Надежда Ариана (ariananadia) wrote,
Надежда Ариана
ariananadia

Categories:

Киото 2

Ирис на берегу.
А вот другой - до чего похож! -
Отражение в воде.
                                       Басё.

9950348333_b4e7b866d2_o.jpg

Ориентиром на пути к легендарному Золотому храму нам надежно служил огромный иероглиф «Великий», распластавшийся во всю ширину горного холма. Во время религиозных японских праздников он вспыхивает пламенем многочисленных костров, которыми он выложен, и огненное свечение хорошо видно на десятки километров.

DSC01872_resize.JPG

DSC01877_resize.JPG

DSC01880_resize.JPG

История Храма началась в самом конце 14-го века, когда третий сёгун династии Асикага, Асикага Ёсимицу, совершенно неожиданного для всех отрекся от власти в пользу своего восьмилетнего сына и удалился на покой в прекрасный дворец, специально построенный по его приказу у подножия северных гор Китаяма. Этот дворец призван был служить земным воплощением буддийского рая. По образцу и подобию роскошных китайских дворцов Кинкакудзи возвышается на маленьком островке среди небольшого озера Кёкоти («Озеро-зеркало»), окруженного декоративным парком.

0_17b8ff_ed4c11ea_orig_resize.jpg

0_17b900_7ca7b431_orig_resize.jpg

588616_original_resize.jpg

588802_original_resize.jpg

DSC01900_resize.JPG

DSC01905_resize.jpg

DSC01906_resize.JPG

600 лет назад здесь развлекалась столичная знать, упражняясь в поэзии, музыке, каллиграфии – да мало ли занятий для достойных людей!
Каждый этаж имел собственное внутреннее пространство согласно своему индивидуальному назначению: на первом (Зал Влаги Закона) – приемный зал с присущими домам аристократов атрибутами. Сейчас там установлена статуя Будды Амиды, а рядом - самого Ёсимицу.
На втором этаже (Зал Чистых Звуков) – комната с ярко выраженным самурайским характером для чайных церемоний, поэтических и музыкальных вечеров. В настоящее время там хранятся статуи богини Каннон и четырех небесных хранителей на зеркальном полу.

DSC01922_resize.JPG

А третий этаж (Пик Окончательной Пустоты), выдержанный в китайском молитвенном стиле, служил личной молельней Ёсимицу Асикага.

DSC01921_resize.JPG

Конек крыши храма Кинкакудзи венчает золотой феникс. Эта мифическая птица заключает в себе глубокую символику возрождения во всех его гранях, символику циклов: жизнь – смерть, созидание – разрушение. В Китае, религия, культура и традиции которого мощной волной врывались на японский архипелаг, феникс символизировал победу жизни над смертью, духовного начала над материальным. По преданиям феникс (на Руси – Жар-птица) каждый день вьет себе гнездо на Солнечном дереве, которое выделяет много эфирных масел. Утром дерево загорается, и феникс сгорает, а вместо него появляется новый.

588187_original_resize.jpg

587294_original_resize.jpg

587808_original_resize.jpg

Но вернемся к Ёсимицу Асикага. Он давно утратил интерес к делам государственной важности и окончательно обосновался в обожаемой им роскоши сияющего золотом дворца Кинкакудзи. В утренние часы Золотой храм особенно прекрасен: отражаясь в застывшей глади озера Кёкоти, он похож на излучающую божественное сияние драгоценность. Земной храм как отражение небесного.
Попасть на остров с Золотым павильоном сёгун мог только на лодке. С этой целью был организован небольшой причал.

DSC01927_resize.JPG

DSC01913_resize.JPG

589995_original_resize.jpg

В тени деревьев приютился старинный чайный домик Сэкка-тэй (Павильон Прекрасной Луны), пол которого устлан бамбуковыми циновками, а на стене, в нише токонома, висит каллиграфический свиток. Подчеркнутая простота чайного домика «на грани бесцветности» таит в себе глубинную красоту, которую можно открыть только в тишине, по крупицам открывая навстречу ей свое сердце.

DSC01942_resize.JPG

История Кинкакудзи вдохновила известного японского писателя Юкио Мисиму на создание не менее знаменитого во многих странах рассказа «Золотой храм». Он повествует о жизни одного из монахов буддийского монастыря Рокуондзи, который обезумев от божественной внешней красоты Золотого храма, в жажде навсегда запереть ее в темнице только своей собственной души и одновременно избавиться от золотого наркотика, сжигает павильон до основания, чем «прославляет» свое имя на века. Эти трагические для Золотого храма события произошли в 1950 году, а уже через пять лет Кинкакудзи был полностью восстановлен. Правда, теперь это – лишь идеальная копия, не имеющая исторического налета ушедших веков.
Золотой храм (в русском названии) был переведен в 70-е годы Григорием Чхартишвили - популярным ныне писателем, известным под псевдонимом Борис Акунин.


DSC01918_resize.JPG

Юкио Мисима в Японии считают самым значительным писателем послевоенного времени. Судьба этого человека также трагична. В приступе патриотического пароксизма он в 1970 году совершил сеппуку (по-простому “харакири”) в знак протеста против статьи японской конституции, запрещающей Японии иметь свою армию.

Эту сосну называют "Парус". Говорят, что посадил ее сам Ёсимицу Асикага.

Ты стоишь нерушимо, сосна!
А сколько монахов отжило здесь,
Сколько вьюнков отцвело...
                                            Басё.

DSC01915_resize.JPG

DSC01908_resize.JPG

DSC01909_resize.JPG

DSC01910_resize.JPG

DSC01912_resize.JPG

После смерти сёгуна загородная резиденция Ёсимицу Асикага была передана буддийскому монастырю и получила его посмертное имя – Рокуондзи (Храм Оленьего Парка, официальное название Золотого павильона). Именно в Оленьем Парке в Индии проповедовал Будда Шакьямуни. Попасть в сам Золотой храм сегодня невозможно, и туристам приходится довольствоваться только осмотром территории обширного парка. И там вполне есть, на что посмотреть. Например, на изящные японские сосенки с длинными иголками, растущие на каменистых островках озера Кёкоти – Журавля и Черепахи. Их изогнутые формы напоминают предающихся медитативному созерцанию монахов.

DSC01931_resize.JPG

Несколько каменных статуй, у которых с трудом можно различить лица и какие-то телесные формы, окружены россыпью монет. Считается, что того, чья брошенная с расстояния 1йеновая монета попадет в маленькую чашу у ног высеченных на камнях персонажей, ждет счастливое благополучное будущее.

DSC01937_resize.JPG

Любой водный источник в саду отражает неумолимо бегущее время. То самое, в которое нельзя одинаково войти дважды. Мощный поток водопада Драконьи Врата (Рюмон-но Таки) разбивается о подернутые мхом камни и распадается на два потока, которые вновь сходятся в единое целое в чаше ледяного озера. По легенде, карпы, плывущие против течения, преодолев высокий порог, превращаются в драконов. Символически это - Путь ученичества.

592181_original_resize.jpg

DSC01932_resize.JPG

К Золотому храму стекаются толпы туристов, подолгу застревая на смотровой площадке, чтобы запечатлеть чарующие природные картины, которыми когда-то молчаливо любовался сёгун Ёсимицу Асикага. Да и без фотоаппаратов эти великолепные пейзажи навсегда останутся в памяти тех, кому посчастливилось хоть однажды там побывать. Многое ли могут поведать фотографии?..

DSC01940_resize.JPG

Интересно, что узкий и длинный входной билет в Кинкакудзи имеет вид о-мамори - каллиграфического благожелательного послания с красной печатью. В первом столбце написано: «Больше удачи, да приидет счастье», а во втором - «В семье умиротворение». И адрес: «Киото. Северная гора. Храм Оленьего Парка».

20170702_113613_resize.jpg

В Японии будь то это кварталы больших или маленьких городов или внутреннее сакральное пространство храмовых комплексов, везде ощущается подлинная умиротворяющая гармония на грани совершенства. Японцы испытывают особую врожденную близость к природе, их жизнь строится согласно ритуалам, как Путь к осознанию своей бессмертной души, потому что, согласно их философским концепциям, человек, как и природа, имеет сознание Будды, а значит – совершенен.

DSC01889_resize.JPG

krisandr Киото 2

Tags: #Япония
Subscribe

  • Что попало , мне не нужно.

    Что попало , мне не нужно СТИХИ НА ВЫХОДНЫЕ Что попало , мне не нужно. Не любил и не люблю. То ли грустно , то ли скучно; То ли выпил, то ли…

  • Любовь и свобода.

    «Свобода – не бунт одиночек завзятых, А дар в одиночестве жить»... Инна Лиснянская. *•.…

  • Начало нынешнего дня

    *** В краю, где выпало родиться, Дорожки вьются те и те... Да разве может жизнь сводиться К мирской вседневной суете, Коль…

promo ariananadia march 23, 2015 11:31 18
Buy for 10 tokens
Я профессиональный художник, работаю в специальной технике остекления - с помощью слой за слоем масляной живописи, перламутровый, сусальное золото, золото и серебро порошка. В моей галерее представлены работы разных жанров: портрет, пейзаж, народные, архитектура, сказочные,…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments