василия Великого

Храм-часовня носит имя святого Василия Великого, жившего в IV веке н. э. Имя Великий он стал носить еще при жизни, так как был «ученым в двенадцати науках». Патриарх Алексий II при освящении часовни пояснил, что ВДНХ всегда славила всё новое, передовое, как в науке, так и в народном хозяйстве, поэтому святой Василий Великий будет помогать коллективу Выставки в продолжении этого пути.

Храм построен в 2001 году, реконструирован в 2011-м. Его строительство стало возможным благодаря пожертвованиям сотрудников и гостей Выставки. В храме-часовне проводятся регулярные службы, все желающие могут исповедоваться, креститься, венчаться.



Зелёный театр

Здание Зеленого театра - ровесник ВДНХ - за годы своего существования обросло густым плющом мистических историй: таинственный белый пес-цербер, призраки гадалок и утерянные рукописи - чего только не рождала фантазия советского человека, глядя на утопающее в зелени роскошное здание. Действительно, полукруглый амфитеатр воспроизводит формы французского шато, благодаря чему Зеленый театр окрестили советским «Версалем».

Когда-то на деревянной сцене-полумесяце выступали Хор имени Пятницкого, джаз-бенд Леонида Утесова, тогда начинающий певец Иосиф Кобзон и другие мэтры советской эстрады, Ансамбль ЦДДЖ под руководством И.О. Дунаевского, Ансамбль народного танца Игоря Моисеева, Московский театр оперетты, артисты оперы и балета Большого театра СССР, Государственный симфонический оркестр СССР, Краснознаменный ансамбль имени Александрова... Зрительный зал под открытым небом вмещал до 5 тысяч человек. Шли годы, и Зеленый театр незаслуженно забыли, он ветшал и разрушался, вызывая негодование москвичей, сохранивших в памяти его лучшие годы.

Сейчас в театре проходят работы по его бережной реставрации. Планируется максимально восстановить историческую объемно-пространственную структуру здания и сохранить его подлинные элементы. После работ по реставрации Зелёный театр станет очень удобным как для артистов, так и для зрителей.



«Москвариум» на ВДНХ

Официально это заведение называют Центром океанографии и морской биологии «Москвариум» на ВДНХ.
Океанариум, открытие которого вызвало огромный интерес у жителей российской столицы и её гостей, разместили в гигантском уникальном здании.


Храм Живоначальной Троицы


Телевизионный технический центр «Останкино»


Вид на останкинскую башню с парка


Новая жизнь ВДНХ

На территории ВДНХ находится 50 объектов культурного наследия, большую часть которых отреставрируют в ближайшие годы. Масштабные восстановительные работы начались в 2014 году, когда главная выставка страны была передана Правительству Москвы. До этого исторические павильоны долгое время сдавали в аренду под торговые точки и склады.


Восстановительные работы обернулись неожиданными находками. В центральном зале павильона №1 «Центральный», например, под слоем штукатурки скрывались декоративные арки, а в соседнем зале - картины, забытые на несколько десятилетий. В этом здании были обнаружены горельеф Евгения Вучетича «Знаменосцу мира, советскому народу - слава!» (1954 год) и живописное полотно Александра Герасимова 1953 года.


В прошлом году начались работы по реставрации зелёных партеров центральной аллеи ВДНХ. Они восстанавливаются в том виде, в котором были созданы в 1954–1958 годах. В этом году начнется реставрация 29 объектов и памятников, среди которых крупнейшие объекты выставки. Работы стартуют на 17 фонтанах ВДНХ, в том числе «Дружбе народов», «Каменном цветке» и «Золотом колосе». Будут восстановлены их архитектурные элементы и инженерная инфраструктура, которая за шестьдесят с лишним лет пришла в негодность.


Этим летом реставрационными работами будет охвачена вся центральная часть ВДНХ. Их планируют завершить к началу лета 2018 года. К этому же времени будут отреставрированы арки еще двух входов на территорию - Центрального и Южного.


Все проекты реставрации памятников архитектуры проходят независимую экспертизу. Исторический облик павильонов, арок и фонтанов бережно восстанавливают ведущие специалисты в области реставрации объектов культурного наследия. После завершения работ в отреставрированных павильонах будут открыты современные музеи и выставки.


В настоящий момент я просто поражаюсь тому размаху, с которым строилась эта выставка. Тысячи лучших мастеров из различных стран пытались проявить свои лучшие умения, которые и сегодня восхищают многих. Очень надеюсь, что реконструкция, намеченная руководством ВДНХ на ближайшее время, сохранит всю эту красоту для наших будущих детей и внуков.


Огромная благодарность за материал к этому посту https://fotki.yandex.ru/users/likh-galina/GALINA, url=http://vdnh.ru/СайтВДНХ

исток
Tags: #ВДНХ
Subscribe
promo ariananadia march 23, 2015 11:31 14
Buy for 10 tokens
Я профессиональный художник, работаю в специальной технике остекления - с помощью слой за слоем масляной живописи, перламутровый, сусальное золото, золото и серебро порошка. В моей галерее представлены работы разных жанров: портрет, пейзаж, народные, архитектура, сказочные,…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments