Надежда Ариана (ariananadia) wrote,
Надежда Ариана
ariananadia

Categories:

Шляпки С. Мангано в фильме Л. Висконти "Смерть в Венеции".

Оригинал взят у la_gatta_ciara в Шляпки С. Мангано в фильме Л. Висконти "Смерть в Венеции".
Помню, я пообещала написать и про роскошные шляпки из фильма "Смерть в Венеции" Лукино Висконти.




Режиссер Л. Висконти поправляет вуаль у С. Мангано.






Шляпы к фильму, а его действие происходит в 1912 году, задумывались художником по костюмам Пьером Този как архитектурные сооружения.





Что и понятно, поскольку мода того времени подразумевала тонкий, гибкий женский силуэт, увенчанный огромнейшей шляпой.




Сильвана Мангано на съемках фильма "Смерть в Венеции".





Женские шляпы украшались большим количеством перьев, чучелами птиц, драпировками, цветами.









Иногда это увлечение размерами и гарнированием шляп переходило все разумные пределы, что тут же беспощадно высмеивалось в журналах.




 






Костюм из фильма "Смерть в Венеции"


И вот, когда уже все шляпки для фильма были сделаны, и съемочная группа готовилась через неделю уехать в Венецию, случился пожар, в котором сгорели все головные уборы. Но каждый, кто работал в кино, знает, одно из главных качеств настоящего кинематографиста - умение быстро справляться с проблемами, которые возникают на съемках.




Художник по костюмам и Сильвана Мангано.


Вот и Този не растерялся. Я уже писала, что с Висконти и Този тесно сотрудничал Умберто Тирелли, владелец прекрасного театрального ателье в Риме и чудесной коллекции подлинных костюмов и аксессуаров, которые он предоставлял для съемок.




Умберто Тирелли на съемках фильма "Смерть в Венеции".


Именно к нему, а вернее, к его модистке Эльзе, в отчаянии прибежал Този. Эльза была самой талантливой, уже достаточно пожилой и опытной шляпницей в "Ателье Тирелли", и она помогла художнику быстро, красиво сделать новые шляпки.




Кстати пришелся купленный на блошином рынке в Париже материал: ленты, искусственные цветы, перья, вуали - все 1910-х годов, поскольку Висконти не терпел новодел.





Так что, хотя основа шляп изготовлена в конце 1960-х, все их украшения - подлинные.
 




В фильме есть только одна настоящая шляпа 1910-х годов - из флорентийской соломки, которую Сильвана Мангано носила на пляже.











Шляпка была украшена вуалью цвета слоновой кости и фиолетовыми цветами, дрожащими от ветра, потому что они были прикреплены металлическими пружинками.







К слову о вуалях. Напоминаю, что в 1910-х гг моден был бледный, аристократический цвет кожи, поэтому на пляжах дамы тщательно оберегали лица от солнечных лучей. У меня собрана небольшая подборка фотографий пляжного отдыха начала ХХ века, думаю, публикация их в этом посте (и в это время года) будет кстати))


Woman Walk Along the Promenade at Trouville











det 4a05664u, 10/22/07, 10:08 AM,  8C, 4836x6246 (771+1319), 100%, Custom,  1/80 s, R46.9, G35.4, B65.5







Вот, собственно, и все))


Сылки по теме поста:

об отеле GRAND HOTEL DES BAINS, где проходили съемки http://la-gatta-ciara.livejournal.com/50619.html

о тандеме Този - Висконти http://la-gatta-ciara.livejournal.com/51229.html

о Тирелли http://la-gatta-ciara.livejournal.com/9949.html

купальники начала ХХ века http://la-gatta-ciara.livejournal.com/8177.html

про головные уборы можно почитать по тэгу http://la-gatta-ciara.livejournal.com/tag/головные%20уборы

Tags: Костюм
Subscribe

promo ariananadia march 23, 2015 11:31 18
Buy for 10 tokens
Я профессиональный художник, работаю в специальной технике остекления - с помощью слой за слоем масляной живописи, перламутровый, сусальное золото, золото и серебро порошка. В моей галерее представлены работы разных жанров: портрет, пейзаж, народные, архитектура, сказочные,…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments