Надежда Ариана (ariananadia) wrote,
Надежда Ариана
ariananadia

Category:

Новые короли Арктики

nikitskij Новые короли Арктики




Давно не писал про Арктику, и вот повод настал - сегодня в Санкт-Петербурге спущен на воду атомный ледокол «Сибирь». Судно стало первым серийным изделием проекта 22220. В рамках проекта 22220 Балтийский завод строит три самых больших и самых мощных атомных ледокола в мире: «Арктика», «Сибирь» и «Урал». Новые атомоходы предназначены для проводки грузов по Северному морскому пути и являются двухосадочными ледоколоми: при глубокой осадке способны проламывать толстые океанские льды, при мелкой — работать в руслах рек, тем самым замещая собой сразу два ледокола: классов «Арктика» и «Таймыр» соответственно.

Спросите, зачем России новые ледоколы? Объясняю...



1. Наша страна была первой в Космосе и остается первой в освоении Арктики. Россия обладает единственным в мире атомным ледокольным флотом, призванным на основе применения передовых ядерных достижений решать задачи обеспечения национального присутствия в Арктике. С его появлением началось настоящее освоение Крайнего Севера. Сегодня 95% из огромных запасов природного газа в России и 75% нефти добывается в арктическом регионе, что помогает создавать там пятую часть ВВП страны.

Такие ледоколы открывают принципиально новые возможности и в сфере обеспечения обороноспособности страны, и в решении экономических задач. Они займутся проводкой судов, перевозящих углеводородное сырье с месторождений Ямальского и Гыданского полуостровов, шельфа Карского моря, на рынки стран Азиатско-Тихоокеанского региона.



2. Через просторы Арктики пролегает Северный морской путь – уникальная судоходная магистраль с очень большими перспективами. Раньше основной транспортной артерией, по которой доставлялись грузы из европейских регионов на Дальний Восток, являлся маршрут через Суэцкий канал. В то же время количество судов, следовавших арктическим путем, исчислялось лишь десятками. Но в последнее время ситуация вокруг Северного пути начала меняться. В связи со стремительным экономическим развитием Азиатско-Тихоокеанского региона СМП может принести немалые доходы в бюджет Российской Федерации. Северный морской путь позволяет осуществлять транспортировку в 1,5 раза быстрее, чем традиционный маршрут через перегруженный Суэцкий канал. Но в силу географических и климатических особенностей движение судов по Северному морскому пути невозможно без участия ледокольного флота.



Основные характеристики ледоколов проекта 22220:
Длина - 173,3 м;
Ширина - 34 м;
Осадка по конструктивной ватерлинии - 10,5 м;
Минимальная рабочая осадка - 8,55 м;
Водоизмещение - 33,54 тыс. тонн;
Назначенный срок службы - 40 лет;
Экипаж универсального атомного ледокола - 75 человек.

© В посте использована инфографика tass.ru

Посты про Арктику


Tags: #Корабли
Subscribe
promo ariananadia march 23, 2015 11:31 14
Buy for 10 tokens
Я профессиональный художник, работаю в специальной технике остекления - с помощью слой за слоем масляной живописи, перламутровый, сусальное золото, золото и серебро порошка. В моей галерее представлены работы разных жанров: портрет, пейзаж, народные, архитектура, сказочные,…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments